June 24, 2020

ГИБДД, слезь с наркотиков!

Фото: @gibdd66

Управление ГИБДД Свердловской области сейчас проводит акцию "ПДД на асфальте". Гаишники вместе с детьми, учителями, волонтёрами и местными селебрити рисуют у пешеходных переходов мотивирующие надписи, которые, по их мнению, должны снизить количество жертв ДТП.

Я уже тысячу раз объяснял, что эти надписи к безопасности никакого отношения не имеют. Это так же "эффективно", как картонные фигуры школьников или освящение попами особо аварийных участков. Уменьшить количество погибших пешеходов можно, если грамотно проектировать улицы (и конкретно переходы) и снизить разрешённую скорость в городе до 50 км/ч (а в некоторых зонах до 40 и 30).

Особенно удивляют наезды – в обоих смыслах – на велосипедистов.

Вот это, конечно, гениальный лозунг!

Фото: @gibdd66

Могу предложить альтернативный: "Автомобилист, пешком безопаснее!"

Но какой в нём смысл? Можете ли вы себе представить водителя, который перед перекрёстком выйдет из машины, заглушит двигатель и проведёт её на ту сторону за счёт мышечной силы?

Действительно, согласно ПДД велосипедист должен спешиваться перед переходом. Но правда ли это "безопаснее"? Множество пешеходов гибнет именно на переходах. Если водитель не в состоянии притормозить перед зеброй, если он при свете дня в упор не видит пешехода, которому обязан уступать, что мешает ему сбить спешившегося велосипедиста?

Надо не "ПДД на асфальте" рисовать, а обеспечивать реальную безопасность пешеходов и велосипедистов. Почему, например, этот переход нерегулируемый, если вы знаете, что его пересекает куча детей на велосипедах?

Фото: @gibdd66

Положение велосипедистов в России удивительно и печально. Фактически никаких прав у них нет, как и инфраструктуры, а есть только обязанности. То есть ПДД они соблюдать должны, но возможностей для этого крайне мало. Многие боятся ездить по правой полосе, зная, сколько неадекватных мудаков гоняет по дорогам. Так как же быть с переходами? Как превратить велосипедиста в полноценного участника движения вместо "полупешехода"?

А всё просто: надо делать велопереезды.

Вот, например, велопереезд со светофором в польском Кракове.

А это нерегулируемый переезд в польской же Лодзи.

В Копенгагене на перекрёстках полосу для велосипедов и электротранспорта выделяют цветом. Это немного другой случай, потому что речь о выделенной полосе, а не о тротуаре и/или велодорожке. Тем не менее, автомобили и мотоциклы сюда не суются. В таких городах, как Копенгаген и Амстердам, велосипед – это транспортное средство, а не игрушка и не споринвентарь. А велосипедисты – такие же участники дорожного движения, как автомобилисты.

Поэтому перекрёстки датчане на велосипедах пересекают вот так, и никому не приходит в голову их не пропустить.

Но вернёмся к "классическим" велопереездам. Вы удивитесь, но они есть даже в Минске.

Более того, в России тоже есть примеры. В Альметьевске (Татарстан) есть даже велопереезды с отдельным светофором для велосипедов.

Вот к чему надо стремиться вместо того, чтобы рисовать на асфальте.

Так что я желаю ГИБДД Свердловской области слезть с грибов, ЛСД или на чём они там сидят.

Фото: @gibdd66

А городам региона (Каменск-Уральский, Богданович, Берёзовский, Ивдель, Верхняя Салда и т.д.) пора задуматься, как стать безопасными и для пешеходов, и для велосипедистов.