August 18, 2020

Хотели как лучше, а начали убивать людей

Как вы знаете, в России сейчас реализуется федеральный проект "Безопасные и качественные автомобильные дороги", который призван снизить смертность в ДТП. За прошлый год на наших дорогах погиб 16 981 человек – почти 12 человек на 100 000 населения. К 2024 году смертность должна быть снижена до 4 человек (так хочет Путин) или до 8,4 человека (так хочет МВД) на 100 000 жителей.

Проблема в том, что помимо очевидно полезных мер – качественное покрытие, хорошее освещение, разделители на трассах и т.д. – проект предполагает принятие целого ряда вредных. Наши города обрастают заборами, на переходах расцветают кислотные рамки дорожных знаков, улицы расширяются в ущерб тротуарам и деревьям. В итоге вместо удобного и безопасного города мы получаем шумные многополосные шоссе в жилых районах. Этот федеральный проект – он прежде всего про трассы, а не про городскую среду. Те, кто его придумывал, явно не знакомы ни с концепцией Vision Zero, ни просто с приёмами, которые делают город безопасным для всех участников движения (включая самих водителей).

Сообщество "Брянский урбанист" проанализировало итоги работы проекта "Безопасные и качественные автомобильные дороги" в Брянске.

"Мы проанализировали статистику от ГАИ. Сравнили смертность и аварийность брянских дорог ДО ремонта от БКАД и ПОСЛЕ ремонта от БКАД. Временной отрезок был взят такой: с момента сдачи объектов (сентябрь - ноябрь 2019) до июня и так же 7-9 месяцев в обратную сторону (до ремонта). Проанализировав статистику, можно сделать вывод о том, стали ли наши улицы безопаснее после прихода федеральной программы".

Оказалось, что на большинстве улиц, которые попали в программу, статистика ДТП только ухудшилась:

01.

Инфографика: "Брянский урбанист"

02.

Инфографика: "Брянский урбанист"

03.

Инфографика: "Брянский урбанист"

04.

Инфографика: "Брянский урбанист"

05.

Инфографика: "Брянский урбанист"

06.

Инфографика: "Брянский урбанист"

07.

Инфографика: "Брянский урбанист"

08.

Инфографика: "Брянский урбанист"

09.

Инфографика: "Брянский урбанист"

10.

Инфографика: "Брянский урбанист"

Стало ли в Брянске безопаснее после прихода федерального проекта? Очевидно, что нет.

Как и следовало ожидать, заборы и знаки статистику никак не улучшили, а к новым светофорам ещё предстоит привыкнуть и пешеходам, и водителям. Нельзя просто обвешать улицы бутафорией и надеяться, что это сработает. Нужно комбинировать снижение скорости в городе с грамотным проектированием улиц, я уже кучу раз про это писал. Иначе проект "Безопасные и качественные автомобильные дороги" можно смело переименовывать в "Распиздяйство и вредительство за кучу миллиардов рублей".

А брянским чиновникам советую посмотреть несколько моих роликов и узнать, что на самом деле нужно предпринять, чтобы смертность на дорогах радикально снизилась или даже стала нулевой: