Менталитет у нас не тот



Мне приходит всё больше сообщений с жалобами на тотальную заборизацию Казани. Заборов там построили уже столько, что хватило бы огородить всю трассу до Набережных Челнов. В этом году в Казани собираются установить 23 километра заборов за 97 миллионов рублей. Конкретные участки озаборивания определяет отдел ГИБДД по Казани, заказчик работ – ГКУ "Главтатдортранс" (фактически подразделение Минтранса Татарстана).

Показательный момент: людям вездесущие ограждения мешают настолько, что они уже начали составлять петиции, чтобы эти заборы убрали. Но чиновники гнут свою линию. В мэрии говорят, что ориентируются на нацпроект "Безопасные и качественные автомобильные дороги".

К сожалению, в мэрии не совсем понимают, что уёбищные жестяные заборы, которые в Казани вырастают тут и там, никакого отношения к безопасности не имеют.



Когда в такой забор врезается машина, его обломки разлетаются как шрапнель. Считайте, что каждая секция забора – это осколочная граната замедленного действия, которая ранит любого случайного прохожего. При этом от удара самого автомобиля такой забор пешехода тоже никогда не защитит.



Второй любимый довод нынешних и бывших гаишников, навязавших Казани эти заборы, – они якобы заставляют пешеходов отказываться от "несанкционированного перехода проезжей части". На самом деле существует только один надёжный способ бороться с "несанкционированным переходом" улиц – делать больше санкционированных, причём в тех местах, которые удобны для людей. Что касается ваших заборов, они станут препятствием только для пенсионеров, инвалидов и мам с колясками. Вместо того, чтобы перейти дорогу в удобном месте, им придётся делать крюк в километр. Потому что пешеходные переходы вы уничтожаете по мере того, как заковываете улицы в заборы.



Что касается тех казанцев, которых нельзя причислить к маломобильным, они обязательно будут перелезать через заборы там, где им удобно. Самых слабых и незащищённых горожан вы отправляете в долгую и трудную прогулку, а остальных приглашаете нарушать правила. Хотя вашу любимую статистику можно было бы поправить, просто оборудуя пешеходные переходы.



Больше всего в этой ситуации умиляет забота чиновников о пешеходах:

"С менталитетом наших пешеходов без ограждений не обойтись, – считает директор ГБУ "Безопасность дорожного движения", экс-начальник ГИБДД МВД по РТ Рифкат Минниханов. – Есть нормы, определяются места, где нужно, где – нет. Честно говоря, таких жестких требований в наше время не было, но в любом случае, если данные вложения сохраняют человеческую жизнь, это нужно делать".

"БИЗНЕС Online"

"Наша задача не зазаборить Казань, а обеспечить безопасность участков дорог в первую очередь для пешеходов, – говорит [зампредседателя комитета внешнего благоустройства Казани Эдуард] Вафин. – ГОСТы действуют на территории всей России и регламентируют безопасность всей дорожной сети. Такие заборы должны быть на перекрестках, сложных участках. Жизнь сама диктует места их размещения. Конечно, какой-нибудь блогер может сказать, что здесь забор не нужен, а если в этом месте собьют выскочившего на дорогу пешехода?"

"БИЗНЕС Online"

А тут всё очень просто. Дело не в менталитете пешеходов. Если "какой-нибудь блогер" сказал, что забор здесь не нужен, а потом там сбивают пешехода, это говорит только о неспособности казанских властей создать среду, безопасную для всех горожан.

Избранные записи из этого журнала

  • Плохая Казань

    Я часто восторгался Казанью! Я много хвалил Казань (и дальше буду), но читатели начали подозревать меня в ангажированности. Может быть, меня…

  • Почему заборы — это зло, и как с ними бороться

    Заборы у нас очень любят! В любом городе России от Петропавловска-Камчатского до Калининграда вдоль дорог стоят стройные ряды бесконечных заборов.…

  • Минтранс людей не любит, а я люблю

    За пять будних дней прошлой недели на улицах и дорогах России было убито 223 человека – это два полных Airbus А320. И такое происходит каждую…

  • При Ройзмане такого не было!

    Весной этого года в Екатеринбурге отменили прямые выборы мэра, после чего в отставку ушёл Евгений Ройзман, единственный независимый мэр…

  • В Москве уберут противопешеходные заборы?

    Друзья, на наших с вами глазах происходит невероятное! Похоже, в Москве постепенно начинают убирать вредные противопешеходные заборы, несмотря на…

  • Город убивает

    На улице Нурсултана Назарбаева в Казани произошла страшная авария: женщина с коляской решила перейти шоссе в неположенном месте. Эксперимент…


Подписывайтесь:



Обратите внимание:



promo varlamov.ru november 17, 2011 20:24 155
Buy for 2 000 tokens
По рекламе пишите reklama@varlamov.me или reklama@avtormedia.ru В этом блоге можно разместить рекламный пост. Ежемесячная аудитория – более 2 млн. уникальных посетителей. Для тех, кто просто хочет скачать прайс, есть эта ссылка. Для тех, кто хочет посмотреть полную презентацию со…
Так кто бенефициар этого счастья? Цитата: "План на этот год — 23 км ограждений на 97 млн (4,2 тыс. рублей за метр), выделенных из республиканского бюджета." Я бы при таких расценках пилил бы за установку заборов вообще вдоль всех улиц, во дворах, на велодорожках и даже на тротуарах бы сделал разделительные.

Edited at 2019-08-06 05:58 (UTC)

До разделительных на тротуарах ещё не дошли, но между трамвайных путей, итак огороженных с двух сторон, устанавливают...