December 29, 2019

Общественный транспорт и сёрфинг в Мюнхене

Поразительно, но в этом мире еще существуют города без роя маршруток, но с удобными и красивыми трамваями, автобусами и метро. Сегодня снова Мюнхен, но в этот раз мы поговорим про то, как в городе организован общественный транспорт, а также можно ли здесь прямо в городе заниматься серфингом.

Как и во многих городах Европы (к сожалению, к России отнести это нельзя), трамвай в Мюнхене сейчас переживает перерождение, своего рода ренессанс. Трамвай как вид транспорта появился в городе еще в далеком 1876 году в виде конки, с 1895 года линии поэтапно электрифицировали.

Фото: no-night / transphoto.org

Полностью трамвай не закрывали (за исключением одного месяца в 1945 году), но, как вы уже знаете, в 1972 году Мюнхен принимал Олимпийские игры, и к этому событию начали активно развивать метро и городскую электричку. Трамвайные же линии, наоборот, стали постепенно сворачивать. Аргументация такая же, что сегодня у российских чиновников: улицы нужно расширять, все пространство отдавать под автомобили. И до 90-х годов трамвай деградировал.

Но затем, после протестов жителей, мюнхенская мэрия поняла свою ошибку и возобновила строительство новых трамвайных линий, город начал закупать новые вагоны, даже появились ночные маршруты.

01. Сейчас трамвай активно развивается, на нем очень удобно перемещаться по городу – надеюсь, что когда-нибудь нечто подобное я буду писать и про российские трамвайные системы.

02. Очень важно, что все трамваи приспособлены для лиц с ограниченными возможностями. Хороший город – это город, где любой человек может спокойно перемещаться.

03. Еще удобны мюнхенские трамваи тем, что билет можно купить как на остановке через автомат по продаже билетов, так и в самом вагоне. Причем не у водителя – там тоже стоят специальные автоматы.

В некоторых местах трамвай идет по зеленому газону.

04. Опять же, посмотрите, как немцы обезопасили переход через трамвайные пути: стоят специальные барьеры, которые вынудят человека, который едет на велосипеде или ребенка на самокате, притормозить и оглядеться. Правильное решение.

05. И это далеко не единичный случай – их ставят повсеместно. Вот еще интересный момент: обратите внимание на отсутствие знаков и зебры после трамвайных путей. Дело в том, что в Германии есть два типа переходов: когда приоритет имеют пешеходы и когда приоритет у машин. На этом переходе приоритет у машин, поэтому нужно просто сначала убедиться, что вы пропустили весь автотранспорт, а потом уже переходить. Но такие системы возможны только тогда, когда у вас успокоен трафик, когда у вас никто не гоняет, когда разумно ограничена скорость.

06. Здесь вы видите прекрасный пример трамвайно-пешеходной зоны. Нет никаких бордюров, ходить можно в любом месте. В случае чего по улице сможет проехать и такси. Вообще это очень интересная и безопасная схема организации движения.

Трамвай — единственный вид транспорта, который допустим на пешеходных улицах, так как траектория его движения заранее предсказуема. Улица, освобождённая от движения автомобилей, становится уютным и чистым пространством отдыха горожан. При этом остается возможность быстро и удобно перемещаться.

7. Остановка трамвая в Мюнхене.

8. Обратите внимание на сам остановочный пункт: есть места для сидения, есть освещение, есть информационные табло для пассажиров.

9. Ну и необычный дизайн остановки заслуживает отдельного комментария. Это тот случай, когда трамвайная остановка становится местной достопримечательностью.

10. Остановка состоит из двух навесов. К практичности остановки для северных регионов были бы вопросы, но здесь выглядит очень классно. Отдаленно навесы напоминают формы Калатравы. Понятно, что совершенно иной масштаб и уровень, но смотрится очень интересно.

11. Вот еще одна очень необычная остановка со световыми колоннами. Днем свет падает через прорези сверху, а ночью загораются прожекторы снизу.

12. Этой остановке уже 10 лет, построена она в 2009 году, но до сих порт смотрится футуристично.

13. Здесь можно сесть на трамвай, есть пересадка на метро, автобус. Вообще сама конструкция остановки небольшая, но привлекли архитектора, потратили деньги на проект и получили не просто навес, а городскую достопримечательность.

14. К теме самого метро. В Мюнхене есть S-Bahn (городская электричка) и U-Bahn (метрополитен). Обе железнодорожные системы открылись незадолго до Олимпийских игр 1972 года. Сегодня они, наряду с трамваем, являются основой общественного транспорта города.

Только метрополитен имеет около 100 станций на полуторамиллионный Мюнхен, плотность станций на 1000 жителей является одной из самых высоких в мире. Для сравнения, в Москве работает 228 станций метрополитена на более 12,5 млн. человек.

А еще здесь нет турникетов, но наличие билета может проверить контролер.

15. Покажу вам, как выглядит новый поезд метрополитена. Что очень круто, у него высокие окна, из-за чего он сразу становится привлекательным. Очень важно, чтобы была максимальная площадь остекления.

Сравните размер окон с новыми московскими поездами метро.

Фото: Дмитрий Каретников / transphoto.org

Кстати, если продолжать сравнение мюнхенского метро с российскими системами метрополитена, то стоит также заметить и то, что здесь поезда ходят гораздо реже. Интервал движения порядка 10 минут.

16. Некоторые станции мюнхенского метро очень стильные. Вообще, это находка для фотографов, которые хотят в необычных интерьерах сделать эффектные фотографии. Посмотрите – наверху зеркала, по всей станции стоят подсвеченные изнутри синие колонны. Достаточно часто можно увидеть эту станцию и в различных журналах.

17.

18. А вот, пожалуй, самая известная станция местного метрополитена Вестфридхоф (Westfriedhof). Она периодически появляется в самых разных подборках. Здесь нет какого-то пышного декора, зато есть огромные, более 3-х метров в диаметре, лампы разных цветов. Вот желтые:

19. Здесь начинаются красные, чуть дальше видны синие лампы.

20. Стены сделаны из грубого бетона. Эта станция часто мелькает в различных фэшн-съемках, ее любят фотографы.

21. Вот так выглядит изнутри новый поезд мюнхенского метро. Здесь есть классные деревянные кресла возле перехода между вагонами.

22. Обратите внимание на фонари, которые стоят на бульваре. Насколько здесь хорошо выверены пропорции, здесь и столб, и плафон правильного размера. Очень важен вопрос пропорций, особенно когда что-то пытаются сделать в классическом стиле. Вот он, идеальный фонарь!

23. Посмотрите, какая красивая лавочка.

24. В плане исторического наследия Мюнхену повезло. Во время войны его не сильно задели, поэтому здесь сохранилась достаточно плотная застройка, остался Старый город.

25. Это здание Еврейского музея в Мюнхене, открытое весной 2007 года.

26. Национальный театр, который расположен на площади Макса Иосифа.

27. Здание Старой ратуши в историческом центре города, оно получило значительные повреждения во время Второй мировой.

28. А еще в Мюнхене есть оригинальные светофоры.

29.

30. В городе много разных компаний, которые дают возможность взять на прокат самокаты, велосипеды. Проблема всех этих прокатов в том, что город порой оказывается заставлен двухколесным транспортом в хаотичном порядке.

31. Вообще передвигаться на велосипедах в Мюнхене удобно, есть специальные велополосы.

32. Заодно обратите внимание на знак ограничения скорости – в городах скорость больше 50 км/ч недопустима. И нештрафуемых 20 км/ч здесь нет!

33.

34. А теперь зажмурьтесь – сейчас будет больно. В Мюнхене есть подземный переход! Вот он:

35. Внутри его раскрасили в яркие цвета, но от этого более нужным для города он не стал.

36.

37. Как вам такой дом на колесах?

38. Хочу еще показать вам один из самых больших городских парков а мире, общая его площадь составляет 4,17 км². Называется он Englischer Garten. Как вы поняли из названия, парк (сад) спроектирован в английском ландшафтном стиле, то есть перед проектировщиками стояла задача максимально сохранить природу, поэтому парк в таком стиле выглядит очень естественно, в нем приятно находиться. Начинается он прямо в центре Мюнхена и примерно на 5,5 км. тянется к северной окраине города.

39. Здесь есть разные зоны: кафе, детские и спортивные площадки. Есть целая система ручьев. Посмотрите, в парке можно даже кататься на досках.

40. Что интересно, серфинг на этом ручье долгое время был нелегальным, официально разрешили кататься на волнах совсем недавно – в 2010 году, когда передали участок с этой волной из юрисдикции земли Бавария в юрисдикцию самого Мюнхена.

41. Спортивные люди и одноразовые стаканчики.

42. В парке предусмотрели очень большое количество разных кормушек для птиц: здесь и семечки, и пшено, и орешки всякие.

43. На стендах, которые расположены в разных частях парка, представлена информация про всех птиц, которые здесь обитают.

44. Представлена информация и в печатных брошюрах.

45. В одном из скверов города организован народный мемориал Майклу Джексону. Все в цветах, в разных фотографиях, открытках с признаниями в любви, в мягких игрушках и так далее.

46. Мюнхен в целом очень приятный и милый город. Обязательно его посетите.

Если вдруг вы пропустили прошлый пост про новый жилой район и детские площадки города, то всегда можно прочесть его здесь. И да, не забываем оставлять комментарии ниже.