June 22, 2020

Смерть пешеходов – дело рук самих пешеходов!

Один из любимых приёмов водителей – обвинить сбитого пешехода в том, что он сам виноват. Особенно тех, для кого правила не писаны и в чьём лексиконе есть слова "тошнить" (в значении "ехать, соблюдая скоростной режим") и "кегли" (в значении "пешеходы"). Если их послушать, окажется, что пешеходы только и делают, что бросаются под колёса автомобилей и ломают жизнь честным людям, которые из-за них попадают в тюрьму.

О том, что эти честные люди мчатся по городу со скоростью 90 км/ч, залипают в смартфон, в одной руке держат стаканчик с кофе, другой крестятся на пролетающие мимо храмы, рулят коленками и ни хрена не видят на дороге, они предпочитают не вспоминать.

Что касается теории о "вечно нарушающих пешеходах", то она легко разбивается о статистику.

По данным ГИБДД, в Москве за 2019 год было выявлено 27,7 миллиона нарушителей ПДД. Из них 1 млн 666 тысяч – просто водители, почти 25,8 млн – водители, которых "поймали" камеры, и только 173 тысячи пешеходов.

То есть даже если все камеры вдруг ослепнут, водителей-нарушителей останется в 9,5 раза больше, чем пешеходов-нарушителей.

При этом абсолютное большинство нарушений – это именно превышение скорости. Это тот фактор, из-за которого водители не замечают пешеходов на переходах, из-за которого любое столкновение с автомобилем становится смертельным для пешехода или велосипедиста.

Пешеходам обычно вменяется переход улицы в неположенном месте. Но почему они на него решаются? Потому что нормально оборудованных пешеходных переходов элементарно не хватает. Там, где должна быть зебра со светофором, людям предлагают либо подземный переход, куда неудобно и тяжело спускаться, либо крюк в полкилометра.

Но, как вы могли заметить, пешеходов часто сбивают и на зебрах, причём средь бела дня, в условиях отличной видимости. Защитная стратегия водителей при этом особо не меняется: "Сам мудак, идёт в своих наушниках, не смотрит по сторонам, ко-ко-ко!" Да, все мы знаем, что пешеход при выходе на проезжую часть должен посмотреть по сторонам. Но, во-первых, на зебре у него приоритет, во-вторых, он не управляет тараном весом в полторы тонны, то есть не несёт никому опасности. Просто водятлы настолько привыкли быть главными на дороге, что не готовы обращать внимание на какие-то там "кегли". А если бы на зебру вместо человека выехал БелАЗ, вы бы его тоже проигнорировали?

Конечно, очень удобно валить все ваши грешки на пешеходов, ведь ваша любовь к быстрой езде намного важнее человеческой жизни!