Будущее хочет лишить вас работы


Кадр: «Южный парк» / Comedy Central

Помните наш зимний спор о конкурентоспособности, прогрессе и неквалифицированном труде? Ну так у меня для вас хорошие новости! И в Сколкове и в Госдуме, видимо, почуяли ветер автоматизации! И вот мы имеем исследование, говорящее, что к 2030 году не будет 57 процентов привычных нам специальностей. В парламенте вторят: 15 миллионов россиян рискуют остаться без работы.

Кто же первым попадёт под удар, и не поздно ли ещё спастись?

Итак, в «Атласе новых профессий» Сколкова говорится что к 2030 году в России будут автоматизированы 57 существующих профессий. Что это значит? Что официантов, охранников, билетёров, почтальонов, корректоров и кассиров скоро не останется — их заменят роботы, их труд будет автоматизирован. Поэтому если вы читаете это сообщение, глядя одним глазом в мониторы камер наблюдения, или следя за подходящими к вашей кассе покупателями, или ожидая зрителей следующего киносеанса — подумайте, чем вы будете заниматься через десять лет.

Хорошо, если к тому времени вы выйдете на пенсию, и её размер будет вас устраивать. А если нет?

Член комитета Госдумы по труду, социальной политике и делам ветеранов Олег Шеин комментирует это так:

«У нас порядка 15 миллионов человек работают в профессиях, не требующих никакой квалификации. Это продавцы, охранники, водители. Очевидно, что это труд скоро будет не востребован», — рассказал Шеин. По его словам, в мире наблюдается тенденция к тому, что люди, трудящиеся в сфере услуг, в скором времени будут не нужны. «Мы видим, как сокращаются 50 тысяч сотрудников Сбербанка, а в магазинах вместо продавцов ставят аппараты, и продукты можно купить по QR-коду»

Между прочим, 2030 года в этой же связи ждут и в Америке. Как я уже писал, McKinsey Global Institute объявил, что к 2030 году каждому третьему американскому работнику потребуются новые умения и знания, чтоб не потерять свою работу и продолжить строить карьеру. Одна из компаний, готовящая к этому своих сотрудников — Walmart, работники которого уже участвуют в программе переподготовки.

Ну а куда же податься, как не в охранники? Передам слово всё тому же депутату:

«Исчезновение многих специальностей связано с наступлением четвертой промышленной революции, где к работе относятся не как к необходимости, а как к творчеству, пояснил Шеин. По его словам, востребованным останутся специальности, частью которых является сопереживание и эмпатия."Или где есть высокий уровень вариативности в применении знаний, например, образование или медицина"»


А где будете вы, когда магазины будут увешаны камерами на входе, выходе и внутри? Где будете вы, когда закончатся испытания беспилотных автомобилей? Готовы ли вы к будущему и будут ли к нему готовы ваши дети, которые сейчас выбирают профессию или только идут в первый класс?

А может, вы уже устрашились грядущего и начали к нему готовиться?

Избранные записи из этого журнала

  • Последние времена настают

    Простите за вчерашний пост. Мне нужно было, чтобы вы поставили меня на место. Признаться честно, если бы я в своё время прочитал подобное от…

  • Слышь, работать!

    Ура, наконец-то можно идти на работу! Праздники кончились! В России есть два мёртвых месяца – январь и май. Потому что праздники! Праздник – это…

  • Опять учиться

    Только что в Давосе прошёл Всемирный экономический форум. На нём встречаются и общаются друг с другом и с прессой мировые политические, экономические…


Подписывайтесь:



Обратите внимание:



promo varlamov.ru ноябрь 17, 2011 20:24 155
Buy for 2 000 tokens
По рекламе пишите reklama@varlamov.me или reklama@avtormedia.ru В этом блоге можно разместить рекламный пост. Ежемесячная аудитория – более 2 млн. уникальных посетителей. Для тех, кто просто хочет скачать прайс, есть эта ссылка. Для тех, кто хочет посмотреть полную презентацию со…
Re: Их тоже упразднят, еще скорее
Разница хотя бы в том, что в метро нет пересечений с автомобильными дорогами.
В туннеле под колёса не выскочит идиот в капюшоне и наушниках.
Там нет зацеперов, любящих кататься на крышах вагонов.
В туннеле почти постоянная температура. Не лопнет рельс от холода, его не выбросит в жару.
Достаточно отличий?

Edited at 2019-08-05 08:09 (UTC)
Re: Их тоже упразднят, еще скорее
Нет, недостаточно. По порядку:
1."Разница хотя бы в том, что в метро нет пересечений с автомобильными дорогами." - такие технологии уже разрабатываются. Вопрос только во времени. К 2030-м времени до фига.
2."В туннеле под колёса не выскочит идиот в капюшоне и наушниках. " См. п.1. Кроме этого в новостях о бросившихся под поезд метро людей всегда больше, чем под электричку.
3. "Там нет зацеперов, любящих кататься на крышах вагонов." - но зато есть естественный отбор и премия Дарвина. Опять же визуальный контроль камер наблюдения достаточен для того, чтобы автоматически остановить поезд.
4. "В туннеле почти постоянная температура. Не лопнет рельс от холода, его не выбросит в жару." - что-то мне сразу вспомнилась трагедия в московском метро. Но не суть. Все-равно - см. п. 1 + компьютерный контроль за состоянием каждого сантиметра рельс. Это решаемо, уж поверьте.
Еще есть "отличия"?
Re: Их тоже упразднят, еще скорее
Разница между мной и тобой в том, что ты пойдешь дальше спорить, только с другими, а я пойду за комп работать над заменой водилы тепловоза на автомат. :)))
Удачи! Она тебе понадобится! :))
(Так что лучше последуй совета Варламова - пока не поздно, начни переучиваться :)) )

Edited at 2019-08-05 08:26 (UTC)
Re: пока не поздно, начни переучиваться
Ха, напугал ежа голой жопой. Я видеомонтажёр, и в обозримом будущем эту профессию не заменит никакой автомат. Когда-нибудь конечно заменит, но мне это будет глубоко фиолетово. Удачи!
Re: Их тоже упразднят, еще скорее
Я может Вас огорчу, но машинистов грузовых составов не упразднят никогда. Поскольку нужен постоянный контроль. Не автоматом, но человеком. Погуглите хоть вопрос...
Re: Их тоже упразднят, еще скорее
То, что нельзя заменить сейчас, не означает, что нельзя заменить в будущем.
И когда мне говорят "погуглите", для меня означает, что аргументов нет.
Re: И когда мне говорят "погуглите"
Я не обязан объяснять на пальцах. Скажу лишь, что технологии грузового движения слегка отличаются от технологий пассажирского, и не всё там могут исправить автоматы. Диагностировать, да. Но не исправить. Нужен человек.