November 27, 2019

Министр опасности дорожного движения

Иногда кажется, что наши города чувствовали бы себя лучше, если бы у них вообще не было денег и крепких хозяйственников, которые этими деньгами распоряжаются. Да, наблюдался бы упадок, но совершенно естественный, не подстёгиваемый вмешательством извне.

Чаще всего это касается исторических зданий и общественных пространств.

Судите сами: вот есть у вас в городе, допустим, старый кирпичный цех какого-нибудь пивоваренного завода. Если его не трогать, он простоит ещё лет 30 и тихо-мирно развалится. А если им захочет заняться крепкий хозяйственник, то цех либо снесут ради очередного ТРЦ, либо изуродуют евроремонтом, а сверху надстроят какого-нибудь монстра.

С общественными пространствами то же самое. Был у вашей хрущёвочки полузаброшенный советский двор с деревьями и остатками детской площадки, а потом туда пришла федеральная программа Формирование комфортной городской среды – и всё, пиздец: утром вы отдёргиваете занавеску, а за окошком уже клоуны с флагами "ЕдРа" парковку открывают. Парки ждёт та же опасность: половину деревьев вырубят, половину кронируют, а всю территорию замостят плиткой, по которой щедрым жестом сеяльщика рандомно рассыплют фонари, урны и лавки.

Но хуже всего – когда крепкий хозяйственник решает взять в свои руки безопасность городской среды. Тогда можно сразу уезжать из города туда, где денег нет, а чиновники безынициативны.

Тут министр транспорта Алтайского края Александр Дементьев выступил с рядом конструктивных предложений...

Фото: Александр Ламберт / Политсиб.ру

Он всерьёз считает, что пешеходных переходов в Барнауле слишком много, главная причина ДТП – взаимное неуважение водителей и пешеходов, пешеходы должны сами заботиться о своей безопасности, а поведение водителей нельзя контролировать камерами:

У нас пешеходные переходы сделаны везде, где можно и нельзя, если честно говорить. Мы выезжаем с одного пешеходного перехода, попадаем на другой. Простой пример – проспект Красноармейский. <…> На участке менее чем 800 метров у нас четыре пешеходных перехода, три из которых – регулируемые. И у нас ещё люди умудряются между этими пешеходными переходами бегать где попало!

Александр Дементьев добавил, что устанавливая светофоры и искусственные неровности, власти борются не с причиной, а следствием. По его словам, причина в некоторой мере, — это общее неуважение водителей и пешеходов. А должно быть наоборот.

Министр транспорта также напомнил, что пешеход является участником движения и он тоже должен беспокоиться о том, увидел его водитель или нет.

"Мы снова возвращаемся к этому вопросу. В темное время суток, без светоотражающих элементов молодые люди, надев капюшон на голову и воткнув наушники в уши, слушая музыку, выходят из-за кустов и идут через дорогу. Никому легче не будет, если тебя собьют на пешеходном переходе", – заявил Александр Дементьев.

Кроме того, министр транспорта региона сообщил, что по законодательству нельзя просто установить камеры фиксации нарушений ПДД. Тем более, если речь идет не о месте концентрации ДТП.

"Есть мнение, что данными средствами мы каким-то образом мешаем водителям, ограничиваем их и пытаемся их, грубо говоря, поймать на штраф. Такого желания нет. А есть желание предупредить", – поделился Александр Дементьев.

Алтапресс

А-ха-ха-ха! АСТАНАВИТЕСЬ!!!

Но нет, Александр Геннадьевич продолжает жечь. Пешеходные переходы он считает "конфликтными точками". Поэтому теперь с его подачи количество "зебр" в Барнауле будут сокращать:

По его словам, зачастую причина ДТП – возникновение конфликта интересов между водителями или автомобилистом и пешеходом. "Ликвидация таких конфликтных точек будет являться залогом того, что мы сможем перебороть эту ситуацию", – заявил Александр Дементьев.

В настоящее время в краевой столице около 1700 пешеходных переходов. Министр транспорта сообщил, что их число нужно сокращать и отметил, что "зебра" должна быть совмещена с неровностью или со светофором. По его словам, пусть переходов будет меньше, но зато все они станут безопасными.

Алтапресс

Господин Дементьев говорит, что переходы надо делать безопасными, но при этом совершенно не задумывается о том, что если их количество уменьшится, пешеходы начнут перебегать дорогу там, где им удобно. Эта мера просто будет стимулировать людей нарушать правила, рискуя своей жизнью. Ничего общего с безопасностью она не имеет.

Конечно, если пешеходные переходы в Барнауле будут выглядеть так, они станут "конфликтными точками".

Фото: Минтранс Алтайского края
Фото: Минтранс Алтайского края

Министр считает, что 1 переход на 200 метров – это много? Вот, например, улица Реомюр в Париже. На 170 метров здесь приходится 6 (!) пешеходных переходов, то есть в среднем один на 28 метров.

А это Парк-авеню на Манхэттене – 14 переходов на полкилометра, или один на 35 метров. И обратите внимание, что переходы есть С КАЖДОЙ стороны перекрёстка. Нет никаких П-образных извращений.

За 2018 год в Барнауле произошло 1322 ДТП, в которых погибли 43 человека и 1643 пострадали. Из этих 43 жертв 29 – именно пешеходы. Для сравнения, на дорогах Парижа за тот же год погибли 36 человек, из них 19 – пешеходы.

При этом население только самого Парижа (не считая огромной 10-миллионной агломерации) составляет 2,2 млн человек, а Барнаула – 633 тысячи. В Париже зарегистрировано примерно 1,1 млн автомобилей, в Барнауле – 180 тысяч. И при этом в столице Алтайского края убивают намного больше пешеходов.

Удобные и безопасные переходы в городе должны быть везде, где есть пешеходы. Если этого не понимает министр транспорта, боюсь, он занят не своим делом, как и гаишники, которые официально ему помогают.