February 20, 2020

Как работать с самозанятыми и не попасть на деньги

-=Реклама Пост Оплачен=-

С 1 января 2020 года закон о налоге на профессиональный доход для самозанятых действует в 23 регионах России. А с июля 2020 года налоговый режим собираются ввести по всей России. Весь 2019 год специалисты обсуждали переход на этот режим, чтобы выйти из тени и легализовать свои доходы. Компании интересовались, как работать с самозанятыми и почему это выгодно. Количество поисковых запросов на тему самозанятых росло каждый месяц. О самозанятых разговаривали в такси, метро, ресторанах. Люди хотят работать честно и открыто. Но есть несколько важных нюансов, о которых нужно знать.

Сегодня устрою краткий ликбез по самозанятым и расскажу, где компаниям и самозанятым искать друг друга.

Кто такие самозанятые

Самозанятые это физические лица или ИП, которые самостоятельно производят товары и оказывают услуги. Как правило, это дизайнеры, строители, проектировщики, репетиторы, электрики, маркетологи и многие другие. Самозанятые применяют налог на профессиональный доход. Это 6% при работе с юридическими лицами и 4% при работе с физическими лицами. Больше ничего платить не нужно, никаких страховых и пенсионных взносов. Никаких отчётов сдавать не нужно, только чек, который формируется в приложении. Компаниям не нужно платить никаких налогов за самозанятых. Чеки от самозанятых можно учитывать в расходах. А самозанятые могут показать свои доходы для получения кредита и ипотеки.

Нюансы работы с самозанятыми

Благодаря налоговому режиму для самозанятых, компании и специалисты могут работать в белую на мягких условиях. Но есть несколько нюансов, о которых важно знать компаниям. Нужно не забывать запрашивать у исполнителя чек. Если самозанятый не выбил чек, компания не сможет учесть эти деньги в расходах. Нужно составлять договор на каждую сделку, так требует закон. А ещё без договора будет сложно подтвердить факт сделки и её условия. Нужно постоянно проверять, есть ли у исполнителя статус самозанятого, этот статус легко потерять. Если самозанятый потеряет свой статус, компания станет налоговым агентом исполнителя. Ей придётся заплатить за него налог, а он в таком случае будет уже 13% и добавятся страховые и пенсионные взносы. Для строительных работ лучше делать страховку на исполнителя, чтобы потом не оплачивать дорогостоящее лечение, в случае травмы.

Я и сам периодически нуждаюсь в специалистах, чтобы настроить рекламу на продажу ёлок, запустить сайт, провести фотосессию. У меня возникают проблемы с поиском специалистов и оплатой. Есть много сервисов для поиска, но у всех ограниченный функционал, они не учитывают нюансы работы с самозанятыми, о которых я писал выше. С оплатой тоже беда, чаще всего исполнители требуют предоплаты, но я не уверен, что они не сбегут с деньгами. В общем — жуть.

Сервис для поиска и работы с самозанятыми

Сегодня эти проблемы наконец-то разрешатся. Я попробую сам и расскажу вам об электронной площадке Наймикс. На площадке Наймикс компании и самозанятые находят друг друга. А площадка заботится обо всех организационных и юридических вопросах.

Наймикс запустились в декабре 2019 года и уже собрали большую базу исполнителей и компаний. Сервис включает в себя функции биржи, гаранта оплаты, площадки для обсуждения проекта и берет весь документооборот на себя. Наймикс автоматизирует юридические проверки статуса самозанятого и работу с документами, а также помогает с оформлением миграционных уведомлений. Заказчик выбирает подходящего специалиста, об остальном заботится Наймикс.

Так выглядит список заказов

Наймикс официальный партнёр ФНС. Он интегрирован в систему самозанятых. Площадка автоматически проверяет наличие статуса самозанятого у специалиста, чтобы сделка была юридически чистой и компании не пришлось платить лишнего. Получить статус самозанятого легко, а потерять ещё проще. Поэтому система постоянно проверяет исполнителей.

В момент выбора специалиста площадка автоматически формирует и отправляет рамочный договор на оказание возмездных услуг (работ), его подписывают обе стороны. Если нужны миграционные уведомления, их можно сформировать на площадке. После выполнения заказа в автоматическом режиме формируется акт о выполненных работах. После проведения оплаты, что тоже происходит автоматически, заказчик получает чек. Вся система работает с использованием электронной подписи, никакой бумажной волокиты и дополнительных действий от сторон не требуется.

Предложение о сотрудничестве придёт исполнителю на телефон

Для сокращения потерь от несчастных случаев на строительных объектах, исполнители должны быть застрахованы. Сейчас Наймикс предлагает уникальный формат страхования — на 24 часа. В дальнейшем будет внедряться страхование только на период выполнения работ. Система работает через универсальную платформу агрегации страхования.
Благодаря такому подходу, выбирается оптимальный партнёр (страховые предлагают свои цены, как на бирже). Для заказчика процесс происходит в автоматическом режиме — при формировании заказа сумма на страхование резервируется вместе с суммой на оплату самозанятому.

Строительным и ремонтным компаниям важно знать, находятся ли исполнители на рабочем месте. Для этого Наймикс создали систему отслеживания местоположения работника. Исполнитель в мобильном приложении отмечает свою геолокацию в начале и окончании работ. Заказчик в личном кабинете видит местонахождение исполнителя и в случае, если оно не совпадает с условиями заказа, может обратиться в систему поддержки для выяснения обстоятельств. Все, оформленные во время выполнения заказа, документы (договор, приложение, акт, чек) можно по нажатию одной кнопки выгрузить с площадки и перенести в 1С. Это удобно для бухгалтерии — все финансовые процессы прозрачны и легко поддаются систематизации и контролю.

Исполнитель отметился, что он на месте. Мы видим, где он находится во время фотосъёмки

Пользоваться Наймиксом легко. Не нужно прыгать между мессенджерами, почтой, досками объявлений. Всё собрано в одном месте. А в случае спорных вопросов, вам поможет служба поддержки.
Сейчас я вместе с вами зарегистрируюсь на площадке и выберу исполнителя на свою задачу.

Как работать на площадке

Я оставляю заявку на подключение и через минуту мне перезванивает менеджер. Он уточняет детали, готовит договор, открывает счёт и подключает меня к системе.

Перевожу на счёт деньги для оплаты работы исполнителя и комиссию.

Создаю новый заказ. Сейчас у меня нет необходимости в стороннем специалисте, но давайте представим, что мне нужен фотограф. Описываю тз, сроки и выставляю желаемую стоимость работ.

На заказ начинают откликаться исполнители. Выбираю наиболее подходящего. Кстати, я могу пригласить на заказ фотографа, с которым уже работал ранее. Для этого мне надо найти его по номеру телефона.

Если нас всё устраивает, начинаем работу. Договор формируется на площадке автоматически и доступен в моем личном кабинете и личном кабинете исполнителя.

Когда заказ будет выполнен, я приму работу, и исполнитель получит деньги. Ему не о чем беспокоиться — деньги зарезервированы с самого начала. Налог вычитается из суммы автоматически и направляется в ФНС.

Как видите, ребята из Наймикса продумали все нюансы работы между компаниями и исполнителями. Если у вас есть свой бизнес и вам нужны исполнители, действуйте по закону — не платите деньги в чёрную. Так вы подставляете свою компанию и специалиста. Лучше найдите исполнителя на Наймиксе. А если вы специалист, упростите поиск заказчиков, база компаний в Наймиксе постоянно растёт, а сама площадка выступает гарантом в переводе денег за работу.