Эффективный менеджмент по-татарски
Настало время удивительных историй! Сейчас я расскажу вам, как полумиллионный город враз лишился своих автобусов.
В 2015 году мэрия Набережных Челнов закупила для города 192 больших газовых автобуса "НефАЗ". Сразу надо пояснить, что ПАО "НЕФАЗ" входит в группу предприятий ПАО "КАМАЗ", а завод КамАЗ для Челнов является градообразующим. Так что автобусы были приобретены в лизинг через АО "Лизинговая компания "КАМАЗ".
Казалось бы, все должны быть довольны! У города появились большие автобусы на маршрутах, а главная компания Набережных Челнов получила от него большой заказ. Но что-то пошло не так.
Почти сразу МУП "Электротранспорт", через которое мэрия Челнов заключила контракт с "КАМАЗ-Лизингом", стало срывать сроки лизинговых платежей, и спустя несколько лет "КАМАЗ" потребовал все автобусы вернуть. Какое-то время мэрия ещё потихоньку оплачивала долги своего предприятия, но вчера всё-таки сдалась:
Мэром Набережных Челнов Наилем Магдеевым принято решение о возврате 190 автобусов марки НЕФАЗ лизинговой компании "КАМАЗ". Соответствующее поручение дано МУП "Электротранспорт".
"В ходе выполнений мероприятий по возврату автобусов, от мэра города дано поручение о заключении мирового соглашения между МУП "Электротранспорт" и лизинговой компанией "КАМАЗ". В целях недопущения ухудшения транспортной доступности для горожан, нами приняты меры, проведено совещание с муниципальными и частными перевозчиками, на котором даны поручения об увеличении количества подвижного состава по тем маршрутам, которые обслуживали автобусы большой вместимости", – рассказал во время пресс-конференции и.о. Руководителя Исполнительного комитета Илья Зуев.
Автобусы возвращаются в связи с ранее достигнутыми договоренностями между мэром города Наилем Магдеевым и генеральным директором ПАО "КАМАЗ" Сергеем Когогиным. Исполнительным комитетом рассматриваются несколько вариантов по организации перевозок на территории города автобусами большой вместимости: "Мы примем максимум усилий для того, чтобы обеспечить транспортную доступность, и чтобы не наступило ухудшение в перевозках на территории города", – отметил спикер.
То есть Набережные Челны в течение 5 лет платили "КАМАЗу" сотни миллионов рублей, чтобы теперь остаться без автобусов. Я даже не знаю, что это – то ли бездарность крепких хозяйственников во главе с мэром Магдеевым, то ли просто огромная коррупционная схема.
Но это ещё не всё. Нормальные городские автобусы в Челнах решили заменить... маршрутками!
В Набережных Челнах есть такое ООО "Пассажирские перевозки", которое принадлежит депутату горсовета Николаю Тятюшкину. И оно собирается заменить уходящие "НефАЗЫ" 150 микроавтобусами.
А ещё эта компания хочет участвовать в федеральной программе для закупки автобусов большой вместимости. По ней она сможет компенсировать 60% стоимости пассажирского транспорта за счёт государства. Тятюшкин не исключил, что купит те же самые "НефАЗы", от которых отказались Челны, но уже дешевле.
Ура! Вот теперь всё понятно. Набережные Челны фактически развалили свою автобусную маршрутную сеть и передали всё на откуп частнику. Теперь муниципальных автобусов у города не будет неопределённое время, зато частник, по совместительству являющийся депутатом горсовета, хорошо заработает. Сначала на маршрутках, а затем, видимо, и на больших автобусах.