February 5, 2020

А давайте цены на лекарства регулировать!

Фото: Kremlin.ru

Владимир Путин сегодня озвучил удивительную новость: цены на лекарства нужно регулировать! Я прямо представил, как умиляются бабушки перед телевизором, как у них от одного этого заявления учащается пульс... Конечно, это не настолько эффектно, как аресты директоров всех сахарных заводов Белоруссии, которые несколько дней назад устроил Лукашенко за то, что те устанавливали неправильные цены на сахар. Но Владимир Владимирович тоже проявил любовь и заботу о населении!

"Лицензии надо отбирать у них, вот и всё, на эту деятельность. Решили нажиться! Надо выявить таких по каждой организации и принять решение, чтобы неповадно было в следующий раз.

У нас аптечная сеть довольно обширная, в известной степени может быть даже избыточная, поэтому если два-три таких заведения закрыть, никаких негативных последствий для граждан с точки зрения снабжения лекарственными препаратами точно не будет".

Даже если отвлечься от того, что вообще непонятно, с какой стати президент вне законных процедур собирается отобрать у бизнесменов лицензии, стоит напомнить, что у нас рыночная экономика, и цены на те или иные продукты устанавливаются рынком. И если президенту так не нравится, что цены на маски и некоторые препараты взлетели, ему стоило бы объяснить народу, что маски от коронавируса не защищают, а арбидол и подобные "лекарства", которыми пичкают россиян – это фуфломицины с недоказанной эффективностью. Тогда, возможно, спрос на них снизится, и люди сохранят свои деньги и здоровье. Вот это было бы действительно полезно!

А попытки регулировать цены и управлять частным бизнесом приведут лишь к тому, что необходимые препараты исчезнут с аптечных полок. Далеко за примерами ходить не надо, достаточно обратиться к опыту Венесуэлы.

Там уже долгое время царствует убеждённый коммунист Николас Мадуро по прозвищу Сумасшедший Козёл. Его война против барыг, торгашей и "паразитирующей буржуазии" не прекращается ни на минуту!

Под его чутким руководством в 2014 году был принят закон о честной торговле и образован специальный Комитет справедливых цен, который следит, чтобы злобные капиталисты-предприниматели не мучали народ наценками. К чему это привело? Разумеется, к дефициту и дальнейшему росту цен. А из-за гиперинфляции ситуация стала критической.

В Венесуэле нет не то что лекарств, но даже элементарных товаров народного потребления. Люди часами стоят в очереди за туалетной бумагой и часто не могут себе позволить самые простые продукты.

В 2015 году Мадуро пообещал пускать людей в супермаркеты по отпечаткам пальцев. Судя по всему, до этого так и не дошло, но продукты из категории "субсидированных" (молоко, растительное масло, рис, макароны, мука и т.д.) в магазинах продают только по удостоверению личности. Купить один и тот же товар можно только раз в неделю, а пытаться закупиться в другом магазине бесполезно: система заметит, что на этой неделе ты уже купил свой хлеб, и ничего тебе не продаст.

Из-за дефицита товаров и полуголодного состояния людей Венесуэла столкнулась с резким всплеском преступности. Грабежи магазинов стали самым обычным делом. Так что тем, кто тоскует по Советскому Союзу, можно советовать шоппинг-туры в Каракас.

Если примера Венесуэлы недостаточно, то можно вспомнить случай из российской истории. Во время Великого голода 1601 – 1603 годов Борис Годунов попытался установить твёрдые низкие цены на хлеб. На какое-то время это сработало в границах Москвы, но потом в столицу хлынули толпы голодных людей со всей округи, и мгновенно возник дефицит. Тысячи людей просто умерли от голода, не дождавшись своего куска хлеба.

Если сейчас закрыть "две-три аптеки", о которых говорит Путин, то потом возникнет соблазн закрыть две-три сети и зарегулировать всю отрасль. И тогда придётся выбирать: либо у нас рынок, либо пора возвращаться к плановой экономике с её доказанной недееспособностью и постоянным дефицитом товаров первой необходимости. А ещё возвращение к плановой экономике подразумевает самоизоляцию, как в случае КНДР или уже упоминавшейся Венесуэлы. Вы что, хотите как в Венесуэле?