Новости
October 29, 2019

Уволился полицейский, отказавшийся признать себя потерпевшим по «московскому делу»

Самариддин Раджабов перед одним из судебных заседаний. Фото: Эмин Джафаров / «Коммерсант»

Полицейский Виталий Максидов отказался признать себя потерпевшим по делу Самариддина Раджабова, который, по версии следствия, во время несогласованной акции в центре Москвы 27 июля бросил пластиковую бутылку в полицейских. Об этом сообщил адвокат подсудимого Сергей Бадамшин.

Раджабов находится под арестом с начала августа. Сперва его обвинили в участии в массовых беспорядках (212.1 УК) и покушении на насилие в отношении представителя власти (часть 3 статьи 30, часть 1 статьи 318 УК), по этому делу проходил потерпевшим полицейский по фамилии Линник.

Затем обвинение Раджабову переквалифицировали на угрозу применения насилия (часть 1 статьи 318 УК) не к одному, а сразу к четырем силовикам. Один из них — уволившийся Максидов.

Согласно новому постановлению, Раджабова обвиняют в угрозе применения насилия только к троим полицейским: Комбарову, Внукову и Линнику.

«Максидов был допрошен в качестве свидетеля, а впоследствии следствие „предложило“ ему „роль“ потерпевшего, что его не устроило. К тому же, по нашим сведениям, он уволился из полиции после событий 27 июля», — сказал Бадамшин.

В своих первоначальных показаниях Максидов говорил, что слышал звук падения бутылки, но не видел, куда она попала. «С уверенностью могу сказать, что в меня она точно не попала», — написано в протоколе допроса Максидова.

При этом в отношении других полицейских позиция следствия не изменилась — звук бутылки все так же их испугал: «При падении на тротуарную плитку образовала звук (...) что вызвало у Линника Д. А., Комбарова А. А. и Внукова А. Ю. состояние опасения, то есть угрозу применения в отношении них насилия», — написано в постановлении.

«МБХ Медиа»
В ходе заседания [16 октября] Раджабов попытался зачитать рэп о своем уголовном деле, но его прервала судья.

«Я хочу сказать, что нам ни капельки не страшно, мы не испытываем стресс. Мы даже готовы потерять пару лет, чтобы сохранить свою честь», ― зачитал молодой человек.

На заседании присутствовал рэпер Оксимирон. Он успел спросить у обвиняемого, с кем бы тот хотел записать совместный трек. Раджабов сказал, что с ним. «Все, я тебя услышал», — ответил рэпер.

Esquire, 16 октября

30 октября, 14:18 Виталий Максидов рассказал интернет-изданию Baza, что работал в полиции с октября 2017 года, а заявление об увольнении написал 19 июля, за 8 дней до той несогласованной акции, 19 августа был его последний рабочий день. По словам Максидова, акция 27 июля – единственная, на которой он работал в качестве полицейского, а увольнение никак не связано с протестами.

– Что за ситуация с бутылкой была? Можешь рассказать?

– Всё как в протоколе написано. Сопровождали задержанного, [я] стоял сзади, двое коллег вели его в автозак, и в какой-то момент откуда-то прилетела бутылка и упала на землю. Вот и всё. А потом я уже на видео видел, откуда она прилетела и куда. То есть она ни в кого вроде как не попала, она просто упала на землю.

– И после этого было возбуждено уголовное дело?

– Получается так.

– И изначально ты был как свидетель? Правильно?

– Да, изначально они вызывали меня как свидетеля, спрашивали, что произошло. Я не видел, кто кидал и куда попал. Недавно я узнал, что меня сделали уже потерпевшим, с чем я был не согласен.

– Ты говорил это сотрудникам, следователям? Что ты не согласен, что...

– Да, конечно, они в протоколе записали, что я не согласен. Не буду всё перечислять там... в конце там было, что я не считаю за угрозу упавшую бутылку. Я не считаю, что это могло мне причинить какой-то вред, и потерпевшим себя не признаю.

<...>

– По сути ты за парнишку вступился, но я понимаю, что это не сильно ему помогло?

– Я не могу знать, как сильно это ему помогло, я не всё читал. Но в плане этого я реально не признаю себя потерпевшим. Другое дело, если бы парень кинул бы уже стеклянную бутылку в голову. Или что-нибудь потяжелее, чтобы реально он понимал, что это может причинить какую-то боль или повреждения. Но пластиковая бутылка — это, ну... Там, по-моему, она даже была полупустая, что ли. Ну это смешно было абсолютно, и я понимал, что никакого вреда она не могла мне причинить, тем более она даже не попала в меня.

Baza

Тот самый момент с бутылкой:


У оппозиционеров из-за акции 27 июля отсудили почти пять миллионов рублей


Подписаться на канал