November 29, 2019

Не положено!

Если патриотический порыв подхватил тебя и унёс защищать Родину в далёкую Сирию, это вовсе не значит, что после твоей смерти у твоей семьи всё будет хорошо. Даже если ты Герой России.

В очередной раз это подтвердилось в Татарстане, где военный комиссариат отказался увеличить пенсию родным Марата Ахметшина. Это казанец, офицер-артиллерист, который погиб под Пальмирой в 2016 году. Он был посмертно удостоен звания Героя РФ, а в Казани в его честь назвали школу и даже поставили ему памятник.

Фото: Антон Райхштат, Марат Мугинов / "Казанский репортер"

Семья Марата получает пенсию по потере кормильца, но центр социального обеспечения Военного комиссариата Татарстана отказался увеличить её на 32% за статус ветерана боевых действий и на 100% за звание Героя России. То, что человек погиб на войне в другой стране, защищая интересы государства, никого не волнует. Аргументация у них такая:

"Вот сейчас Ахметшины получают пенсию по случаю потери кормильца на каждого человека 15 тысяч рублей. Это что же, после того, как мы увеличим им размер пенсии, они будут 120 тысяч рублей на семью получать?! – так [начальник центра социального обеспечения Игорь] Скороход представил на суде позицию комиссариата, цитируют его представители фонда ["Право матери"]. – Вот представим себе семью погибшего Героя России. У него отец – ветеран ВОВ. Вот ему положено. А мать – Ветеран Труда. И ей положено по другому основанию. А вот супруга у него – олимпийская чемпионка, например. И ей тоже положено по своим основаниям. А ещё дети... Нет, детям, получается, в такой ситуации ничего не положено".

"Казанский репортёр"

То есть военкомат платить не хочет, потому что "не положено"! Хотя по закону как раз "положено". Причём сам же центр соцобеспечения сообщил, что всего пенсии в Татарстане не доплачивают примерно 100 семьям ветеранов боевых действий.

Марат Ахметшин служил в армии много лет, свой "долг Родине" отдал не раз и не два и в конце концов погиб. А теперь Родина жмётся платить его семье лишние 60 тысяч в месяц. Государство у нас очень заботится о престиже армии, но о каком престиже может идти речь, когда военкомат торгуется о цене жизни Героя России?