Разрешите убивать!



Мой пост с предложением значительно увеличить штрафы за превышение скорости вызвал бурю гнева водителей. Их реакция свелась к тому, что у людей нет денег платить высокие штрафы! А особенно в регионах — в Москве-то деньги ещё найдутся — но в провинции у бедных несчастных водителей просто нет возможности оплачивать штрафы за превышение скорости! А не нарушать у них никак не получается — неправильно стоят знаки, нужно идти на обгон, на трассе неожиданно начинается деревня да и просто скучно ехать на «жалких» 60 км/ч…

Люди оказались к такому не готовы, но давайте посмотрим на это с другой стороны. Если ты не способен ездить, не превышая, не умеешь считывать знаки и разметку, не знаешь правила дорожного движения и по каким-то причинам не можешь соблюдать правила и не создавать угрозу окружающим — не садись за руль. Основная проблема скорости в том, что это критический фактор, который напрямую влияет на смертность. Каждый день на российских дорогах погибает пятьдесят человек, и нам кажется, что это нормально. Но машина, убивающая человека из-за того, что её водителю разрешили гнать под 80 км/ч в черте города — это вообще не нормально.

01.


02.


03.


04.


05.


06.


07.


08.


09.


10.


11.


12.


13.


14.


15.


16.


17.


18.


19.


20.


21.


22.


23.


24.


25.


26.


27.


28.


29.


30.


31.


32.


33.


34.


35.


36.


37.


38.


39.


40.


41.


42.


43.


44.


45.


46.


47.


48.


Концепция нулевой смертности на дороге или Vision Zero подразумевает, что от столкновения с автомобилем на дороге не должен погибать ни один человек. Даже если он нарушил правила, даже если он невнимательный, даже если он сам виноват. Поэтому скорость автомобиля в городе должна быть такой, что водитель должен иметь возможность среагировать если перед ним на дороге внезапно окажется пешеход.

И даже если пешеход переходит дорогу в неположенном месте — в этом виноват не он, а проектировщики, создавшие такую среду. Среду, в которой неправильно настроены светофоры, далеко идти до пешеходных переходов или же их заменяют внеуличные. Даже если пешеход неправ, он глуп, невнимателен и безрассуден — должен ли он платиться за это своей жизнью? А если этот пешеход — ребёнок, который не может трезво оценивать риски? И однажды, перебегая улицу, он попадёт под машину, которая будет ехать со скоростью, достаточной для смертельного исхода ДТП.

Так или иначе, попавший под машину пешеход является жертвой, и не его вина, что задавивший его водитель превысил ту скорость, на которой он мог бы уйти от столкновения.

Избранные записи из этого журнала

  • Бей мудака рублём!

    Сегодня в России сложилась ужасная ситуация, когда за превышение скорости предусмотрены минимальные, чисто символические штрафы: 20 км/ч вообще…

  • Невероятно, но... опять хорошие новости!

    Сижу вечером в отеле, листаю ленту, никого не трогаю, как вдруг БАХ! А потом ещё раз – БАХ! Нет, это не тюменцы продолжают бомбить (хотя они…

  • Депутаты убивают

    Вчера на российских дорогах погибли 35 человек. В среду – 44. Во вторник – ещё 53. 132 жертвы ДТП только за три дня! Это больше людей, чем в…

  • Москвичи против безопасности на улицах

    Помните, как совсем недавно курение в помещении считалось нормой? Было невозможно зайти ни в один бар или кафе и не пропахнуть при этом табаком.…

  • Какие же эти финны тупые!

    По данным ГИБДД, за первые 5 месяцев 2019 года в России произошло 55 722 ДТП, в которых погибло 5287 человек и более 70 тысяч было ранено. Из…

  • Требуйте ограничения скорости 50 км/ч, или умрёте!

    За 2016 год в России 52001 раз сбивали пешеходов. В этих ДТП погибли 5786 человек, более 48 тысяч были ранены (очевидно, многие водители тоже…


Подписывайтесь:



Обратите внимание:



promo varlamov.ru ноябрь 17, 2011 20:24 155
Buy for 2 000 tokens
По рекламе пишите reklama@varlamov.me или reklama@avtormedia.ru В этом блоге можно разместить рекламный пост. Ежемесячная аудитория – более 2 млн. уникальных посетителей. Для тех, кто просто хочет скачать прайс, есть эта ссылка. Для тех, кто хочет посмотреть полную презентацию со…

Я на минуточку влезу со своим бесценным опытом. В Эстонии тоже изначально было уйма быдла, и убитые, отвратительные дороги и неразвитая убогая советская инфраструктура. Но уже в первое десятилетие независимости за любое нарушение лупили конские штрафы, которые зависели от зарплаты, которые портили статистику автовладельца и влияющие на стоимость страховки. Штрафы научили меня ездить про знакам, не парковаться где попало и не ехать под жёлтый. Деньги ОЧЕНЬ дисциплинируют.


Поэтому да, штрафы вам помогут. Когда россияне будут платить по 1/4 зарплаты за +20кмч и забирать машину с платной стоянки, оплачивая и штраф, и эвакуатор и стоянку, понимая, что можно было бы купить на эти деньги телевизор, то нарушать они будут немного реже.



Edited at 2019-10-27 20:14 (UTC)
У вас там как раз перебор

Интересно сколько водителей в год выезжают в кювет из-за того что засыпают на ровной дороге где знак 70 - а в Германии было бы 110.
Водители выезжают в кювет не потому, что где-то 70, а не 110, а потому, что дорога долгая, прямая и без обгонов. Если топить 70 с адаптивным круизом по одной полосе в течении часа-двух, то шанс вылететь такой же, как если ехать 110 с такими же условиями.

И почему перебор? Я как получил в 200х году пару штрафов, с тех пор не нарушал. Только пара штрафов за парковку лет за 15.
В Германии (или Эстонии/Европе вообще) уровень доверия другой. Если поставили ограничение 70, значит скорее всего есть обоснование, значит стоит 70 ехать. Потому что менты просто так беспредел не устраивают. В России же беспредел ментов повсеместный, люди об этом знают, и считают ограничение очередным беспределом, поставленным от фонаря или чтоб заработать на шрафах. Отсюда и недовольство, и несоблюдение.