April 22, 2020

А давайте заставим водителей шлемы носить!

Ура, сезон идиотских инициатив открыт!

Глава комитета Совета Федерации по экономической политике Андрей Кутепов предложил правительству принять поправки к ПДД, которые обяжут велосипедистов и водителей мопедов носить шлемы и светоотражатели на одежде в тёмное время суток и "в условиях недостаточной видимости".

"Сенатор напомнил, что, согласно статистике ГИБДД, в прошлом году в нашей стране произошло 5369 аварий с участием велосипедистов, в которых погибли 366 человек и еще 5036 были ранены. При этом за 4 месяца 2019 года количество ДТП с велосипедистами увеличилось почти на 40 % по сравнению с 2018 годом, а число аварий с участием детей на велосипедах выросло на 79%.

Парламентарий подчеркнул, что в условиях недостаточной видимости водитель автомобиля или мотоцикла "не может заблаговременно заметить велосипедиста или водителя мопеда, на одежде которых нет световозвращающих элементов". Особенно, если велосипеды или мопеды двигаются по дороге в направлении движения автомобилей."Ситуация осложняется, когда велосипедист или водитель мопеда выезжает со второстепенной дороги, а также с дворовых территорий", – отметил сенатор.

Однако жесткое требование к велосипедистам в темное время суток носить шлемы и светоотражатели в Правилах дорожного движения отсутствует. В ПДД прописана лишь подобная рекомендация.

По мнению Андрея Кутепова, это "увеличивает аварийную обстановку". В связи с чем сенатор предлагает внести изменения в ПДД и обязать велосипедистов и мопедистов носить шлемы и светоотражатели в темное время суток, а также в условиях плохой видимости".

Совет Федерации

Возможно, господин Кутепов искренне думает, что печётся о безопасности велосипедистов, но он ошибается.

На самом деле его предложение – это не только виктимблейминг и подмена понятий, но и в целом профанация безопасности на дорогах.

В росте числа ДТП с велосипедистами виноваты не сами велосипедисты, а водители, которые безнаказанно гоняют по городу со скоростью 80 км/ч, в том числе "в условиях плохой видимости", на которые вы так напираете. И к гибели 366 человек в прошлом году привело не отсутствие у них шлемов, а поведение водителей, отсутствие нормальной велосипедной инфраструктуры и плохо спроектированные улицы.

"Смотри, Джонни, ни единой царапины на его голове! Вот почему всегда надо надевать велосипедный шлем!"

Ношение велосипедных шлемов – это такой же театр безопасности, как досмотровые рамки на вокзалах. Да, при падении шлем защитит верхнюю часть головы. Но куда важнее не допустить этого падения. Напомню, что для автомобилистов риск получить травму головы выше, чем для велосипедистов. Более того, согласно австралийскому исследованию 1996 года, ношение шлемов водителями машин в 17 раз уменьшило бы количество смертей от травм головы среди них.

Давайте тогда обяжем всех водителей носить шлемы, раз это так безопасно! Сел в машину – надень шлем, иначе штраф.

И прежде всего закуём в шлемы членов Совфеда. Думаю даже провести кампанию под лозунгом "Членов – в шлемы!". Ведь мозги каждого сенатора на вес золота, а они каждый день подвергают себя опасности, летая по Москве на служебных машинах.

В общем, очередное бредовое предложение очередного политика. Спасти гибнущих на дорогах велосипедистов могло бы ограничение максимальной скорости в городах до 50 или 45 км/ч и создание полноценной велоинфраструктуры, а вовсе не шлемы.

Что касается обязательного ношения светоотражателей, то это просто глупость. У любого велосипеда или самоката они и так есть. Как показывает практика, катафоты почему-то не спасают велосипедистов от смерти. Кроме того, в наши дни всё больше велосипедистов используют яркие фонари (в том числе задние) в тёмное время суток.

Но слепые бараны за рулём всё равно почему-то их не видят. Впрочем, тут ничего удивительного. Когда летишь в центре города под 100 с ветерком, тебе не до какой-то там кегли на дороге.

Когда тупишь в смартфон, тебе похуй, есть на переходе ребёнок или нет.

Надеюсь, в правительстве не станут возводить идиотизм в абсолют и не будут принимать двуличные правила, сваливающие ответственность за безопасность велосипедистов исключительно на самих велосипедистов. Пора снижать скорость и успокаивать трафик в наших городах, а не заниматься вредительством.