June 28, 2020

Пешеходы голосуют ногами

Фото: "Городские проекты"

Невозможно объяснить любовь российских чиновников к подземным переходам. Несмотря на все доказательства, что подземных (как и надземных) переходов в городе быть не должно, всегда найдется какой-нибудь совковый управленец, который с пеной у рта будет доказывать, что строительство новых внеуличных переходов сделает город безопаснее и удобнее.

На самом деле внеуличные переходы – это дорого, это неудобно (особенно для маломобильного населения) и это опасно, поскольку они провоцируют людей нарушать правила и перебегать через дорогу.

В развитых странах нет такого количества подземных и надземных переходов как в России, зато есть много удобных наземных. При этом количество смертей на дорогах там существенно меньше, чем у нас.

В России только формируется понимание важности комфортной городской среды. Город, удобный для всех пешеходов, вне зависимости от их возраста, достатка и социального статуса, – такой подход пока еще для нас в новинку, но все постепенно меняется.

В Белгороде на одной из центральных улиц продублировали подземный пешеходный переход наземным со светофором. И это здорово – теперь можно наглядно показать, как много людей добровольно готовы спускаться под землю при наличии альтернативы. "Городские проекты" подготовили еще одно доказательство ненужности внеуличных переходов для любителей статистики:

"На Белгородском проспекте, недалеко от Центральной ярмарки, продублировали подземный переход наземным (зеброй).

Фото: "Городские проекты"

В любой непонятной ситуации считай пешеходов! Методология несложная: считаем непрерывно целый час в часы пик в будни и в середине дня в выходные, сколько людей переходят по наземному, а сколько — по подземному переходу. Результат получился закономерным и ожидаемым.

В будний день с 08:15 до 09:15 наземным пешеходным переходом воспользовались 532 человека, а подземным — 164. Подавляющее преимущество наземного перехода: 76,4% потока на перекрёстке прошло именно по нему.

В вечерний час пик, с 17:00 до 18:00, общий поток переходящих людей вырос до 920 человек. Разница между наземным и подземным переходами тоже увеличилась — по наземным переходом воспользовались 732 человека (почти 80%!), включая людей с колясками и чемоданами, скейтеров и велосипедистов, а подземным — 188. Велосипедистов среди них, ожидаемо, не было.

Ну и последний гвоздь в крышку гроба подземных переходов — статистика за 1 час в выходной день (с 15:15 до 16:15). Лишь 112 человек из 804 спустились под землю для перехода проспекта — это около 14%. 692 прошли по наземному переходу. Победа, что называется, за явным преимуществом".

И ведь речь идет о подземном пешеходном переходе, которому уже много лет. За все годы его существования должны были сформироваться устоявшиеся маршруты перехода дороги. Но при первой возможности люди поменяли свои привычки.

Все это лишь еще раз доказывает, что люди по своей воли в "безопасный и удобный" подземный пешеходный переход не полезут. И ведь после открытия в Белгороде наземного пешеходного перехода прямо около подземного мир не рухнул! Зато городская среда стала немного человечнее.

Если вы до сих пор уверены, что подземный переход – это полезно и безопасно, почитайте этот сайт, который давно уже сделали "Городские проекты".

Пора исправлять градостроительные ошибки прошлого. В подавляющем большинстве существующие в России внеуличные переходы не нужны. Их присутствие на пересечении пешеходных маршрутов с внутригородскими магистралями (не путать с улицами, превращенными в шоссе!) или с железнодорожными путями на крупных станциях можно объяснить, но в центре и в жилых кварталах переходы должны быть только наземными.