August 8, 2020

Во Владивостоке решили взяться за ум?

Фото: VL.ru

В России есть ряд серьезных проблем, связанных с организацией дорожного движения, которые напрямую влияют на количество аварий. Во-первых, у нас никак не могут разобраться со скоростью движения автомобилей. Во-первых, у нас никак не могут разобраться со скоростью движения автомобилей. В российских городах до сих пор считается нормальным ездить со скоростью 80 км/ч, а любые меры по успокоению трафика встречают серьезное сопротивление как со стороны автомобилистов, так и со стороны чиновников. Во-вторых, у нас редко думают про пешеходов, из-за чего безопасные переходы появляются крайне редко.

В результате каждый день на дорогах России гибнут люди. Только за вчерашний день 40 человек погибло, еще 533 получили ранения различной степени тяжести. И это только за 1 день!

Но время не стоит на месте. Во Владивостоке предприняли первые робкие попытки сделать улицы действительно безопасными, в городе стали по-новому строить пешеходные переходы.

Для начала хочу напомнить, какими в принципе должны быть современные переходы:

  1. Они должны быть только наземные! Загонять пешеходов под землю – бесчеловечно. Подземными пешеходами не могут пользоваться инвалиды, мамы с колясками, туристы с чемоданами, более того, подобные переходы дорогие и неудобные, из-за них люди начинают перебегать дорогу.
  2. Переходы должны быть хорошо освещены. Это одно из главных правил. Никакие мигающие лампочки, никакие знаки не защищают пешехода так, как хорошая подсветка.
  3. На пешеходных переходах должны быть предусмотрены островки безопасности. Вместе с дополнительными выступами перед перекрёстками они делают короче переходы и сужают улицы, заставляя автомобили двигаться медленнее за счёт эффекта бутылочного горлышка.
  4. Ещё из пешеходного перехода можно сделать отличное средство успокоения трафика, если его приподнять до уровня тротуара. Фактически это аналог лежачего полицейского, но ещё и с важной функциональной составляющей. Пешеходам по такому переходу переходить дорогу гораздо удобнее, а его приподнятая конструкция напоминает водителям, что на дорогах они не главные. Ну и такие переходы не затопит дождем, они всегда будут чистыми и сухими. Здесь есть очень важное уточнение – такая мера может быть только на второстепенных улицах.

А теперь давайте вернемся к Владивостоку. С конца июля в городе начали устанавливать наземные пешеходные переходы, приподнятые над проезжей частью. Подобные переходы уже появились на Фонтанной, Всеволода Сибирцева, Котельникова и на Светланской. В администрации Владивостока отметили, что подобные переходы должны также появиться и в других районах города.

Фото: VL.ru

С одной стороны, подобное можно только приветствовать – новые переходы во Владивостоке не только станут удобнее для пешеходов, но и помогут снизить скорость движения транспорта, что положительно скажется на безопасности. То есть, вроде как, решаются сразу две проблемы, описанные выше.

Фото: VL.ru

С другой стороны, когда смотришь на фотографии готовых переходов, возникает слишком много вопросов. Например, почему нельзя было сделать аккуратно? Почему приподнятый переход не может плавно переходить в тротуар?

Фото: VL.ru

Кроме того, раз уж решили делать безопасные переходы, то почему нельзя заодно сделать и хорошее освещение?

Фото: VL.ru
Фото: VL.ru

И, наконец, приподнятые переходы во Владивостоке появились не только на небольших улицах, но на широких проспектах, где они, скорее, будут лишь создавать дополнительные проблемы для общественного транспорта. Например, здесь можно было обойтись островком безопасности и светофором (которых как раз и нет).

Фото: VL.ru

Для сравнения, посмотрите, как выглядят подобные переходы в других странах. Вот пример из Новой Зеландии:

Или вот из Гааги (Нидерланды). Это вообще идеальный пешеходный переход. Здесь есть подсветка, островок безопасности и дорога поднята на уровень тротуара. Просто чудо.

В самой идее приподнятых переходов ничего плохого нет, но вот к качеству реализации во Владивостоке есть вопросы. Впрочем, радует сам факт того, что в городе начали уделять внимание не только автомобилям, но и пешеходам.