Ilya Varlamov (varlamov.ru) wrote,
varlamov.ru

Categories:

Как вернуться в Россию из коронавирусной блокады. Рассказ случайного туриста

В воскресенье вечером наш редактор Сергей объявил, что он застрял в Польше, а его ноут остался в Калининграде, поэтому понедельник наступит без него. Вчера он и в самом деле потратил весь день на то, чтобы прорваться через польскую границу. Оказалось, что Польша оставила только автомобильные пункты пропуска, а тем, кто должен был возвращаться на автобусе, немного не повезло...

Естественно, всё это из-за коронавируса. Чем дальше, тем интереснее!

А Сергей пока расскажет вам, как перейти границу, если перейти её невозможно:

"Из-за коронавируса многие россияне застряли в Европе и других частях света. Особенно весело тем, кто оказался в странах, которые ввели у себя режим полной изоляции. Границы уже закрыли для иностранцев Польша, Чехия, Словакия, вся Прибалтика, Норвегия, Дания, частично Германия (у немцев до последнего времени были открыты границы с Бельгией и Нидерландами). То есть сейчас закрываются даже границы между странами Шенгена, где много лет не было пунктов пропуска. Ну а с сегодняшнего дня Евросоюз решил закрыть и внешние границы.

Правительства стран, опасающихся коронавируса и экстренно закрывающих границы, действуют несколько истерично. Решения принимаются мгновенно: ещё вчера граница нормально работала, а сегодня она полностью закрыта. И если ты, например, собирался поехать из Берлина в Варшаву, а оттуда вернуться в Москву, сделать так уже не получится, потому что немецко-польская граница на замке.

Главная проблема в том, что закрываются международные аэропорты, а железнодорожные и автобусные перевозчики отменяют рейсы. В результате тысячи людей вынуждены искать обходные пути и ломать голову над тем, как попасть домой.

В необычном положении оказалась Калининградская область, окружённая как раз теми странами ЕС, которые закрыли границы.

Так случилось, что в пятницу, 13-го я должен был выехать из Калининграда в Краков, где собирался повидать друзей. Для личных автомобилей польские пограничники оставили только одну полосу, так что в очереди на границе некоторые провели 12 часов.

Я ехал на автобусе, и меня это не касалось, но стоило мне пересечь границу, как Польша объявила о её закрытии. Тогда я думал, что это не проблема, ведь я уже в стране, а выехать будет несложно: поляки только рады будут избавиться от потенциально заразного иностранца. Я спокойно поужинал в Гданьске (тогда это ещё было можно) и сел на поезд до Кракова...

Краков меня встретил полувымершим. Половина магазинов закрыта совсем, кафе и бары продают еду только на вынос... Я немного удивился, потому что в Калининграде ничего подобного нет: всё работает, везде толпы народу. Но настоящий сюрприз ждал меня в субботу вечером. На российский номер мне пришло SMS от польского автобусного перевозчика PKS Gdańsk. Он торжественно объявил мне о том, что из-за коронавируса отменяет обратный рейс в Калининград (автобус должен был выехать в понедельник утром).

Тут мне стало интересно, как же я попаду домой. Я зашёл на сайты автовокзала Калининграда и компании Ecolines и обнаружил, что все российские перевозчики тоже отменили рейсы в Гданьск.

В принципе, логика и польских, и русских перевозчиков понятна. Водитель с российским гражданством просто не сможет въехать в Польшу. Водитель с польским гражданством обязан будет сразу после возвращения в Гданьск провести 2 недели в домашнем карантине. В такой ситуации рейсы совершать бессмысленно. А поскольку Польша и Россия не стали обговаривать какие-либо исключения для работников транспорта, многие калининградцы оказались заперты в соседней стране. Без особых проблем смогли вернуться только те, кто был на машине. Пассажиры отменённых автобусных рейсов должны были как-то выкручиваться.

Ситуацию усугубило закрытие пропускных пунктов. Дело в том, что из 4-х погранпереходов на границе с Россией Польша закрыла два.

Когда я узнал об отмене рейса Гданьск – Калининград, я зашёл в "БлаБлаКар", но на ближайшие несколько дней ни одной поездки не было. Потом возник такой план: подъехать как можно ближе к границе, перейти её пешком, а на другой стороне сесть на автобус или вызвать такси до Калининграда. Но до Голдапа, где был пешеходный погранпереход, ехать было далеко как из Гданьска, так и из Варшавы. А затем я узнал, что его как раз закрыли.

Оставался единственный вариант: добираться до ещё открытых погранпереходов в Гжехотках или Безледах и там проситься в попутку с российскими номерами. В принципе, так я и поступил.

=====

Рано утром в понедельник я вернулся из Кракова в Гданьск и решил поехать на автобусе в город Бартошице, откуда можно было бы взять такси до границы в Безледах. Но автобус почему-то не пришёл. Тогда я нашёл автобус до Бранево. Я успел прочитать, что ближайший к этому городу пропускной пункт Гроново закрыт, однако до соседнего погранперехода в Гжехотках тоже было недалеко, и туда можно было доехать на такси.

Но со мной в региональном автобусе ехала крайне милая женщина средних лет (тоже калининградка, которая возвращалась домой), которая всё время звонила своему сыну и просила его посмотреть, какая там ситуация на границе. Я дал ей себя убедить, что погранпункт в Гроново всё ещё открыт.

Когда мы наконец вышли в Бранево (а местный автобус идёт туда 3 часа, в два раза дольше международного), меня ждал неприятный сюрприз. Ни "Убер", ни "Болт" там не работают, а про "Гетт" я совершенно забыл, хотя уверен, что он бы мне тоже не помог. Обычных таксистов нигде не было видно. Попуток с российскими номерами – тоже, вообще ни одной. Но в теории где-то был пригородный автобус. Он мог довезти до деревни, рядом с которой располагался погранпункт. Автобус, кстати, так и не пришёл, но это, как я понял, обычное для Польши явление (там даже междугородний скорый поезд может опоздать на полчаса просто так, без каких-либо экстренных случаев и других видимых причин).

В общем, мы пошли в сторону Гроново пешком, надеясь, что автобус нагонит нас по дороге. Когда мы отдыхали на одной из остановок, к нам прибились ещё двое ребят-россиян. Оба приехали в Гданьск из Варшавы, причём один из них до этого еле вырвался из Словакии, которая закрыла свои границы и аэропорты.

Когда мимо проезжала полиция, наш новый попутчик остановил машину и попросил ментов нам помочь. Менты подтвердили, что погранпункт в Гроново закрыт, но дали телефоны двух местных таксистов, чтобы кто-то из них отвёз нас в Гжехотки. Полицейские уехали, но потом вернулись, только уже не одни, а с пограничниками на джипе. Те сказали (насколько я понимаю польский), что свяжутся со своими коллегами в Гжехотках, чтобы нас пропустили пешими, и нам не пришлось кидаться на российские машины.

=====

Но на границе в Гжехотках нам пришлось вести переговоры с добрым мужиком, недоброй женщиной и красивой чёрной собакой. Видимо, погранцы из Гроново их всё же не предупредили...

Женщина очень не хотела пропускать нас пешком и пыталась заставить подсесть в машину к россиянам. Мы были бы не против, но никаких машин на горизонте не было, а нас скопилось уже пятеро: к нам на парковке перед погранпунктом присоединилась ещё одна россиянка.

Переговоры осложнялись тем, что с нами говорили по-польски, а мы говорили по-русски. Но, как ни странно, русский многие поляки воспринимают лучше английского. В конце концов пограничники позвали старшего смены, похожего на актёра из сериала "Комиссар Рекс" и фильма "Бесславные ублюдки".

Тот выслушал нас, спросил, откуда мы все едем, и дал добро проставить штампы в наши паспорта и отконвоировать нас до российской границы.

Про конвой я не шучу: метров 400 мы шли до шлагбаума под присмотром двух погранцов и вышеупомянутого чёрного пса (почти уверен, что зовут его Рексом). Там нас ещё минут 10 помариновали на холодном балтийском ветру и отправили в Россию.

=====

На российском КПП нас встретила доброжелательная женщина в форменной шапке-ушанке, медицинской маске и с мегаградусником в руках. Причём если поляки на границе измеряют температуру с помощью пирометров, то у нашей пограничницы в прибор был встроен ещё и тепловизор. То ли никто из нас не был заражён коронавирусом, то ли мы просто основательно замёрзли, но ничья температура подозрений у женщины не вызвала.

Она рассказала, что мы не первая группа, которая возвращается из Польши пешком, хотя польские пограничники нам ни о чём таком не сообщили. Видимо, в их смене мы всё же были первыми. Пограничница раздала нам памятки о коронавирусе, напечатанные на каких-то старых бланках из Марокко (!), и отправила в терминал, через который обычно проходят пассажиры автобусов. Там нам быстро проставили штампы и задали направление на выход.

За шлагбаумом нас уже ждал тот самый сын той самой женщины из браневского автобуса, который и довёз нас до Калининграда. Наши попутчики должны были улететь в Москву на следующий день.

=====

Кстати, один из них целые сутки пытался дозвониться до российкого консульства в Гданьске, но его постоянно просили перезвонить попозже и в конце концов дали телефон горячей линии по вопросам коронавируса в Калининграде. Окей, спасибо... В консульстве даже не знали, какие погранпункты открыты, а какие нет.

Отдельно хотелось бы отметить гениальный высер министра по культуре и туризму Калининградской области Андрея Ермака. Он рекомендовал калининградцам возвращаться домой через Москву и тратить на это собственные деньги:

Из Варшавы в Калининград транзитом через Москву один билет 16 марта стоил минимум 24 тысячи рублей. Можно было ещё как-то прорваться в Калининградскую область через Белоруссию – например, улететь в Минск и там сесть на транзитный поезд из Москвы – но это был запасной вариант, долгий и неудобный.

В итоге большинству туристов, которые утром 16 марта стояли на автовокзале Гданьска и не понимали, что им делать, пришлось действовать интуитивно. Ну а тем, у кого нет возможности вернуться в Калининград напрямую через польскую границу, сейчас, наверное, ещё круче".

P.S. Пост получился без фоток, потому что я экономил батарею смартфона и не был уверен, что буду делать этот "репортаж". Пара фотографий с вотермарками, использованных в посте – старые снимки Ильи Варламова из его поездки в Польшу.
Tags: Вирус, Граница, Коронавирус, Пиздец, Польша, Россия
Subscribe
promo varlamov.ru november 17, 2011 20:24 156
Buy for 2 000 tokens
По рекламе пишите reklama@varlamov.me или reklama@avtormedia.ru В этом блоге можно разместить рекламный пост. Ежемесячная аудитория – более 2 млн. уникальных посетителей. Для тех, кто просто хочет скачать прайс, есть эта ссылка. Для тех, кто хочет посмотреть полную презентацию со…
  • Post a new comment

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded

• 193 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →
Вернись в Россию и не вылазий! А то вернутся солдаты НАТО!
Солдаты НАТО сидят по казармам в карантине, вместо распиаренных западной пропагандой антироссийских учений "Defender europe 2020")

real_polkan

yabarmalei

vatapukina

okhtov

ebramar

1 week ago

поехал в Польшу повидать друзей.
Премия Дарвина - это сейчас вернуться в Россию

March 17 2020, 11:17:28 UTC 1 week ago Edited:  March 17 2020, 11:17:50 UTC

Почему-то в ЕС не пользуются опытом Китая и Японии, где эпидемия пошла на спад. Многим бизнесам настанет звезда. :(
Опыт Китая - жесточайший карантин. Половины своего населения. Опыт Японии не знаю. И да, экономика Китая сииильно пострадала. Но лучше так.

Anatoly Lebedev

В Снигерию.

dimcadimca

1 week ago

Полдня ждал пост, думал кудрявый чё-нибудь нормальное и интересное напишет, а вот хуй!

March 17 2020, 12:08:47 UTC 1 week ago Edited:  March 17 2020, 12:09:28 UTC

Не у всех есть друзья в странах с тотальным карантином. Но как приключенческий рассказ о выживальщике в предапокалипсисе почитать интересно.

bestiiya

Слабоумие и отвага.

Арёша Капризон

March 17 2020, 13:55:28 UTC 1 week ago Edited:  March 17 2020, 14:07:56 UTC

при совке поляки в Швецию на моторках сваливали. так и тут можно было поступить - если шторма не было - байдарку надувную в зубы, бутылку для погранцов и здравствуй родина )))

на самом деле я запасся попкорном ожидая истории типа "мы были в соседнем с Россией государстве, наши билеты на паровозы и бензовозы - все! у нас паника, ай спасите помогите, прощайте товарищи мы вчера последний доширак сожрали, сил больше нет...

до границы на перекладных доехать? нет мы такое не умеем, мы даже где запад не знаем, ведь Россия это на западе? или на юге? ну где?

ps\\ в странах граничащих с РФ посуху - материковая Россия всегда будет восточнее или севернее.
Приключения польского бомжа*
* польского потому что в польше. Так-то бомж наш, отечественный.
Не интересно. Со мной в сизо сидели люди по ст. 322, так вот они гораздо поинтересней истории рассказывали
322 - это изнаслилование что ли? А что они рассказывали?
Так вот почему нет новых постов про плиточку в Стокгольме и новые благоустроенные улицы в Москве...
Уровень организации что в Польше, что в России, конечно, ужасен. Надеюсь, все будет нормально, и коронавирус обойдет вас стороной.
Вирус никого не обойдёт стороной. Просто это вопрос времени.

joeck_12

thenaivedreamer

Nata Balesnaya

March 17 2020, 11:53:47 UTC 1 week ago Edited:  March 17 2020, 11:54:37 UTC

Зачем вообще из Цивилизованных стран возвращаться в дикую варварскую Россию? Радоваться надо, что тут такая оказия случилась, а не рваться в объятья родной мерзостности, как будто там мёдом намазано и от этой коронавирусной заразы безопаснее.
А там где жить? На вокзале, который закрыт?
В гостинице снимать по 100евро за сутки номер? Учитывая что ты в неоплачиваемом отпуске

Anatoly Lebedev

kazak_44

broks_broks

Нехуй вообще из за границы ни кого сюда к нам пускать.
Пусть сидят пережидают за границей. Вот когда вирус исчезнет, тогда можно и пускать.
В конце концов ваша поездка за границу исключительно ваша проблема и граждане страны не должны подвергаться риску быть зараженными от вас.
Вирус уже никуда не исчезнет, невежа. Он был до нас, будет и после нас. Как и многие другие вирусы. Теперь только надо учиться с ним сосуществовать

Хрен Вам

kaca1

Родина тебя бросит, сынок.
Если сынок долбоеб, и во время пандемии шляется по заграницам, то это исключительно его проблема. Все кто остался на родине не должны подвергать себя риску подхватить от сынка вирусю

pcdos

jmyshanya

Нет ума считай калека

Признак калеки - использование в посте фраз со словом "друзья":

Друзья, я вам сейчас расскажу/научу и т.п.

1 week ago

вот знаете, ребята, покласть с высокой колокольни на ваши проблемы. Друзей он поехал повидать, мать вашу. В разгар эпидемии. И еще удивляется, что, опс, границы закрыты. Вот такие вот, как вы, и растаскивают этот вирус. Лучше бы вас, путешественников, реально на этих границах в чумные бараки сажали. или вообще стреляли, как в сериале "Эпидемия".
Вирусу чихать на границы, и рано или поздно вы заразитесь от своего соотечественника и умрете.
100 лет назад, когда бушевала испанка, у людей вообще не было возможности много путешествовать по понятным причинам. Огромный слой населения был просто неграмотен, люди рождались и умирали, не выезжая за границы своего населённого пункта
Но судя по вашим заявлениям, вы как раз и выползли из начала прошлого века

gatito_solar

nemojgusar

allagrasshopper

Alexey Muravev

Такие умненькие любители срочно повидать друзей и переносят сюда заразу.
Вы вполне можете заразиться и умереть, подержав в руках денежную купюру, побывавшую за границей. А потом, не помыв руки, дотронуться до лица.