July 9, 2020

В Красногорске решили ускорить улицу, чтобы убить побольше людей

Есть три уровня заботы о безопасности пешеходов – "урбанист", "мэр" и "гаишник". Гаишник хочет обнести весь город заборами и сделать всё по ГОСТам, даже если они устаревшие и ненужные. Мэр хочет копать подземные или строить надземные переходы, потому что так можно освоить больше федерального бабла. Урбанист знает, что всё это глупости, никакого отношения к безопасности пешеходов не имеющие.

Мэрия Красногорска решила добавить новый уровень. Она не просто открыла надземный переход через Павшинскую улицу, но и сразу призналась, что пешеходы в данном случае вторичны. Главная цель проекта – "ускорить" шоссе, которое проходит по жилым районам:

"Основная цель проекта – ускорить движение автомобилей по Ильинскому шоссе. Сейчас идет благоустройство прилегающей территории. На этот период светофор еще будет функционировать, после окончания работ будет выключен. Для автомобилистов это будет значительное улучшение", – отметил начальник управления транспорта, связи и дорожной деятельности администрации г.о. Красногорск Евгений Владимирский.
Фото: @krasnogorsk_adm

То есть внеуличный переход построили прежде всего для автомобилистов. На самом деле все внеуличные переходы делаются ради удовольствия и личного счастья водителей, но обычно это как раз прикрывается заботой о пешеходах. А тут нельзя не отметить чистосердечное признание!

Правда, совсем проигнорировать пешеходов не получилось, но в администрации Красногорска особо не расстроились:

"Теперь жители смогут переходить дорогу от БЦ "Красногорск-Плаза" в сторону дома №2 по Павшинской улице. Сооружение выполнено с соблюдением условий доступной среды для маломобильных граждан.
Фото: @krasnogorsk_adm

Доступная среда для маломобильных граждан выглядит так. Хорошо хоть без неработающих лифтов в этот раз обошлись...

Фото: @krasnogorsk_adm

Ильинское шоссе и его продолжение – Павшинская улица – это отрезок четырёхполосной дороги в Красногорске между двумя огромными развязками.

Проблема в том, что на 2/3 улица проходит по жилым районам: по одной стороне стоят многоэтажки, где расположены всякие магазины и услуги, по другой – частные дома.

Это значит, что пешеходам надо регулярно переходить дорогу. И вместо того, чтобы сделать ограничение 50 км/ч на всей улице и равномерно расставить на ней светофоры с зебрами, мэрия Красногорска хочет её "ускорить".

Причём ускорение должно начинаться с самого въезда в город, как раз там, где построили надземный переход.

Сейчас Ильинское шоссе – типичная "шулица", то есть помесь шоссе и улицы. Задачей мэрии должно было быть её превращение в комфортную и безопасную городскую улицу. Но в Красногорске решили поступить строго наоборот.

Самое смешное, что смысла в этом ноль. Во-первых, как я уже сказал, Ильинское шоссе начинается с развязки и заканчивается развязкой. Машины неизбежно будут замедляться и стоять в пробках на съездах, по сути это бутылочные горлышки. И преодоление Ильинского шоссе с максимальной скоростью теряет всякий смысл. К тому же, на этом отрезке и так есть пара светофоров. А убрать их, вновь пожертвовав пешеходами, не выйдет, так как это автомобильные перекрёстки.

То есть на окраине Красногорска построили очередное бесполезное сооружение за охулиард рублей. Пешеходам оно безопасности не добавит, потому что мало кому захочется лезть на высоту 3 этажа по прихоти администрации. В итоге люди будут переходить шоссе так, как им удобно, то есть по земле. И рисковать жизнью, потому что нормальных переходов со светофорами тут нет. И даже глупое намерение мэрии ускорить автомобили на Ильинском шоссе, скорее всего, ни к чему не приведёт. Все будут гнать на свободном участке, сбивая случайно подвернувшихся пешеходов, а потом упираться в светофор и стоять в пробке. Так себе идея.