September 17, 2020

Кто спиздил Екатеринбург?

Почему-то многие наши водители до сих пор уверены, что к автомобилю им полагается халявный кусок городской земли. Обычно их помогают переубедить большие зоны платной парковки или новые проекты жилья с дворами без автомобилей, где за дополнительные деньги можно купить машино-место в подземном или многоэтажном паркинге. Но таких ЖК по стране единицы, а платных парковок либо вообще нет (не считая Москвы), либо они стоят какие-нибудь 20 рублей в час и нормально не регулируются.

Эта проблема накладывается на другую – "ничейность" земли во дворах (особенно старых) и вдоль улиц. Пользуясь этим, водители окончательно теряют совесть и захватывают себе землю. Знакомая картина, правда?

Даже в Москве есть куча охреневших гопников, которые ставят подобные ограничители на кусок двора, который им не принадлежит.

А в провинции это и вовсе банальная картина. Народ даже создаёт себе на захваченной парковочке уют с помощью ковров.

Фото: Ирина Шарова / 72.ru

Ещё хуже – когда на "ничейную" землю положила глаз какая-нибудь организация. То и дело очередной ресторан, шиномонтаж или объединение ветеранов Халхин-Гола и ликвидаторов давки на Ходынке норовит захватить себе участочек под парковочку или ещё что-нибудь полезное (типа летней веранды). Ну а чё такого, мы же арендуем этот сарай, поэтому земля вокруг тоже наша!

И мэрия почему-то им это разрешает и совершенно не переживает не только об удобстве пешеходов, но и об уплывающих доходах бюджета.

В результате в городах царит парковочный хаос, а пешеходы (включая маломобильных) вынуждены передвигаться зигзагами, потому что тут забор, там веранда, здесь цепь натянута, а вон там подальше валяется покрышка, охраняя парковочное место.

Фото: Марина Молдавская / It's My City

Разбираться с этим бардаком никто не спешит, пока не появляются неравнодушные горожане.

Знакомьтесь, это уральский айтишник Дмитрий Кречетов, который вместе с другом придумал и запустил сайт "Украденный Екатеринбург".

Фото: Марина Молдавская / It's My City

Он представляет собой перечень и карту участков городской земли, которые, предположительно, были незаконно оккупированы организациями или частными лицами и мешают местным жителям. Информация об этих участках сопровождается фотоуликами.

Сейчас на сайте опубликованы данные о 155 "украденных" участках земли общей площадью 183 535 м².

Вот несколько примеров:

Стрелец #2

"В очередной раз муниципальную землю хотят превратить в парковку для охотничьего супермаркета. При этом о пешеходах тактично забывают, перегораживая им путь".

Толмачева

"Часть тротуара занимает парковка перед зданием. Забор и другие ограждающие элементы полностью перекрывают поход пешеходам".

Антей

"Платная парковка полностью лишила пешеходов тротуара на перекрестке Малышева-Красноармейская".

Управление государственной охраны объектов культурного наследия

"На Малышевском кольце всегда очень интенсивное движение. Машины на большой скорости проносятся в сторону проспекта Ленина. Пешеходы идут по небольшому тротуару вдоль проезжей части. Несмотря на все неудобство для горожан перед зданием удалось разбить закрытую парковку на муниципальной земле".

Декабристов, 20а

"Пространство перед входом в здание – это муниципальная земля. Однако сейчас она превращена в частную парковку".

Огни Екатеринбурга

"Граница участка апартаментов "Огни Екатеринбурга" проходит практически вдоль фасада здания. Однако большой кусок земли огорожен под частную парковку для жителей и гостей комплекса".

Это очень крутой проект, который поднимает проблему "ничейной" земли не только в Екатеринбурге, но и по всей России. Огромные площади наших городов захвачены хуй знает кем, хотя муниципалитеты даже не сдают её в аренду. Это либо тысячи мутных схем с негласными договорённостями и чёрным налом, либо безалаберность чиновников, неспособных навести в этой сфере порядок. Город не сможет стать удобным для своих жителей, пока не отвалятся кровососы, впившиеся в лучшие его части.