Ilya Varlamov (varlamov.ru) wrote,
Ilya Varlamov
varlamov.ru

Придворный архитектор Лужкова задыхается в новой Москве


Фото: архив ОАО "Моспроект-2" / Москвич Mag

Есть широко распространённое заблуждение, что если сделать улицу пешеходной или запретить парковку вдоль тротуаров, эта улица непременно вымрет! Якобы все магазины и кафе лишатся своих посетителей и закроются только из-за того, что нескольким десяткам людей будет негде припарковать машину. На самом деле это полная чушь. Чтобы понять это, достаточно просто посчитать, сколько места занимают парковки и как долго человек может ими пользоваться в течение дня.

А если взять исследования, проведённые на примере практически любого западного города, создающего пешеходные улицы, вы увидите, что люди с улиц никуда не пропадают. Следовательно, из заведений на этих улицах – тоже. Например, когда из центра Осло убрали парковки, количество пешеходов там увеличилось сразу на 10%. Бизнес действительно обычно боится перемен, но практика показывает, что улицы, комфортные для пешеходов и велосипедистов, ему только на пользу.

Но есть люди, которые предпочитают не замечать очевидного. Например, лужковский придворный архитектор Михаил Посохин считает, что Тверская улица после реконструкции "умерла", потому что на ней не осталось парковочных мест:

"Но вы посмотрите на Тверскую улицу — она умерла. Она была очень оживленной, по ней гуляли люди. А что сейчас? Теперь она пустая, там нечего делать. А почему? Потому что теперь считают, что каждое машино-место в центре города — вред, запретили остановки на Тверской.

Вот раньше я любил ходить в магазин "Академкнига". Но сейчас я там уже не могу нигде поставить машину. А я бы хотел пойти в этот магазин. Если я там куплю книги по искусству, живописи, графике, которые весят 10 килограммов, на каком горбу я должен их до машины тащить? Создали мне неудобство, превратили главную улицу столицы в мертвую зону. Но была же в свое время идея и под Тверской сделать стоянки на всем протяжении от Манежной до площади Маяковского".


Посохин сетует на нехватку парковочных мест вообще – и вдоль улиц, и в жилых домах. И жалуется на то, что про его гениальный парковочный проект все забыли:

"Почему я на Новом Арбате тоже не могу пойти в книжный магазин, да вообще никуда не могу пойти? Хотя ещё 20 лет назад я сделал проект "Арбатский бульвар" с обширными подземными стоянками, так про него благополучно забыли.

Лужков, например, пытался обязать застройщиков в каждом жилом доме внизу строить гаражи. Но, естественно, девелоперы — люди, которым интересна только прибыль, — удачно похоронили эту идею. Это стремление к наживе девелоперов уничтожает все — и зеленые пространства в новых районах, все".

Раз Михаил Михайлович жалуется на то, что его творчество предали забвению, напомню, кто это такой.

Михаил Посохин – сын другого Михаила Посохина, и это знаковые для Москвы архитекторы в том плане, что они очень много всего построили. Его отец был инициатором и одним из авторов Калининского проспекта (сейчас это Новый Арбат). Его не зря называют "вставной челюстью Москвы": это один из самых разрушительных и жутких проектов после сталинской реконструкции столицы. Ради того, чтобы построить горсть коробок и широченную магистраль, которая упирается в никуда, снесли множество кварталов старого города, уничтожили памятники архитектуры, историческую среду. До сих пор это совершенно чуждое для Москвы место.

Также Посохин-старший был автором Государственного Кремлёвского дворца, уёбищной коробки прямо на территории Кремля. Он очень любил воткнуть своё неуместное говнишко посреди центра Москвы...

Сын пошёл по стопам отца... Если Посохин-старший был действительно талантливым архитектором своего времени, просто его представления об архитектуре были своеобразными, то сын талантом уже не блистал. Зато он мастерски умел приспосабливаться и обслуживать заказчика! Очень быстро он стал придворным архитектором Лужкова. Именно ему принадлежит проект реконструкции храма Христа Спасителя, совершенно уёбищный и варварский. Да, автомойка и паркинг под храмом, замена мраморных скульптур на медные и многое другое – это его рук дело.



Именно он спроектировал многие здания, которые сегодня портят облик Москвы. Например, "Балчуг Плаза" и "Новинский пассаж":





А его "Моспроект-2" несёт ответственность за такие высеры, как новый Военторг, новая гостиница "Москва", башня на "Павелецкой" и многое другое.



Его фантазия о том, что Тверская улица вымерла, – полнейшая глупость, никаких данных на этот счёт нет. Зато есть исследования, говорящие об обратном: на улицах, которые реконструировали для пешеходов, бизнес, наоборот, процветает. Количество людей на тротуарах растёт – их больше гуляет вдоль фасадов – они оставляют больше денег в заведениях. Всё логично.







Я часто хожу по Тверской, и на Тверской всегда куча народу – заметно больше, чем было во времена, когда там можно было бесконтрольно парковаться.





Скучаете ли вы по Тверской до реконструкции, по возможности бросить тачку на тротуаре, чтобы холопы обтирали её своими обносками?







В 2017 году КБ "Стрелка" оценило эффект благоустройства улиц Москвы, реконструированных по программе "Моя Улица". Логично, что по благоустроенным улицам люди стали больше гулять (в выходные количество пешеходов выросло почти на четверть), но это напрямую повлияло и на бизнес. На той же Тверской с 2015 по 2017 год резко выросла доля сектора общепита (с 26 до 41%). В среднем количество вакантных площадей на благоустроенных улицах снизилось с 14 до 6%. То есть предпринимателей стало не меньше, а больше! Бюро взяло интервью у 43 респондентов, и оказалось, что ни один из них не съехал из-за благоустройства, хотя в целом ротация арендаторов стала активнее.

Если посчитать, что произошло с бизнесом в общем – уехали банки, салоны сотовой связи и ювелирные магазины, заехали точки общепита, продуктовые магазины, салоны красоты, аптеки и магазины одежды. Это означает, что улицы становятся более ориентированными на прогуливающегося пешехода, у которого возникает желание, например, зайти в магазин и купить йогурт для ребёнка.

Ещё один эффект – появление террас и возросшее значение витрин. Многие ритейлеры говорили, что одним из основных плюсов благоустройства стало расширение улиц, после чего город позволил организовать террасы. До этого тротуары были настолько узкими, что это было невозможно.

Общий эффект по оцениваемым улицам (Тверская, Новый Арбат, Садовое, Петровские линии, Большой Кисловский переулок, Малая Дмитровка и Таганская) через год после благоустройства:

Tags: Автомобили, Москва, Парковка, Тверская
Subscribe

Featured Posts from This Journal

promo varlamov.ru november 17, 2011 20:24 157
Buy for 2 000 tokens
По рекламе пишите reklama@varlamov.me или reklama@avtormedia.ru В этом блоге можно разместить рекламный пост. Ежемесячная аудитория – более 2 млн. уникальных посетителей. Для тех, кто просто хочет скачать прайс, есть эта ссылка. Для тех, кто хочет посмотреть полную презентацию со…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 243 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →