September 11, 2019

Рекламный апокалипсис

Многие искренне не понимают, что плохого в рекламе в городе. Ну сделали пару ярких вывесок, поставили пару "раскладушек", повесили пару растяжек, установили пару билбордов... Никто ведь от этого не обеднел, даже наоборот!

Проблема в том, что у большинства наших городов отсутствует дизайн-код, который надо соблюдать. Поэтому реклама захватывает всё тело города, будто угревая сыпь. Она облепляет фасады и столбы, перегораживает тротуары и возникает прямо на асфальте. Она встречает нас в аэропортах и на вокзалах, сопровождает в метро и троллейбусах, заслоняет небо и не отстаёт под землёй. Она преследует нас в центре и на окраинах, в старых и в новых районах, на набережных и в парках.

Это скриншот главной страницы сайта "Твериград", который называет себя самым посещаемым сайтом Твери:

Хорошо ли она вам видна за кучей баннеров? Вот то же самое происходит с нашими городами. Сравните сами:

А вот, кстати, сама Тверь, так похожая на свой главный сайт.

Города, пойманные в сети рекламы, напрочь утрачивают свою индивидуальность. Это раньше где-то было историческое здание – теперь там россыпь баннеров и вывесок. Это раньше над шоссе были только редкие дорожные знаки и светофоры – теперь там растяжки. Города становятся просто не видны за множеством рекламных слоёв... Когда-нибудь нам придётся отдирать с них весь этот визуальный мусор, будто афиши с театральной тумбы.

А пока бесконтрольное распространение рекламы делает российские города неотличимыми друг от друга. Добавьте к этому снос или евроремонт исторических зданий, однотипную застройку окраин, одинаковые провинциальные "арбаты"... Скоро нам просто незачем будет ездить по России, потому что всё то же самое можно увидеть у себя за окном.