Разрешите убивать!



Мой пост с предложением значительно увеличить штрафы за превышение скорости вызвал бурю гнева водителей. Их реакция свелась к тому, что у людей нет денег платить высокие штрафы! А особенно в регионах — в Москве-то деньги ещё найдутся — но в провинции у бедных несчастных водителей просто нет возможности оплачивать штрафы за превышение скорости! А не нарушать у них никак не получается — неправильно стоят знаки, нужно идти на обгон, на трассе неожиданно начинается деревня да и просто скучно ехать на «жалких» 60 км/ч…

Люди оказались к такому не готовы, но давайте посмотрим на это с другой стороны. Если ты не способен ездить, не превышая, не умеешь считывать знаки и разметку, не знаешь правила дорожного движения и по каким-то причинам не можешь соблюдать правила и не создавать угрозу окружающим — не садись за руль. Основная проблема скорости в том, что это критический фактор, который напрямую влияет на смертность. Каждый день на российских дорогах погибает пятьдесят человек, и нам кажется, что это нормально. Но машина, убивающая человека из-за того, что её водителю разрешили гнать под 80 км/ч в черте города — это вообще не нормально.

01.


02.


03.


04.


05.


06.


07.


08.


09.


10.


11.


12.


13.


14.


15.


16.


17.


18.


19.


20.


21.


22.


23.


24.


25.


26.


27.


28.


29.


30.


31.


32.


33.


34.


35.


36.


37.


38.


39.


40.


41.


42.


43.


44.


45.


46.


47.


48.


Концепция нулевой смертности на дороге или Vision Zero подразумевает, что от столкновения с автомобилем на дороге не должен погибать ни один человек. Даже если он нарушил правила, даже если он невнимательный, даже если он сам виноват. Поэтому скорость автомобиля в городе должна быть такой, что водитель должен иметь возможность среагировать если перед ним на дороге внезапно окажется пешеход.

И даже если пешеход переходит дорогу в неположенном месте — в этом виноват не он, а проектировщики, создавшие такую среду. Среду, в которой неправильно настроены светофоры, далеко идти до пешеходных переходов или же их заменяют внеуличные. Даже если пешеход неправ, он глуп, невнимателен и безрассуден — должен ли он платиться за это своей жизнью? А если этот пешеход — ребёнок, который не может трезво оценивать риски? И однажды, перебегая улицу, он попадёт под машину, которая будет ехать со скоростью, достаточной для смертельного исхода ДТП.

Так или иначе, попавший под машину пешеход является жертвой, и не его вина, что задавивший его водитель превысил ту скорость, на которой он мог бы уйти от столкновения.

Избранные записи из этого журнала

  • Бей мудака рублём!

    Сегодня в России сложилась ужасная ситуация, когда за превышение скорости предусмотрены минимальные, чисто символические штрафы: 20 км/ч вообще…

  • Невероятно, но... опять хорошие новости!

    Сижу вечером в отеле, листаю ленту, никого не трогаю, как вдруг БАХ! А потом ещё раз – БАХ! Нет, это не тюменцы продолжают бомбить (хотя они…

  • Депутаты убивают

    Вчера на российских дорогах погибли 35 человек. В среду – 44. Во вторник – ещё 53. 132 жертвы ДТП только за три дня! Это больше людей, чем в…

  • Москвичи против безопасности на улицах

    Помните, как совсем недавно курение в помещении считалось нормой? Было невозможно зайти ни в один бар или кафе и не пропахнуть при этом табаком.…

  • Какие же эти финны тупые!

    По данным ГИБДД, за первые 5 месяцев 2019 года в России произошло 55 722 ДТП, в которых погибло 5287 человек и более 70 тысяч было ранено. Из…

  • Требуйте ограничения скорости 50 км/ч, или умрёте!

    За 2016 год в России 52001 раз сбивали пешеходов. В этих ДТП погибли 5786 человек, более 48 тысяч были ранены (очевидно, многие водители тоже…


Подписывайтесь:



Обратите внимание:



promo varlamov.ru november 17, 2011 20:24 155
Buy for 2 000 tokens
По рекламе пишите reklama@varlamov.me или reklama@avtormedia.ru В этом блоге можно разместить рекламный пост. Ежемесячная аудитория – более 2 млн. уникальных посетителей. Для тех, кто просто хочет скачать прайс, есть эта ссылка. Для тех, кто хочет посмотреть полную презентацию со…
С этим в целом согласен. Я вовсе не против того, чтобы сделать движение более спокойным. Но вот даже конкретно в этом случае штраф не при чём. Да, на вашем месте кто-то мог бы ехать 90. А мог бы и не ехать, а бабка могла бы выбежать ближе к вам — тоже вариант.

Поэтому когда Илья пишет о всяких комплексных программах вроде Vision Zero — это ок. Но вот этот его наброс по поводу штрафов я не поддерживаю.
Ну будет даже ограничение 40, а штраф только после 80 большинство (и я в том числе) будем гонять 80, будет штраф - гонять будут единицы и то не долго. Часто на трассах вижу, как любители гнать больше чем 110 оттормаживаются на знаке с камерой до 90. При этом, я как ехал 106, так и еду, а гонщик, со 160-130 резко снижается не до 110, а прямо до 90 и ниже, видимо обжигались уже и дуют на молоко. Да и в целом, ситуация на дорогах сильно лучше, где есть камера и большой штраф. И хуже, где штраф мелкий, например за полосу в 500р. У меня были штрафы по невнимательности и когда прилетает 1,5р это очень неприятно, внимание на дороге увеличивается, перестал поворачивать на мигающие стрелки, проскакивать на желтый и т.п. И не нарушать вполне реально, а штрафы к этому лично меня хорошо подстегивают.
>> И не нарушать вполне реально
>> У меня были штрафы по невнимательности

Ну так давайте тогда договоримся до того, что штраф должен быть жестким, но не издевательским. Потому что когда я читаю Варламова и Каца, которые предлагают штрафовать на 20 - 30 тысяч, я ничего кроме урбанистической ненависти в этом не вижу. Многим в прямом смысле придётся брать кредит на оплату такого штрафа, даже если он будет первым и последним. Абсолютно избыточное наказание.
Они оба мудаки. Другое дело что даже бред мудака может заставить о чем-то задуматься, но их мудачества это не отменяет.

Другое дело что это не введут скорей всего ибо сейчас любое повышение поборов воспринимается как крайне несправедливое, типа никак не нажрутся, уроды, а деньги тратят на негров в африке, и это даже в ЕР понимают те кто поумнее.
Вообще-то всё правильно, по-европейски. Штрафануть в полугодовую зарплату 1 раз - заплатишь и будешь трястись. Или продашь машину.

Страх неотвратимости наказания дисциплинирует всех. Наоборот, если я буду твёрдо знать, что мне ничего не будет ни за что (как в нынешней РФ привилегированные люди могут сшибать людей насмерть на пешеходном переходе и уходить из зала суда с правами), то я тоже буду абсолютным "невменько", ездящим как угодно, где угодно и вообще без прав. Вспоминается анекдотическая история про человека, который пошёл в МВД служить просто потому, что хотел дослужиться до уровня, на котором можно пьяным ездить по встречке без опасения, что остановят.

От неотвратимости же штрафа в 5000 рублей можно только посмеяться. Только и жестокое, и неотвратимое наказание может заставить людей вести себя прилично.
Последовательность только другая :)
Сначала штрафы были, потом я чему-то научился и езжу без них :)

Конечно, размер штрафа обсуждаем, 20-30 тысяч не сделают, активисты, видимо, просят с запасом как у Ивана Ивановича в Чебурашке.
Хотя по мне за превышение на 40км/ч 10р это даже мало. Хорошо бы ещё и в обратную сторону штрафовать за установку неверных знаков. Например, скорость знаками должна снижаться по 20 км/ч, т.е. не должно быть знаков 80, потом сразу 50 или 30. А ещё часто бывает, что опасный участок закончился, а знак 30 никто не отменил и до перекрестка далеко. Дорожников тоже надо воспитывать параллельно.

Вам просто для справки - если в Швейцарии написано 80, то все едут 75, потому что штраф, причём очень приличный, прямо с одного км/ч. В Германии скидывают 5% на погрешность камеры фиксации, а дальше мама не горюй! Я за нулевую толерантность, написано 90, значит 90!

В Швейцарии скидывают сколько-то на погрешность. ЕМНИП, 2-3 км/ч или вроде того. А вот сверх того штраф по N франков на каждый км/ч превышения. А так да, я бы порадовался, если бы такое ввели у нас.