August 21, 2019

Ну что, так безопаснее?

Чем отличается подход западных и российских проектировщиков городской среды? В Европе думают о том, как сохранить побольше жизней, как сделать улицы безопасными. В России думают о том, кто сидеть будет. Именно поэтому основные силы у нас тратят не на создание комфортного города, а на бесконечные бумажки, согласования, тупое следование устаревшим ГОСТам и нормам.

– А давайте сделаем приподнятый переход, как в Лондоне! – предлагает наивный молодой проектировщик.
– Не по ГОСТу! – отвечают ему важные дяди в костюмах.
– Зато он безопаснее и удобнее!
– А если на твоём безопасном переходе "как в Лондоне" бабку собьют? Ты отвечать будешь?

На этом месте в спор обычно врывается представитель ГИБДД:

– Наш опыт показывает, что наземный переход, каким бы он ни был, – это всегда потенциальная опасность. Потоки надо разводить. Предлагаю на этом месте запроектировать надземный или подземный переход, а чтобы никто не выбегал на дорогу, поставим заборы!

Именно поэтому у нас думают не о людях, а прикрываются ГОСТами, бумажками и разделяют потоки. Как потом жить в этом городе, мало кто думает. И если вы полагаете, что такое происходит только в регионах, то зря. Вот вам Москва!

Помните, зимой 17/18 власти начали избавляться от пешеходных переходов рядом с Садовым кольцом? ЦОДД мне тогда ещё ответил, что зебры как-то негативно влияют на дорожную ситуацию, у водителей возникают конфликты с пешеходами, поэтому пусть пешеходы убираются обратно под землю.

Уже тогда было понятно, что люди будут просто перебегать улицы, рискуя попасть под машину.

Фото: gre4ark

Так и вышло...

Фото: gre4ark

Одна из уничтоженных зебр вела через Верхнюю Сыромятническую улицу. Прошло полтора года, и что мы видим?

Люди продолжают переходить улицу там, где им удобнее.

Фото: Константин Коновалов

На это обратил внимание дизайнер Константин Коновалов, которому перед митингом 27 июля менты сломали ногу и который теперь передвигается на костылях. Он вспомнил, что рядом находится больница, так что этот случай не единичный.

Фото: Константин Коновалов

Это отличный пример того, как проектируют враждебный и агрессивный город. Можно сколько угодно разделять потоки, но что делать людям на костылях, на инвалидных колясках или просто пожилым, у которых нет сил? Как им жить? Дома сидеть?

Убрав зебру, вы просто провоцируете людей нарушать правила. Рано или поздно здесь кого-нибудь собьют именно потому, что в 2018 году вы отказались оборудовать нормальный наземный переход. Не понимаю, почему зебру до сих пор не вернули и не установили здесь светофор.

И чего вы ждёте? Когда кого-нибудь тут собьют? Вам людей не жалко?