Меньше дорог – лучше город!



В этом посте мне хотелось бы передать большой привет руководству Тюмени, Челябинска и других городов России, где сейчас происходят "дорожные революции". Если коротко, эти города сегодня уничтожают и превращают в набор автомагистралей, а пешеходов загоняют под землю. Авторы этих концепций (а по сути она всего одна) свято верят в принцип "больше полос – меньше пробок", хотя он нигде не работает. И пока города в развитых странах выделяют всё больше пространства пешеходам, сужая проезжую часть или конфискуя у водителей полосы, чтобы передать их велосипедистам и общественному транспорту, Тюмень с Челябинском ставят крест на своём будущем.

Сегодня я хочу показать, что с этими вашими эстакадами делают в Сеуле, который ещё 20 лет назад был сугубо автомобильным городом.



01. Сеульский вокзал, откуда отправляется экспресс в аэропорт Инчхон и высокоскоростной поезд KTX в Пусан. Под вокзалом находятся станции Сеульского метро.


02. Это старое здание вокзала, построенное в 1925 году. Удивительно, но его никто не снёс и не обшил вентфасадом!


03. Здесь расположен один из крупнейших ТПУ Сеула! Ну и, конечно, тут всегда много машин.


04. Иногда Сеул напоминает Москву, только тут разметка сумасшедшая. Кстати, через все эти дороги есть зебры )))


05. Два года назад рядом c центральным вокзалом Сеула появилось настоящее чудо – парк на месте эстакады, ещё один символ того, что эра тотальной автомобилизации в развитых странах уже закончилась.


06. Вернее, сама эстакада никуда не исчезла, в отличие от бывшего шоссе над речкой Чхонгечхон. Просто машин на ней больше нет, зато есть множество растений.


07. Этот проект по смыслу ближе к нью-йоркскому Хай-Лайн-парку, который переделали в общественное пространство из железнодорожной эстакады.


Эстакада в 1970-е, вскоре после постройки.

Фото: Seoullo 7017

А таким корейцы видели Сеул будущего.

Фото: Seoullo 7017

В последние годы эстакада выглядела так:

Фото: Seoul Metropolitan Government

08. В Сеуле эстакаду решили не демонтировать, а разбить парк прямо на ней. Проектом занималось голландское бюро MVRDV. Авторы называют его "висячими садами Seoullo 7017". 'Seoullo' с корейского можно перевести как "путь к Сеулу", 70 обозначает год постройки эстакады, а 17 – год её открытия после реновации. Россиянин почувствует себя в этом парке как дома, потому что тут всё запрещено... Впрочем, про пиво на свежем воздухе плакат ничего не сообщает ;)


09. Длина парка – почти километр (983 метра), на всём его протяжении высажено 24 тысячи корейских растений 228 различных видов и подвидов. В отличие от Хай-Лайн-парка, где пешеходная дорожка идёт вдоль полудиких зарослей, в Сеуле все растения решили высадить в бетонные клумбы разного диаметра и разной высоты. Всего их 645 штук.


10. Некоторые клумбы представляют собой небольшие бассейны, и в них растут водные растения. Ландшафтные дизайнеры говорят, что часть растений достигнет своей максимальной высоты в течение 10 лет.


11. Линейный парк разбит в соответствии с корейским алфавитом. По сути это набор небольших садов, у каждого из которых есть своя структура и композиция.


12.


13. На некоторых клумбах есть скамеечки, чтобы людям было где отдохнуть.


14. В зависимости от времени года в парке должен доминировать тот или иной цвет: осенью он становится жёлтым и красным благодаря листьям клёна, весной – белым и розовым из-за цветущей вишни и рододендрона. Сейчас пока всё зелёное.


А в тёмное время суток включается красивая синяя подсветка:

Фото: Ossip van Duivenbode


Фото: Ossip van Duivenbode

15. Получился такой оазис спокойствия среди городского трафика... Хотя сидеть тут и дышать выхлопными газами – сомнительное удовольствие.


16. "Висячий сад" должен был сделать центр Сеула более зелёным и привлекательным для людей.


17. Для того, чтобы обеспечить доступность бывшей эстакады для пешеходов, к ней были построены мосты и лестницы от отелей, магазинов и других парков. Сейчас в одну эстакаду сливается сразу 17 пешеходных дорожек.


18. На кадках и клумбах есть таблички с названиями растений.


19.


20. Создатели парка надеются, что он будет расширяться, что от эстакады протянутся новые "ветви" к другим кварталам и что со временем Seoullo 7017 превратится в питомник, где будут выращивать растения для всех зелёных зон Сеула.


21.


22.


23. Вдоль всего сада стоят специальные увлажнители.


24. На эстакаде есть кафе и магазины, спрятанные в круглые павильоны, повторяющие форму клумб.


25. Уютный уголок


26.


27. Прямо с эстакады есть вход в ресторан и торговый центр.


28. Бюджету Сеула парк обошёлся в $52 миллиона.


29. Посмотрите, как высадили деревья на близлежащей площади. Давно пора вернуть деревья на площади и проспекты российских городов, от этого они станут намного уютнее. Пока эта практика наблюдается только в Москве.


30. Изогнутая форма логотипа должна напоминать улыбку )

Избранные записи из этого журнала


Подписывайтесь:



Обратите внимание:



promo varlamov.ru november 17, 2011 20:24 155
Buy for 2 000 tokens
По рекламе пишите reklama@varlamov.me или reklama@avtormedia.ru В этом блоге можно разместить рекламный пост. Ежемесячная аудитория – более 2 млн. уникальных посетителей. Для тех, кто просто хочет скачать прайс, есть эта ссылка. Для тех, кто хочет посмотреть полную презентацию со…
С одной стороны, Варламов пропагандирует здоровые, правильные идеи. С другой - есть ощущение, что иногда он подает только часть информации - чтобы подоходчивее получалось...
Ага, вот только когда подают "часть информации - чтобы подоходчивее получалось..." любые "правильные идеи" неминуемо превращаются во вредные идеи.
Как пример очень часто мелькающая в комментариях мысль его адептов, что "дороги в городе не нужны и от них один вред", тогда как любой человек знакомый даже на начальном уровне с экономической теорией скажет вам, что без дорог не бывает экономического роста ни городов ни стран. А то что необходимо искать баланс между интересами пешеходов и транспорта (что собственно и делают корейцы и весь цивилизованный мир) Варламыч стыдливо умалчивает.

Edited at 2019-09-10 08:03 (UTC)
Он часто приводит примеры из сверхдорогих центров столиц или из тихих кварталов, внутри которых не может быть крупного трафика. Важно уметь комбинировать разные типы устройства улиц в зависимости от конфигурации и плотности населения конкретного места, а не бросаться в крайности вроде "снести все эстакады" или "к черту тротуары и пешеходов, все садимся на авто".