January 26, 2020

Архитектура гостеприимства: необычный комплекс возле аэропорта Сеула

Когда я возвращался из Австралии, у меня было немного времени на Сеул (Южная Корея). И как раз недалеко от аэропорта Инчхон есть несколько очень необычных зданий, которые хочу вам сейчас показать. Что примечательно, они даже не имеют окон.

Это развлекательный комплекс The Imprint, состоящий из крытого тематического парка и ночного клуба. Проект голландской MVRDV. Открытие состоялось совсем недавно, лишь в 2018 году. Дизайн вытекает из простого вопроса: можем ли мы создать выразительный фасад, который будет органично вписываться в окружающую среду, даже если у здания нет окон? Архитекторам нужно было спроектировать все таким образом, чтобы строения сочетались с окружающими постройками, ведь они являются частью более крупного комплекса Paradise City, состоящего из 6 зданий. Paradise City обеспечивает полный набор развлечений и гостиничных услуг менее чем в километре от крупнейшего аэропорта Южной Кореи.

Первое, что бросается в глаза, когда подходишь к комплексу – большое золотое здание, вход которого сделан в виде своеобразного театрального занавеса.

Золотое пятно – самый очевидный и привлекающий внимание выразительный элемент проекта, оно даже видно из иллюминатора, когда самолет идет на посадку.

Это пятно покрывает не только угол ночного клуба, но и лестницу, которая ведет к самому зданию.

Фото: MVRDV / archdaily.com
Источник: MVRDV / archdaily.com

То есть ты действительно идешь по лестнице того же цвета, что и рядом стоящее здание. Круто.

Правда, в некоторых местах краска уже начала сходить. А ведь не прошло еще и двух лет.

Как я уже написал, комплекс The Imprint состоит из крытого тематического парка и ночного клуба. И ни для одного из этих зданий не нужны были окна, так как не было потребности в естественном освещении, поэтому у архитекторов была полная свобода действий при проектировании внешнего вида. В итоге фасады окружающих зданий были как бы «отпечатаны» в виде рельефного рисунка на фасадах The Imprint.

Источник: MVRDV / archdaily.com

Этот «отпечаток» выполнен с помощью 3869 уникальных панелей, для изготовления которых использовали 3D-моделирование. После установки эти панели были окрашены в белый либо золотой цвет, чтобы подчеркнуть рельеф в дизайне.

Естественно, рядом со зданием есть минимальное благоустройство территории: высажены взрослые деревья, стоят фонари, положена тактильная плитка.

Внешне, да еще и на фоне деревьев, все выглядит крайне необычно.

Вход в новое здание похож на приподнятый театральный занавес. Попасть в это необычное арт-пространство, где полно красок и света, — редкое удовольствие.

Кругом зеркала, пол стеклянный под ногами.

Посмотрите, как все может выглядеть ночью!

Фото: Ossip van Duivenbode / archdaily.com
Фото: Ossip van Duivenbode / archdaily.com

Касса и камера хранения. Надписи сделаны в одном стиле, внешне все выглядит достаточно гармонично.

С обратной стороны постройка уже полностью белая.

Посмотрите на внешние двери – даже они были спрятаны архитекторами, чтобы не нарушалось единство фасада.

Те самые панели, которые и создают «отпечаток» на фасаде.

«Размещая окружающие здания на фасады нашего комплекса и на центральную площадь, мы связываем The Imprint с его соседями, обеспечивая согласованность зданий, ведь Paradise City — это не коллекция отдельных построек, как, например, Лас-Вегас, а настоящий город».

Вини Маас, главный архитектор проекта, директор и соучредитель MVRDV / Archdaily.com

Вот еще одни двери, они в закрытом состоянии тоже практически не видны снаружи.

Необычные малые архитектурные формы, расположенные рядом с ночным клубом.

Около него стоит еще одно здание комплекса The Imprint. Оно по стилю точно такое же, при этом есть и оригинальные черты, своя изюминка.

Вход.

Он тоже выполнен наподобие театрального занавеса.

Зеркальная поверхность. Днем видно лишь отражение, кстати, обратите на него внимание: сейчас его оформили под новогодние праздники.

Ночью здесь все переливается всеми цветами радуги.

Фото: Ossip van Duivenbode / archdaily.com
Фото: Ossip van Duivenbode / archdaily.com

Одно единственное окно, которое мне удалось найти.

А это уже здание Paradise City, внутри которого и построили комплекс The Imprint.

А что вы думаете по поводу подобной архитектуры?