Ilya Varlamov (varlamov.ru) wrote,
Ilya Varlamov
varlamov.ru

Мы все умрём


Источник: 112.international

Тут на днях девочка Грета признала, что весь этот детский бунт не привел ни к каким результатам. Несмотря на митинги, шествия, забастовки, пламенные речи в ООН и прогуливание школы, планета продолжает лететь в ад. Сегодня я хочу поговорить с вами про экологию.

Еще несколько лет назад меня совершенно не волновала тема экологии, я особо не следил за повесткой. Но сегодня все поменялось. Все больше людей задумывается о том, чем мы дышим, какую воду пьем и что происходит с климатом.

Проблема только в том, что никто не знает, что со всем этим делать.

Про изменение климата начали активно говорить 20 лет назад. Изменилось ли что-то за 20 лет? Нет, конечно. Растет потребление энергии, растет производство пластика, растет количество мусора, которое мы производим. Да, за последние 10 лет москвичи начали оставлять после себя больше мусора в 2,6 раза! Вы только представьте эти цифры.

Производство пластика снижалось в последнее время только один раз: во время кризиса 2008 года.

Источник: Geyer et al. (2017)

Мировое потребление энергии растет. Более того, альтернативная энергетика не успевает за общим ростом потребления, а значит каждый год мы все больше и больше сжигаем ископаемого топлива.

Источник: Международное Энергетическое Агентство (МЭА) через Всемирный банк

Последний год я много общаюсь с разными людьми на тему экологии. Я был в Финляндии и Швеции, где изучал их подход к обращению с отходами, общался с чиновниками. Помню, на одной из встреч мне показали рекламу нового ноутбука от HP. Он был сделан из переработанного пластика! Рядом была реклама Adidas, где они рассказывали, что через 5 лет половину своих кроссовок будут делать из пластика, выловленного в океане. По телевизору показывали новые гибридные автомобили, которые совсем не оставляют выбросов – это была очень красивая сцена: маленький ребенок в коляске мирно спал прямо около того места, где у обычного автомобиля должна быть выхлопная труба. В Стокгольме я зашел в местный фастфуд "MAX", где в меню половина всех бургеров была с приставкой "Эко". Если честно, я в начале не очень понял, чем эко бургер отличается от обычного, ну да ладно. Сетевой магазин одежды на входе рассказал мне, что они очень ответственны и перерабатывают одежду. Местная Ikea провела мне экскурсию по своей кухне! Теперь они все пищевые отходы, которые остаются в ресторане, прямо в подвале магазина перерабатывают в биогаз! Местная кофейня предложила мне купить многоразовую кружку для кофе, на выбор было около 20 красивых кружек с разными принтами. Мне захотелось купить их все!

В какой-то момент мне показалось, что я попал в экологический рай. Вот же оно, ответственное отношение к ресурсам, бережное потребление, забота о природе. Не тут ли надо поучиться у скандинавов, как любить природу, мать нашу.

Но потом я опять посмотрел на статистику. Там было все прозаично. Планета как летела в ад, так и летит.

Источник: United Nations Climate Change

Мы привыкли бояться пластика. Нас с детства пугали, что бутылка будет разлагаться миллион лет. Но проблема не в том, сколько лет она будет разлагаться и будет ли вообще. Вон, стекло вообще не разлагается и ничего, какая разница. Проблема в том, что эту бутылку произвели.

Важно не то, что HP делает ноутбук из переработанного пластика, а то, что она его делает. И Adidas может делать свои кроссовки из чего угодно. Проблема в том, что совет директоров Adidas требует роста продаж. Это 30 лет назад у человека была одна пара кроссовок. Сегодня у каждого подростка в шкафу их будет пар 5, а менять их надо не когда порвутся, а раз в сезон.

И лучшей иллюстрацией лицемерия будут очереди, штурмующие магазины с кроссовками, после выхода очередной модной коллаборации с каким-нибудь рэпером.


С точки зрения защиты природы совершенно все равно, пьете ли вы кофе из чашки, из одноразового стаканчика или многоразовой кружки. Проблема в том, что раньше вы пили кофе дома, а сегодня модные кофейни открываются в каждом здании. Красивые интерьеры, бариста знает тонкости помола и спросит вас, какой именно сорт кофе вам заварить: Эфиопию или Кению? Сальвадор, а может быть Гватемалу? И весь этот ритуал ради одной сраной чашки кофе оставляет такой углеродный след, что уже все равно на стаканчик. Не заморачивайтесь.

Проблема в том, что весь мир, каждый из нас, любая компания заточены на рост. Мы должны создавать добавленную стоимость. Мы хотим жить лучше, чем жили наши родители. Мы хотим завтра производить, зарабатывать и тратить больше, чем вчера. И вот с этим ничего не получается сделать. Потому что обратный процесс называется деградация.

Нужно меньше строить, меньше покупать одежды, меньше развлекаться, меньше летать и путешествовать. Завтра надо жить хуже, чем сегодня. Но глобальная экономика не может так работать.

Приведу вам простой пример.


Это китайские города-призраки. Вы наверняка слышали про них. Откуда они появляются? Зачем их строят, если никто там не живет?

Это одна из сегодняшних проблем китайской экономики: большой перегрев мощностей в строительном секторе. Поэтому в Китае полно незаселенных городов и пустых торговых центров. Китайцы не могут перестать строить никому не нужные объекты, потому что тогда накроется большое количество предприятий: цементные и металлургические производства, инфраструктурные компании и многие другие. Пытаясь решить эту проблему, китайцы начали строить объекты и развивать инфраструктуру в других странах. Например, они говорят Казахстану: вам же нужны нормальные дороги? Давайте мы дадим вам кредит, но эти деньги полностью освоят китайские компании: они построят вам дороги, а вы потом просто рассчитаетесь по долгу. Таким образом, они перевешивают выплату по кредитам на соседние страны. И соседние страны, в принципе, не против, потому что кроме Китая больше никто не будет вкладывать деньги в развитие их инфраструктуры.

Китайцам все равно, где строить и что строить. Экономика должна постоянно показывать рост!


Во всей этой ситуации мы стоим на развилке. Либо полностью поменять общественный уклад: переписать книги, переснять фильмы, перестроить систему образования и экономику. Либо продолжить путешествие на самое дно. Что же мы выберем?

Я думаю, что второе. Просто глобальное изменение климата, ухудшение экологии, взволнованный потребитель – выгодны всем. Корпорации могут еще больше разгонять потребление. Для решения проблемы могут быть потрачены гигантские ресурсы. Новые города, новые здания, новые технологии и материалы! Проблема всем выгодна, потому что проблему надо будет решать! На проблеме все могут хорошо заработать.

А что же с экологией? Про экологию, конечно, надо думать. Нужно сортировать мусор, следить за чистотой воздуха в своем городе, не допускать загрязнения воды. Нужно делать все, чтобы прожить подольше. А иначе, кто будет потреблять?
Tags: Будущее, Земля, Климат, Общество, Экология
Subscribe

Posts from This Journal “Экология” Tag

  • Как Брисбен превращается в идеальный эко-город

    Сейчас в России начали активно обсуждать проблемы экологии. Многие вдруг вспомнили, что воздух должен быть чистым, а мусор лучше отправлять на…

  • Жадность и двуличие

    Если вы читаете новости на английском, вы наверняка видели, что модный дом Versace ("Версаче") решил отказаться от использования кожи кенгуру в…

  • Как арабы видят будущее: Сколково в пустыне

    В Объединенных Арабских Эмиратах, недалеко от Абу-Даби, почти 14 лет назад решили построить новый город Масдар. И решили построить не просто…

  • У нас хотят спиздить гору

    Если вы часто путешествуете по России и/или любите пиво, вы, скорее всего, слышали слово "шихан" ( не путать с шиканами). Есть такая популярная…

  • Печеньками дурят народ!

    Я уже много раз писал, что с темой экологии надо быть очень осторожным. Чем больше простые люди переживают за планету и своё здоровье, тем активнее…

  • Какая ёлка экологичнее, живая или искусственная?

    Каждый год я продаю ёлки, и каждый год некоторые люди начинают рассказывать, как это ужасно – рубить леса и ставить дома живые ёлочки. Многие…

promo varlamov.ru november 17, 2011 20:24 155
Buy for 2 000 tokens
По рекламе пишите reklama@varlamov.me или reklama@avtormedia.ru В этом блоге можно разместить рекламный пост. Ежемесячная аудитория – более 2 млн. уникальных посетителей. Для тех, кто просто хочет скачать прайс, есть эта ссылка. Для тех, кто хочет посмотреть полную презентацию со…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 388 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →