October 20, 2019

Для попа вы недостаточно гомофобны!

Источник: Павел Островский

В нашем обществе существует стереотип, что многие, если не все, священнослужители, а особенно православные, принадлежащие к РПЦ, представляют из себя оторванных от реального мира людей, замещающих верой науку и прогресс, а священными писаниями — жизнь в современном мире. Как Гагарин, который не видел бога на небе, только наоборот.

Но конечно же, это не так — все люди разные и не нужно никого гнать под одну гребёнку. Действительно среди духовенства существуют одиозные фигуры, регулярно появляющиеся со своими цитатами в СМИ или даже приходящие покричать на ток-шоу. Но речь сейчас пойдёт совсем не о них.

Недавно биолог Александр Панчин опубликовал видеозапись своей дискуссии со священником Павлом Островским на фестивале Geek Picnic. В беседе они обсуждали подход Церкви к современной науке и медицине, редактированию генома, а также несколько раз затронули тему гомосексуализма.

И тут началось…

Есть такое зарегистрированное в России ультраконсервативное СМИ РИА «Катюша», использующее в отношении гомосексуалов слова «извращенцы», «педерасты» и «содомиты» и ставящее себе в заслуги отмены концертов «сатанистов» и борьбу с ювенальной юстицией. И оно обнаружило в речи отца Павла непростительную крамолу!

Тот имел неосторожность объяснить отношение Церкви к любви и браку, где под браком понимается «союз мужчины и женщины для чадорождения», а любые отношения вне брака — содомия. То есть с точки зрения православной веры (по крайней мере, в интерпретации отца Павла), гетеросексуальный секс вне брака — такой же грех, как и гомосексуальный. Если вы ещё не запутались, парадокс заключается в том, что Церковь не признаёт гей-браки и верующим гомосексуалам остаётся или уходить в антисексуализм, или жить во грехе, предпочитая любви небесной — земную.

«Специально брать и бороться с гомосексуализмом, если это врожденное явление, смысла нет, по той причине, потому что я лично знаю геев и лесбиянок, которые являются православными христианами, живут полноценной христианской жизнью, и не имеют никаких проблем».

Павел Островский, цитата по РИА «Катюша»

Видите тут какую-либо крамолу? Я вот не вижу, а вот оппоненты отца Павла её нашли!

Будучи священником, г-н Островский наверняка должен быть в курсе того, что говорил апостол Павел – «мужеложники Царства Божия не наследуют». Святоотеческое предание столь же ясно и определенно осуждает любые проявления гомосексуализма. Также обращает на себя внимание странное желание представителя РПЦ уравнять гомо- и гетеросексуальное влечение – он словно отрицает мерзость и греховность самой гомосексуальной ориентации, уравнивая ее с любым другим блудом. И когда священник Островский приводит в пример заповедь Христа «возлюби ближнего своего…», он странным образом не разграничивает христианскую любовь к любому ближнему (как к брату, сестре) и любовь мужчины к женщине.

РИА «Катюша»

Позже Островский уточнил свою позицию по вопросу «знакомых геев и лесбиянок», сказав, что они могут быть православным, если воздерживаются от блуда:

Если у человека есть гомосексуальное влечение, но при этом он не содомит, и со своим влечением он, как и любой другой христианин, если это влечение приводит к греху, борется — какие проблемы? Представьте себе человека, у которого гетеросексуальное влечение, — у него появляются блудные помыслы, и что он с этим делает? Если он православный христианин, он кается в своих блудных помыслах и, соответственно, не впадает ни в грех рукоблудия, ни в грех блуда и тому подобное. Для православной церкви глобально нет разницы, какое влечение у человека — гетеросексуальное или гомосексуальное. Для Церкви важно, чтобы человек духовную жизнь вёл. А духовная жизнь, как мы знаем, подчиняет под себя плотскую жизнь. А если человек потакает плоти — то, что он просто в блуд впадёт, что он в содомию впадёт — и там, и там он, по словам апостола Павла, «Царства Божия не наследует».

Павел Островский

Далее отец Павел утверждает, что гомосексуализм в 99% случаев является приобретённым, а не врождённым качеством и поддаётся терапии. Но это скрывает гей-лобби США. Однако и этого его критикам и этого показалось мало:

Странно также и что среди священноначалия не нашлось грамотного человека, который объяснил бы блогеру в рясе, что если человек страдает от расстройства влечений и борется с этим, тогда он не именуется «геем» или «лесбиянкой». Не говоря уж о том что само понятие «гей» – часть содомского жаргона, пропагандирующего данную ориентацию как «часть нормы», в русском языке такого слова просто не существует.

РИА «Катюша»

Если вы думаете, что это все «одиозные» высказывания отца Павла, то он ещё и поддерживает редактирование генома человека и недоволен уроками этики и основ православной культуры:

«Я являюсь противником уроков основ православной культуры в школах, чаще всего они рождают убежденных атеистов…»

<...>

«Никто не выступает против именно лечения (путем редактирования генома человека!) /…/ Если речь касается решения каких-то медицинских вопросов, то Церковь всегда была за то, чтобы человеку было хорошо. (Отвечая на вопрос о том, можно ли отредактировать ген, который увеличивает потенциальную агрессию у человека). Если это проверено, нет никаких проблем. В конце концов, это как если человек болеет, если он агрессивен, то ему дают лекарство, какой-нибудь успокоительный чаек, а тут просто проблема решается на более фундаментальном уровне».

Павел Островский, цитата по РИА «Катюша»

Интересно, где может остановиться это мракобесие? Говоришь, что гомосексуалы, с точки зрения Церкви, равны гетеросексуалом — плохо. Поддерживаешь редактирование генома человека для улучшения или даже спасения его будущей жизни — плохо. Используешь слова «гей» и «лесбиянка» — вообще отвратительно, ведь правильно говорить «содомит»!

Священники вроде Павла Островского — прекрасный ресурс и для РПЦ, и для всего российского общества. Они не выставяют Церковь мракобесной организацией, стремящейся побороть ГМО и «содомию», а идут на контакт с невоцерковлёнными и неверующими согражданами, показывают своё расположение к научному знанию и рациональный подход к современным социальным процессам — будь то межполовые отношения или обучение детей основам религии. Да, они могут порой заблуждаться и располагать неверными знаниями — но человеку свойственно ошибаться, а работа священника состоит не в изучении научной литературы.

Но к сожалению, современный стереотипный священнослужитель — это не отец Павел, а мракобес, отвергающий любую науку и прогресс в пользу слепому следованию священному тексту. И такие СМИ, критикующие священников за отход от стереотипного образа, только усугубляют положение и ещё больше увеличивают раскол между верующими и неверующими россиянами.