May 2, 2020

Дороги и дальше будут убивать, если не начать действовать прямо сейчас

Центр организации дорожного движения обратил внимание на достаточно интересную статистику: несмотря на то, что в Москве стало гораздо меньше машин (по данным столичного дептранса, дороги стали в среднем на 70-80% свободнее), количество смертей из-за ДТП резко увеличилось:

На самом-то деле, ничего удивительного здесь как раз и нет. Всегда есть те, кто считает, что количество аварий можно снизить с помощью новых подземных и надземных переходов, заборов вдоль дорог и больших ярких дорожных знаков. В идеальном мире автомобилистов все пешеходы загнаны под землю, а дороги широкие и прямые, чтобы можно было ехать под 80 км/ч и выше. И на современных российских дорогах сейчас удобно двигаться с такой скоростью, особенно когда никого нет. Опять же, к нарушению скоростного режима у нас относятся достаточно спокойно.

Двукратное увеличение смертности – это как раз показательный пример того, что главным ограничителем скорости должна быть среда, а не знаки. Человек будет делать так, как ему удобно. Чтобы снизить смертность на наших дорогах, нужно успокаивать трафик, строить островки безопасности, организовывать нормальные переходы, для нарушителей же должны быть адекватные штрафы. "Неудобное" для машин или просто контрастное покрытие тоже заставляет водителей снижать скорость, да и сама улица должна быть не шире, чем необходимо это для проезда машины.

Когда по нашим улицам будет невозможно ехать как по загородной трассе, то вне зависимости от того, есть ли люди на улицах, день или ночь, много ли машин, водители будут вынуждены снижать скорость, а значит и больше людей останутся живы.

Знаю, что в ЦОДД есть люди,которые это понимают, осталось лишь донести это до руководства и стройкомплекса.