July 12, 2020

Что за пиздец происходит в мире?

Фото: Matthias Balk / dpa

Все последние дни открываю новостную ленту и не понимаю, что происходит. Повсюду бардак! Депутаты обсуждают уничтожение велодорожек в Москве, в Воронеже власти хотят продолжить ад с маршрутками, в Красногорске открылся новый надземный переход. Что тут говорить, даже при просмотре "Смешариков" уже не получается отдохнуть!

Одни плохие новости! И их поток не прекращается.

В городе Кола Мурманской области поставили новую остановку, в которой с комфортом можно ожидать свой автобус. Ну как, с комфортом – в городе установили продуваемую со всех сторон непонятную конструкцию даже без лавочек, покрасили ее краской, которая, как я понимаю, просто завалялась на каком-нибудь складе, после чего назвали это убожество остановкой.

Фото: Павел Никишков / Город Кола 51

Удивительно, но в стране, где среднегодовая температура воздуха −5.5 °С, где климатическая норма для января в некоторых регионах (Сибирский и Дальневосточный федеральные округа) за -20°С, до сих пор не научились делать нормальные павильоны для ожидания транспорта!

Остановочные павильоны в городе в любом случае должны удовлетворять хотя бы базовым требованиям:

1. Нужно предусмотреть отдельные информационные столбы с номерами маршрутов и расписанием. Название и знак остановки должны быть видны издалека. Пассажиру должно быть удобно планировать свой маршрут. Должна быть скамейка, поскольку транспорт далеко не всегда приходит быстро.
2. Остановка должна хорошо освещаться, причем не за счёт рекламного лайтбокса, а за счёт хорошего верхнего света.
3. Павильон должен защищать пассажиров от ветра, дождя и снега. В наших условиях логично делать павильоны с трёхсторонней защитой, причём без всяких щелей.
4. Вся остановка должна быть обработана антивандальным покрытием, на которое нельзя нанести граффити и наклеить объявления.

И что из этого есть на остановке в городе Кола?

Идем дальше. В Москве продолжают устанавливать кнопки на пешеходных переходах. На этот раз решили "модернизировать" переход через двухполосную почти дворовую Ленскую улицу с нулевым трафиком.

Фото: @CKonovalov

Естественно, для каждой кнопки еще и поставили по отдельному столбу. Даешь больше столбов!

Фото: @CKonovalov

Более того, СпецДорПроект собирается закупить еще 2850 кнопок! То есть их установка будет только продолжаться.

Казалось бы, что плохого в кнопках, невероятно удобная штука: нет пешеходов – едут машины, есть пешеходы – они нажимают на заветную кнопку и спокойно переходят дорогу. Удобно, да? Вот только у таких переходов есть подводные камни, и их довольно много.

Во-первых, установка такой кнопки сразу подчёркивает приоритет автомобиля в городе. Пешеход должен как бы просить разрешения перейти улицу. Можете себе представить, чтобы было наоборот?

Во-вторых, кнопки, как и внеуличные переходы, стимулируют людей нарушать правила и перебегать улицу на красный. Происходит это обычно из-за того, что зелёный свет загорается далеко не сразу после нажатия кнопки (а иногда нажатие кнопки вообще не влияет на ситуацию). Тут, конечно, можно во многом решить проблему грамотной настройкой, но доводить все до совершенства у нас не часто любят. В итоге пешеход часто стоит на красный перед пустой дорогой, пока наконец не решается её перебежать. Понятное дело, что это может быть опасно.

В-третьих, в Москве кнопки устанавливают где придётся, игнорируя даже ГОСТы, столь любимые чиновниками и гаишниками. Согласно ГОСТу Р 52289–2004, кнопку вызова зелёного сигнала светофора надо устанавливать на дороге "с числом полос две и более в каждом направлении". У нас же их можно встретить и на узких улицах.

Значит ли это, что надо совсем отказаться от идеи кнопок? Тоже нет. Логично оборудовать ими те переходы, на которых поток людей совсем небольшой, при этом поток машин достаточный. Например, где-нибудь на пустой улице в промзоне, на междугородних дорогах, которые проходят через населенные пункты (у нас их до сих пор много).

В общем, кнопки надо устанавливать очень избирательно, с предварительным изучением пешеходных и автомобильных потоков.

Продолжаем. Думаете, только в России происходит невероятная хрень?

Тогда вот вам новость из Германии. Казалось бы, уж у немцев точно все должно быть в порядке – если они берутся за дело, то получается все качественно. Но, как выяснилось, не всегда. В Баварии сделали новую двухкилометровую велодорожку , часть которой вызывают искреннее удивление.

Фото: Matthias Balk / dpa

Велодорожку построили за 3,3 млн евро (около 265 млн российских рублей) в баварской коммуне Кирхдорф-ан-дер-Ампер, на проектирование и строительство в общей сложности ушло порядка 5 лет. На полукилометровом участке дорожка напоминает огромную стиральную доску. Автомобильная дорога, расположенная по соседству, ровная.

Фото: Matthias Balk / dpa

Что на это ответили местные чиновники? Они сказали, что так все и было задумано:

  • во-первых, если бы велодорожка располагалась на одном уровне с автомобильной, то фермерам было бы неудобно съезжать с дороги к своему полю по соседству
  • во-вторых, строительство ровной дорожки в этом месте обошлось бы в гораздо большую сумму, поскольку она находится в зоне разлива местной речки
  • в-третьих, чиновники заявили, что можно было совместить велодорожку и автомобильную дорогу, но из-за того что здесь передвигаются многие на тракторах и другой сельскохозяйственной технике, подобного соседства решили избежать

Ну и, как заметили коммунальщики, дальше все равно начинается длительный подъем. Стало быть, тот, кто не сможет справиться с этими пятью холмиками, все равно гору не сможет преодолеть. Их слова приводит DW со ссылкой на агентство dpa.

Фото: Matthias Balk / dpa

В общем, мне кажется, немецких коммунальщиков покусал какой-то российский чиновник, из-за чего они теперь оправдываются похожим образом.

Где хорошие новости?