November 8, 2019

Краснодарцы требуют крови!

В воскресенье я опубликовал пост и ролик про Краснодар, где, в частности, рассказал, какой там пиздец с парковкой и вообще автомобилизацией.

Отрывок из моего видео запостил паблик "Жесть Краснодара", и тут началось...

01.

02.

03.

04.

05.

06.

07.

08.

09.

10.

11.

Короче, классический набор ущемлённого в правах автомобилиста, только ещё и с включенным режимом кубаноида.

Несколько лет назад я писал про самые опасные регионы России с точки зрения смертности в ДТП. И Краснодарский край там в числе лидеров по этому показателю, причём эта статистика учитывает именно города с населением свыше 50 000 жителей. Есть чем гордиться!

В России, по данным ВОЗ, в ДТП гибнет 18 человек на 100 тысяч населения. Краснодарский край примерно соответствует среднероссийскому уровню: в 2016 году в авариях в регионе умирало 18,9 человек на 100 тысяч жителей. Это уровень не только России, но и, скажем, Марокко, Ливана или Колумбии, то есть стран, куда ещё не дошли европейские представления о безопасности.

А вот рейтинг посвежее, и Кубань там тоже в жопе. Интересно, почему? Почему в Краснодарском крае на дорогах гибнет в 3 раза больше людей, чем в какой-нибудь Белгородской области, которая тоже, в общем-то, находится на юге России?

Думаю, тут дело в тотальной автомобилизации и в том, что краснодарцы перестали воспринимать пешеходов как полноправных жителей города. Краснодарцы почему-то думают, что без машины им не выжить. И если жители северных регионов часто оправдывают необходимость иметь машину плохим климатом, то в Краснодаре ссылаться на плохой климат было бы полнейшей глупостью.

Сегодняшний Краснодар очень опасен для пешеходов, сегодняшний Краснодар задыхается в пробках. Первое, что нужно в городе сделать – срочно начать деавтомобилизацию: ограничить количество парковок, сделать парковку платной и ввести её повсеместно, установить жёсткие штрафы и начать их собирать, перенаправить бюджет со строительства дорог на развитие общественного транспорта.

А пока местные жители считают нормальным бросать свои повозки на тротуарах.

Или на пешеходном переходе около школы, чтобы ребёнка просто не было видно из-за машины. А если его собьют – ничего страшного, сам дурак!

Краснодарские водители рассуждают так, как будто в их семьях нет детей и стариков, как будто они сами никогда не будут пожилыми или больными, и у них всегда будут деньги на личный автомобиль.

Они почему-то считают нормальным, что их ребёнка или бабушку в любой момент может кто-то убить. Им – в основном молодым, здоровым, обеспеченным людям – сложно отказаться от автомобиля или хотя бы пройти пару кварталов пешком от парковки.

В итоге мы получаем очень опасный, несправедливый и неудобный город, в котором страдают все. Водители постоянно стоят в страшных пробках, а дети, старики и люди без автомобиля просто рискуют умереть. И вместо того, чтобы ситуацию как-то исправлять, краснодарцы хотят её усугубить, требуя сделать дороги ещё шире и оборудовать ещё больше парковок.