Дасин — самый большой аэропорт в мире


Фото: правительство Пекина

Когда мы смотрим на Москву, мы видим, что её окружают несколько аэропортов, к которым постоянно достраивают новые терминалы и взлётные полосы. И это кажется нормальным — множество воздушных гаваней для разных направлений. Вдобавок, это ещё и городской транспорт разгружает — траффик направляется в разные стороны.

А что если крупный аэропорт в столице один? И не в 12,5–миллионной Москве, а в два раза большем Пекине? Крупнейший аэропорт Поднебесной Шоуду уже давно считается одним из самых загруженных в мире и догоняет бессменного лидера, аэропорт Атланты. Но теперь всё может измениться, и считанные миллионы пассажиров, отделявшие Шоуду от самого загруженного аэропорта мира, никогда в него не попадут.

Его не закрыли, нет — в китайской столице открылся второй большой аэропорт. И он стал крупнейшим в мире.

До постройки аэропорта Дасин Пекин обслуживали несколько аэропортов, самым крупным из которых был Шоуду, Столичный аэропорт. В прошлом году Шоуду принял более ста миллионов пассажиров, и ещё несколько миллионов — другие аэропорты Пекина, которые теперь будут обслуживать только военные суда. Для сравнения, самый загруженный аэропорт России, Шереметьево, в прошлом году принял почти 46 миллионов человек, и это лишь его второе попадание в топ–50.

Фото: правительство Пекина

Дасин уже стал крупнейшим аэропортом в мире и его пропускная способность уже может составить те же 100 миллионов человек, что и у соседнего Шоуду, но вряд ли это произойдёт за один день. Конечно, в Дасин будет переведена часть рейсов китайской столицы, но вряд ли в ближайшие годы мы увидим его на вершинах рейтингов загруженности — ожидается, что в 2025 году он будет обслуживать до 75 миллионов человек в год.

В проектировании Дасина участвовало бюро Захи Хадид, а его единственный терминал называют «золотым фениксом». Изогнутая крыша, сравнимая с площадью 25 футбольных полей, скрывает под собой 4 пассажирских этажа и 82 гейта, переход между которыми не должен составить больше восьми минут. С городом аэропорт связан подземной железнодорожной станцией — до Пекина около пятидесяти километров.

Фото: @dronenectar

И всё это — не диковина для внутренних китайских рейсов, скрытая от посторонних глаз иностранцев — вместе с другими авиакомпаниями сюда из Шоуду переезжает и «Аэрофлот».


Фото: AFP


Фото: CGTN


Фото: AFP


Фото: @denny__tang


Фото: @conglin0623


Фото: @taoonthemood


Фото: Zhou Rougu Photography


Фото: Zhou Rougu Photography


Фото: Zhou Rougu Photography


Фото: AFP

Единственный терминал...

Фото: правительство Пекина

...и общий вид аэропорта.

Фото: ChinaAviationReview

Избранные записи из этого журнала


Подписывайтесь:



Обратите внимание:



promo varlamov.ru 十一月 17, 2011 20:24 155
Buy for 2 000 tokens
По рекламе пишите reklama@varlamov.me или reklama@avtormedia.ru В этом блоге можно разместить рекламный пост. Ежемесячная аудитория – более 2 млн. уникальных посетителей. Для тех, кто просто хочет скачать прайс, есть эта ссылка. Для тех, кто хочет посмотреть полную презентацию со…
← назад
ну и чего из этого, что он самый большой в мире?
когда идёшь по нему, лучше глаза не открывать,
а то вёртиго начнётся
Без разрушающих природу благ цивилизации про неё никто бы и не узнал и не выжила она бы при рождении скорее всего.
У нас тут давеча в Шереметьево открыли новую полосу.

От терминала F (бывший 2) до ближнего торца - 6.5км рулить, до дальнего и вовсе 7.2 км. Даже в гигантском О'Харе в Чикаго от терминала до самой дальней и нелогичной полосы не более 6 км : ))

А ещё... рулёжка у нас проходит над шоссе к терминалам А B C и было потрачено очень много денег на некие хау-ноу барьеры, которые защитят самолёты от бомбы на магните, которую могут подбросить злые террористы с шоссе : )))

Комменты к новости про барьеры:
- Какие магниты, самолёты же из алюминия, титана и пластика!
- Тссс... не пали контору, деньги-то потрачены : ))
ЛОл) магнитная мина возможна и вабще многиес плавы магнитьтся ибо сплавы) Лол)) кстати а как праильна тыжевумнфй
Да, многого можно добиться, если все деньги, выделенные на развитие инфраструктуры, тратить на развитие инфраструктуры :)
Я помню, побывал в прошлом году в Жуковском, так как там не работала электронная регистрация. Всё было по старинке - билеты выписывали ручкой на листочке бумаги. Также на листочке бумаги был список пассажиров, который после регистрации передали на гейт :) Кто купил билет через Интернет и забыл его распечатать, тому сильно неповезло :)
Грета смотрит на нас всех как на продукт жизнедеятельности.




Edited at 2019-09-28 14:48 (UTC)
Зачем вообще ВПП? эРЖыДы с лохматым за новые плацкартные вагоны топят, с засранными душем, холодильником и реставрированным сортиром. Ну и что, что дороже, чем самолётом?! Зато до Владика будете с Питера пару недель добираться, всеми красотами провинцильной Расии насладитесь до тошноты.
И это кажется нормальным — множество воздушных гаваней для разных направлений.
Не понимаю, что хотел сказать автор. На ЖД это действительно так - из Москвы в Ростов почти все поезда с Казанского вокзала, в то время как на самолете я летал и из Домодедово, и из Внуково, и из Шереметьево.
Что то 4 ВПП очень мало для такого крупного аэропорта, каким он планируется.
У Шоуду 3 полосы и как-то они 100 млн паксов пропускают через себя.
А тут только через 6 лет планируется на 75 млн выйти.
Отвратительная архитектура. Чудовищные, нелепые формы в виде грибов, облепленные дешёвыми вентфасадами. Заха Хабиб - крайне переоценённый архитектор, а говоря откровенно - распиаренная бездарность.
Во-первых, не "Хабиб", а "Хадид". Во-вторых, чтобы понять ее стиль, нужно иметь хороший вкумюс и высокий интеллект. Такие не строят коттеджи всяким Михаилам Кругам.
← назад