February 10, 2020

Не сдавайте друзей!

В последнее время всё чаще можно услышать о проблемах с воздушной перевозкой животных, и это хорошо. Почему хорошо? Потому что такие случаи были и раньше, но они не получали широкого резонанса. Авиакомпании в союзе со службами аэропорта безнаказанно гробили животных, и об этом почти никто не знал. Только в эпоху соцсетей у нас появился инструмент контроля над мудаками.

Совсем недавно после рейса "Аэрофлота" два кота погибли от травм, ещё одна кошка получила обморожение. В самом "Аэрофлоте" утверждают, что в инциденте виноваты сотрудники компании "Шереметьево Хэндлинг", которые принимали багаж в аэропорту.

А теперь отличилась S7 и службы аэропорта Сочи. Они сломали клетку и чуть не потеряли пса прямо на взлётно-посадочной полосе.

Далее рассказ, присланный одним из читателей:

1. S7 задерживает рейс 2044 Сочи – Москва, на который был куплен билет на пса. Борт приходит с неотапливаемым багажным отсеком, т.е. перевозить животное опасно. Этот факт всплывает непосредственно при входе в самолёт. До этого а/к никак не побеспокоилась о том, как перевозить пса. В итоге пассажира и пса снимают с этого рейса и пересаживают на рейс 2054.

2. Во время пересадки грузчики аэропорта Сочи роняют клетку. Клетка разламывается настолько, что выламывается одна стенка и вылетает дверца. Пес оказывается на ВПП, в непосредственной близости от двух самолётов. Грузчики несколько минут решают, что делать. В итоге заматывают разбитую клетку скотчем, пса запихивают внутрь. Владелец наблюдает весь процесс из иллюминатора второго самолёта, снимает на камеру. Сотрудники а/к поднимаются на борт и показывают фото замотанной клетки владельцу пса, предлагают лететь так, не предлагая никаких альтернатив. Пса грузят на борт.

3. Служба поддержки а/к ни на что не влияет, связаться с ответственными лицами в а/к или аэропортах не могут.

4. Бортпроводники никак не работают с владельцем на борту, у которого тяжелое эмоциональное состояние.

5. По прилету в Домодедово сотрудник а/к должен был встретить владельца на прилёте и после вместе [пойти] получать пса. В итоге этот сотрудник кое-как был найден в зале получения багажа, со скучающим видом он выразил недоумение [по поводу] ситуации, всё взвалил на аэропорт Сочи.

6. Сотрудник проводил нас на стойку информации S7 в Домодедово, после чего испарился по-английски.

7. Сотрудники на стойке без энтузиазма приняли претензию, пса не осматривали, клетку тоже. Извинений от имени а/к не принесли. Никаких контактов или комментариев не дали. Претензия идёт строго "Почтой России" до Новосибирска.

8. Со стороны S7 не был предложен ни трансфер, ни такси, хотя понятно, что животное сразу надо везти в ветеринарную клинику [осматривать] на предмет повреждений.

9. Поехали в клинику сами из аэропорта, на момент осмотра повреждений у пса не выявили. Это показал осмотр у хирурга, но было рекомендовано продолжать наблюдения.

10. S7 и аэропорт Сочи в соцсетях крайне неохотно идут на связь, стандартные отписки, по скриптам. На просьбу дать контакты клиентского сервиса или PR-службы сотрудники поддержки разводят руками: не положено. Сами представители а/к выходить на клиентов не считают нужным до получения жалобы (которая бог знает когда окажется у них в офисе).

11. Ближе к 16 часам с владельцем наконец связался представитель комиссии по претензиям, некая Надежда. Свою фамилию сотрудница S7 не раскрыла, сроков рассмотрения претензии не указала. Предложила звонить в контактный центр, либо писать на почту customer.relations@s7.ru.

12. Всё это происходит в День гражданской авиации и сразу после получения премий за перевозку и бизнес в целом. Встает вопрос в резонности этих наград? За что их дают???


Когда об этой истории стало известно, пресс-служба международного аэропорта Сочи соизволила дать комментарий:

"Мы провели служебную проверку. В результате выяснилось, что повреждение клетки-переноски произошло из-за невнимательности сотрудника: двигаясь на небольшой скорости он допустил опрокидывание переноски с тягача.

Наши сотрудники постарались сделать все возможное для починки клетки на месте, чтобы обеспечить собаке безопасный перелет. Работник, по чьей вине произошёл данный инцидент, больше не является сотрудником аэропорта Сочи.

Мы приносим извинения и готовы возместить ущерб, предоставив для Финика новую комфортную клетку-переноску".

В таких случаях больше всего бесит как довольно высокая вероятность гибели или потери домашнего животного, так и полный похуизм заинтересованных (вернее, незаинтересованных) сторон. Рынок гражданских авиаперевозок в России давно поделен, конкуренции нет, поэтому никто не парится над качеством сервиса и своей репутацией.

У S7 всё будет хорошо, даже если она будет терять по собаке за рейс. У "Аэрофлота" всё будет хорошо, даже если он будет убивать по 10 кошек за рейс. Это же касается аэропортов Шереметьево и Сочи. Там работают грузчики, которые продолжат швырять ваш багаж как душе угодно, и им абсолютно плевать, что в клетке может находиться животное.

Что можно порекомендовать в этой ситуации?

Если животное небольшое, обязательно возьмите его в салон. Если достаточно массивное, то лучше перевозите его поездом. Может быть, это не так удобно, но уж точно безопаснее, чем в самолёте, где вы не сможете контролировать весь процесс. К тому же, вы не заплатите тройную цену мудакам, которые безответственно относятся к вашему питомцу и могут случайно его убить. А ещё полёт в багажном отсеке – это большой стресс для животного, которому его лишний раз лучше не подвергать. Не сдавайте друзей в багаж!