Разрешите убивать!



Мой пост с предложением значительно увеличить штрафы за превышение скорости вызвал бурю гнева водителей. Их реакция свелась к тому, что у людей нет денег платить высокие штрафы! А особенно в регионах — в Москве-то деньги ещё найдутся — но в провинции у бедных несчастных водителей просто нет возможности оплачивать штрафы за превышение скорости! А не нарушать у них никак не получается — неправильно стоят знаки, нужно идти на обгон, на трассе неожиданно начинается деревня да и просто скучно ехать на «жалких» 60 км/ч…

Люди оказались к такому не готовы, но давайте посмотрим на это с другой стороны. Если ты не способен ездить, не превышая, не умеешь считывать знаки и разметку, не знаешь правила дорожного движения и по каким-то причинам не можешь соблюдать правила и не создавать угрозу окружающим — не садись за руль. Основная проблема скорости в том, что это критический фактор, который напрямую влияет на смертность. Каждый день на российских дорогах погибает пятьдесят человек, и нам кажется, что это нормально. Но машина, убивающая человека из-за того, что её водителю разрешили гнать под 80 км/ч в черте города — это вообще не нормально.

01.


02.


03.


04.


05.


06.


07.


08.


09.


10.


11.


12.


13.


14.


15.


16.


17.


18.


19.


20.


21.


22.


23.


24.


25.


26.


27.


28.


29.


30.


31.


32.


33.


34.


35.


36.


37.


38.


39.


40.


41.


42.


43.


44.


45.


46.


47.


48.


Концепция нулевой смертности на дороге или Vision Zero подразумевает, что от столкновения с автомобилем на дороге не должен погибать ни один человек. Даже если он нарушил правила, даже если он невнимательный, даже если он сам виноват. Поэтому скорость автомобиля в городе должна быть такой, что водитель должен иметь возможность среагировать если перед ним на дороге внезапно окажется пешеход.

И даже если пешеход переходит дорогу в неположенном месте — в этом виноват не он, а проектировщики, создавшие такую среду. Среду, в которой неправильно настроены светофоры, далеко идти до пешеходных переходов или же их заменяют внеуличные. Даже если пешеход неправ, он глуп, невнимателен и безрассуден — должен ли он платиться за это своей жизнью? А если этот пешеход — ребёнок, который не может трезво оценивать риски? И однажды, перебегая улицу, он попадёт под машину, которая будет ехать со скоростью, достаточной для смертельного исхода ДТП.

Так или иначе, попавший под машину пешеход является жертвой, и не его вина, что задавивший его водитель превысил ту скорость, на которой он мог бы уйти от столкновения.

Избранные записи из этого журнала

  • Бей мудака рублём!

    Сегодня в России сложилась ужасная ситуация, когда за превышение скорости предусмотрены минимальные, чисто символические штрафы: 20 км/ч вообще…

  • Невероятно, но... опять хорошие новости!

    Сижу вечером в отеле, листаю ленту, никого не трогаю, как вдруг БАХ! А потом ещё раз – БАХ! Нет, это не тюменцы продолжают бомбить (хотя они…

  • Депутаты убивают

    Вчера на российских дорогах погибли 35 человек. В среду – 44. Во вторник – ещё 53. 132 жертвы ДТП только за три дня! Это больше людей, чем в…

  • Москвичи против безопасности на улицах

    Помните, как совсем недавно курение в помещении считалось нормой? Было невозможно зайти ни в один бар или кафе и не пропахнуть при этом табаком.…

  • Какие же эти финны тупые!

    По данным ГИБДД, за первые 5 месяцев 2019 года в России произошло 55 722 ДТП, в которых погибло 5287 человек и более 70 тысяч было ранено. Из…

  • Требуйте ограничения скорости 50 км/ч, или умрёте!

    За 2016 год в России 52001 раз сбивали пешеходов. В этих ДТП погибли 5786 человек, более 48 тысяч были ранены (очевидно, многие водители тоже…


Подписывайтесь:



Обратите внимание:



promo varlamov.ru ноябрь 17, 2011 20:24 155
Buy for 2 000 tokens
По рекламе пишите reklama@varlamov.me или reklama@avtormedia.ru В этом блоге можно разместить рекламный пост. Ежемесячная аудитория – более 2 млн. уникальных посетителей. Для тех, кто просто хочет скачать прайс, есть эта ссылка. Для тех, кто хочет посмотреть полную презентацию со…
Аргумент «надо просто не нарушать» — абсолютно мерзкий демагогический приём в духе Киселёва-Соловьёва.

В предыдущей заметке была цифра в 1к рублей за 1 км/ч превышения. Очень красивая и абсолютно ничем не обоснованная. С таким же успехом можно предложить планку в 100 тысяч или миллион. Я думаю, что это обычный наброс для привлечения аудитории.

В административном и уголовном праве есть определённые принципы, которым следуют более-менее все страны. Законность, адекватность и соразмерность наказания. То, что предложил Варламов — сраный популизм. По этой логике надо назначить кабальные штрафы за любые нарушения, и тогда нарушения исчезнут на следующий день.

Не исчезнут. Это уровень правосудия X века нашей эры, всё это уже было. Илья по десять раз в неделю обвиняет чиновников в некомпетентности (справедливо), но сам такую пургу несёт, что стоило бы задуматься.

Молодец Илья, мы-то и не догадывались. Надо, оказывается, просто штрафы подкрутить, и сразу придём к идеальному обществу без нарушений. Ага.

Edited at 2019-10-27 17:29 (UTC)
Причём я на всякий случай уточню. Я за снижение скорости в городе, хорошую пешеходную инфраструктуру и даже не против некоторого повышения штрафов, если этим займётся кто-то поумнее меня и Варламова. Но вот это разухабистое «сейчас влупим штрафы побольше и заживём» я не принимаю. По дорожной инфраструктуре до сих пор не можем догнать даже всякие полуразвитые страны, какого чёрта всё опять к штрафам сводится?

Edited at 2019-10-27 17:39 (UTC)

Я на минуточку влезу со своим бесценным опытом. В Эстонии тоже изначально было уйма быдла, и убитые, отвратительные дороги и неразвитая убогая советская инфраструктура. Но уже в первое десятилетие независимости за любое нарушение лупили конские штрафы, которые зависели от зарплаты, которые портили статистику автовладельца и влияющие на стоимость страховки. Штрафы научили меня ездить про знакам, не парковаться где попало и не ехать под жёлтый. Деньги ОЧЕНЬ дисциплинируют.


Поэтому да, штрафы вам помогут. Когда россияне будут платить по 1/4 зарплаты за +20кмч и забирать машину с платной стоянки, оплачивая и штраф, и эвакуатор и стоянку, понимая, что можно было бы купить на эти деньги телевизор, то нарушать они будут немного реже.



Edited at 2019-10-27 20:14 (UTC)
У вас там как раз перебор

Интересно сколько водителей в год выезжают в кювет из-за того что засыпают на ровной дороге где знак 70 - а в Германии было бы 110.
Водители выезжают в кювет не потому, что где-то 70, а не 110, а потому, что дорога долгая, прямая и без обгонов. Если топить 70 с адаптивным круизом по одной полосе в течении часа-двух, то шанс вылететь такой же, как если ехать 110 с такими же условиями.

И почему перебор? Я как получил в 200х году пару штрафов, с тех пор не нарушал. Только пара штрафов за парковку лет за 15.
В Германии (или Эстонии/Европе вообще) уровень доверия другой. Если поставили ограничение 70, значит скорее всего есть обоснование, значит стоит 70 ехать. Потому что менты просто так беспредел не устраивают. В России же беспредел ментов повсеместный, люди об этом знают, и считают ограничение очередным беспределом, поставленным от фонаря или чтоб заработать на шрафах. Отсюда и недовольство, и несоблюдение.
> В предыдущей заметке была цифра в 1к рублей за 1 км/ч превышения.
> Очень красивая и абсолютно ничем не обоснованная

Эту цифру легко рассчитать эмпирически.
Просто надо начать увеличить штрафы постепенно - и замерять статистику.
Рано или поздно водятлы начнут бояться всерьез и статистика пойдет на убыль.
Как только она достигнет тех же норм, что и в цивилизованных странах - граница найдена.

> С таким же успехом можно предложить планку в 100 тысяч или миллион.

P.S. Может тогда вообще отменить, а? Раз оно всё "с тем же успехом" и не на что не влияет.
И все другие штрафы за остальные нарушения тоже.

Edited at 2019-10-27 17:50 (UTC)
Я долго думал, в каком порядке и на что отвечать. Потому что вопросы поставлены изначально неверно. Вы живёте в выдуманном мире, где есть какие-то святые пешеходы и ужасные водятлы. Забавно, с каким презрением вы пишете это слово, как будто вообще не пользуетесь никаким транспортом.

На практике есть комплекс мер, и штрафы — просто одна из этих мер. Вы же в курсе, что в России каждый год происходят тысячи ДТП по вине пешеходов? Вам в голову не приходило, что значительная часть этих ДТП никак не связана с превышением скорости?

Разговоры о том, что надо эмпирически вывести размер штрафов, который решит проблему — это подмена понятий. Проблема не одна. Я не могу вспомнить ни одного островка безопасности в своём городе-миллионнике. Я знаю места, в которых жители по десять раз обращаются в ГИБДД с просьбой сделать пешеходный переход, и ничего не меняется годами. И тут приходят какие-то люди, которые начинают рассказывать, что во всём виноваты водители, и надо бы с них драть побольше. Я как на это должен реагировать, как на здравую позицию? Смешно.

P.S. Кстати! У меня ведь в подростковой жизни был случай, когда меня чуть не переехали. Я решил перебежать дорогу где нельзя, потому что до перехода было очень далеко топать. Должен отдать должное водителю красного Гетца, который меня заметил и затормозил, так что колесо лишь слегка и боком коснулось моего ботинка. Так вот я хочу сказать, что чувак ехал с разрешённой скоростью, а я мог бы сейчас лежать в гробу. И причём здесь штрафы?

Edited at 2019-10-27 18:05 (UTC)
>в России каждый год происходят тысячи ДТП по вине пешеходов? Вам в голову не приходило, что значительная часть этих ДТП никак не связана с превышением скорости

Буквально вчера я еду со светофора, встречный поток - сплошная пробка, внезапно из этого потока отделяется и передо мной перебегает дорогу бабка (перехода нет). Если бы я сразу втопил в разрешенные 60, то сбил бы бабку, даже не заметив, но, благо я даже до 40 ещё не разогнался, оттормозился спокойно и также спокойно поехал дальше, бабку учить бесполезно. Да, была бы вина пешехода, да нашел бы кучу свидетелей, но хапнул бы кучу геморроя и потерял день, как минимум.

И случилось это не потому что я такой хороший, а потому что я не успел ещё разогнаться, как я обычно это делаю до "разрешенных" 80.

Связь ДТП и скорости есть, на неадекватного пешехода на скорости отреагировать сложнее. Я обеими руками за штрафы. В той же Европе вижу, как наши граждане вытаскивают шило из задницы и спокойно ездят с лимитом в 50 и 40 и место находят для парковки, потому что штрафы адские, а по нашим меркам так вовсе космические.
С этим в целом согласен. Я вовсе не против того, чтобы сделать движение более спокойным. Но вот даже конкретно в этом случае штраф не при чём. Да, на вашем месте кто-то мог бы ехать 90. А мог бы и не ехать, а бабка могла бы выбежать ближе к вам — тоже вариант.

Поэтому когда Илья пишет о всяких комплексных программах вроде Vision Zero — это ок. Но вот этот его наброс по поводу штрафов я не поддерживаю.
Дорогой, @aa_novik, для человека, который в подростковом возрасте застал такую нестарую машину как Гетц, вы судите очень здраво.

Это дурость. Нельзя повысить штрафы и думать что это решит все проблемы автоматом. Увеличение штрафов приведет к увеличению цен, замедлению экономики, ухолу от оплаты штрафов и т.п.

Верно говорите. Важнейший принцип законности — соразмерность наказания. Это одно из свидетельств зрелости судебной системы в обществе, которая совершенствовалась веками. В Древней Греции — в детстве западной цивилизации — почти за любое преступление по любой "статье" полагалась казнь. Может и нам не останавливаться на полумерах — расстреливать за превышение скорости.
Вообще-то Илья и про успокоение траффика говорит и про ответственность проектировщиков и администрации города. А в своем посте про штрафы как раз описывает законное, адекватное и соразмерное наказание, потому чтт 250 рублей сейчас это не соразмерно и неадекватно.