February 2, 2020

Глупость шагает по стране!

Фото: A.Savin / wikipedia.org

Очередной город и очередная инициатива от неумного депутата, как решить проблемы с пробками. Это уже начинает походить на какое-то массовое помешательство. То тут, то там появляется идея построить канатную дорогу, чтобы решить транспортные проблемы в городе!

На этот раз вой безумия раздался из городской думы Ростова, где депутат Анатолий Котляров предложил вместо метро построить канатную дорогу!

«На метро, как вы знаете, мы поставили жирный крест. Но ведь можно взять существующую схему и сделать не под землей, а над ней. По стоимости весь проект выйдет как две станции подземного метрополитена».

Депутат городской думы Ростова Анатолий Котляров / bloknot-rostov.ru

Стоит отметить, что ранее городские власти уже рассматривали возможность строительства канатной дороги, но тогда речь шла все же про соединение правобережной и левобережной части города.

«На левый берег должна прийти канатная дорога. Мы не оставили эту идею, но ее реализация полностью зависит от привлечения инвестиций. Потенциальные инвесторы уже появились».

Губернатор Ростовской области Василий Голубев, 2018 год / Коммерсантъ

Сейчас же в основу проекта депутат предложил положить существующую схему метрополитена. Ладно, когда речь идет про строительство канатной дороги через Дон, через широкую реку. Этот проект может быть оправдан, если там действительно не сильно большой пассажиропоток и нет смысла строить полноценный мост. Но предлагать строить канатную дорогу по существующим улицам (вместо метро) – это полнейшее безумие.

До этого запихнуть пассажиров в летающие кабинки хотели в Краснодаре и даже Екатеринбурге.

В очередной раз объясняю, почему это глупость.

В разных городах мира действительно есть канатные дороги. Например, канатка есть в Нью-Йорке. Здесь она ведет с Манхэттена на остров Рузвельта. Надо понимать, что прямого моста сюда нет и до открытия метро в 1989 году система была очень популярна. Сейчас пассажиропоток снизился, но закрывать дорогу (её тут называют «воздушным трамваем») пока не собираются.

Есть канатная дорога и в Нижнем Новгороде. Она соединяет сам Нижний с городом Бор на другой стороне Волги.

Есть еще канатная дорога в колумбийском Медельине! Она ведет на гору с трущобами.

А ТЕПЕРЬ ВНИМАНИЕ!В МИРЕ НЕТ НИ ОДНОГО ГОРОДА, ГДЕ БЫ КАНАТНАЯ ДОРОГА ЭФФЕКТИВНО ИСПОЛЬЗОВАЛАСЬ КАК АЛЬТЕРНАТИВА ОБЩЕСТВЕННОМУ ТРАНСПОРТУ.

Ого!

Как же это так?

Может быть, просто во всем мире живут дураки, а в Ростове сейчас изобретут велосипед? Нет, дорогие друзья, в этом случае чуда не произойдет. Проблема канатной дороги в том, что она совершенно не эффективна для перевозки большого количества людей. Она даже близко не может сравниться с метро и даже с трамваем.

За что мы любим метро?

Метро способно провозить 75 000 человек в час! Это адски дорого, но если в городе есть большой пассажиропоток, то надо строить метро (в России это актуально для Москвы и Петербурга).

А трамвай мы за что любим? Скоростной трамвай творит чудеса! 30 000 человек в час! И строительство трамвая на порядок дешевле метро. Система скоростного трамвая могла бы реально решить проблемы пробок во многих городах России.

Троллейбус или автобус перевозят по 7000 пассажиров в час, они не так эффективны, но если пассажиропоток небольшой, то тоже сгодятся.

От маршрутки уже никакого толку, а полоса для автомобилей при равномерном движении способна пропустить всего лишь чуть больше 1000 человек за тот же час.

Провозная же способность существующих канатных дорог редко превышает 2000 человек в час, а часто еще меньше. То есть канатная дорога перевозит в разы меньше, чем обычный автобус.

Может ли канатная дорога вообще быть эффективной?

Любой человек, который хоть раз был в горах и пользовался канатной дорогой, знает, что если собирается больше 20 человек, то вся эта система сразу затыкается, образуются большие очереди, люди тратят очень много времени на посадку и высадку. Посадка вообще довольно неудобная.

Да, бывают кабины, которые вмещают больше людей, но и выглядят они не сильно элегантно:

Кроме того, большие кабины требуют усиленных опор и огромных станций, куда они заезжают. Они намного дороже и редко используются в большом количестве.

Самая большая проблема с безопасностью. До сих пор не существует нормальной эвакуации из кабинок в случае ЧП. А если система ломается или останавливается по какой-то причине, то люди часами могут висеть в этих кабинках. Опять же, вспоминайте горы. Я уже не говорю о том, что вся эта конструкция будет портить вид города.

Что мы имеем в итоге?

В итоге мы имеем довольно неэффективную и очень дорогую систему.

Канатная дорога хороша там, где нельзя построить дорогу обычную. Попытка продать канатную дорогу как эффективный вид общественного транспорта — это глупость. Не существует в мире ни одного авторитетного транспортного эксперта, который бы одобрил подобный проект. Зато существуют некомпетентные и плохо образованные чиновники, которые как сороки слетаются на все все яркое и блестящее, пытаясь изображать эффективность, а на деле просто занимающиеся вредительством.

Ростову надо не о канатной дороге мечтать, да и не дорогущее метро строить. Чтобы решить транспортные проблемы в Ростове нужно:
1. Прекратить строительство многоэтажек в центре города
2. Навести порядок с парковками
3. Инвестировать в развитие электротранспорта, развивать трамвайную сеть.