Будущее хочет лишить вас работы


Кадр: «Южный парк» / Comedy Central

Помните наш зимний спор о конкурентоспособности, прогрессе и неквалифицированном труде? Ну так у меня для вас хорошие новости! И в Сколкове и в Госдуме, видимо, почуяли ветер автоматизации! И вот мы имеем исследование, говорящее, что к 2030 году не будет 57 процентов привычных нам специальностей. В парламенте вторят: 15 миллионов россиян рискуют остаться без работы.

Кто же первым попадёт под удар, и не поздно ли ещё спастись?

Итак, в «Атласе новых профессий» Сколкова говорится что к 2030 году в России будут автоматизированы 57 существующих профессий. Что это значит? Что официантов, охранников, билетёров, почтальонов, корректоров и кассиров скоро не останется — их заменят роботы, их труд будет автоматизирован. Поэтому если вы читаете это сообщение, глядя одним глазом в мониторы камер наблюдения, или следя за подходящими к вашей кассе покупателями, или ожидая зрителей следующего киносеанса — подумайте, чем вы будете заниматься через десять лет.

Хорошо, если к тому времени вы выйдете на пенсию, и её размер будет вас устраивать. А если нет?

Член комитета Госдумы по труду, социальной политике и делам ветеранов Олег Шеин комментирует это так:

«У нас порядка 15 миллионов человек работают в профессиях, не требующих никакой квалификации. Это продавцы, охранники, водители. Очевидно, что это труд скоро будет не востребован», — рассказал Шеин. По его словам, в мире наблюдается тенденция к тому, что люди, трудящиеся в сфере услуг, в скором времени будут не нужны. «Мы видим, как сокращаются 50 тысяч сотрудников Сбербанка, а в магазинах вместо продавцов ставят аппараты, и продукты можно купить по QR-коду»

Между прочим, 2030 года в этой же связи ждут и в Америке. Как я уже писал, McKinsey Global Institute объявил, что к 2030 году каждому третьему американскому работнику потребуются новые умения и знания, чтоб не потерять свою работу и продолжить строить карьеру. Одна из компаний, готовящая к этому своих сотрудников — Walmart, работники которого уже участвуют в программе переподготовки.

Ну а куда же податься, как не в охранники? Передам слово всё тому же депутату:

«Исчезновение многих специальностей связано с наступлением четвертой промышленной революции, где к работе относятся не как к необходимости, а как к творчеству, пояснил Шеин. По его словам, востребованным останутся специальности, частью которых является сопереживание и эмпатия."Или где есть высокий уровень вариативности в применении знаний, например, образование или медицина"»


А где будете вы, когда магазины будут увешаны камерами на входе, выходе и внутри? Где будете вы, когда закончатся испытания беспилотных автомобилей? Готовы ли вы к будущему и будут ли к нему готовы ваши дети, которые сейчас выбирают профессию или только идут в первый класс?

А может, вы уже устрашились грядущего и начали к нему готовиться?

Избранные записи из этого журнала

  • Последние времена настают

    Простите за вчерашний пост. Мне нужно было, чтобы вы поставили меня на место. Признаться честно, если бы я в своё время прочитал подобное от…

  • Слышь, работать!

    Ура, наконец-то можно идти на работу! Праздники кончились! В России есть два мёртвых месяца – январь и май. Потому что праздники! Праздник – это…

  • Опять учиться

    Только что в Давосе прошёл Всемирный экономический форум. На нём встречаются и общаются друг с другом и с прессой мировые политические, экономические…


Подписывайтесь:



Обратите внимание:



promo varlamov.ru ноябрь 17, 2011 20:24 155
Buy for 2 000 tokens
По рекламе пишите reklama@varlamov.me или reklama@avtormedia.ru В этом блоге можно разместить рекламный пост. Ежемесячная аудитория – более 2 млн. уникальных посетителей. Для тех, кто просто хочет скачать прайс, есть эта ссылка. Для тех, кто хочет посмотреть полную презентацию со…
@ngc1365

Пойми, долбоёб, что можешь хотеть и кассира вместо автомата, и без смартфонов и прочее, но за всё это ты будешь дополнительно платить (хотя бы для того, чтобы оплатить работу кассиров).
> Автомат удобнее

Если автомат безглючен, а его интерфейс удобен и интуитивно понятен, то автомат вполне может быть удобнее.

Но касса с живым кассиром (притом опрятным, воспитанным и приветливым, а не задолбанным методичкой до состояния биоробота) всегда должна быть — хотя бы одна. Тогда и будет видно на практике соотношение использующих автоматы и кассы с человеком.

Исключение могут составлять автоматизированные ночные магазины, потому что заставлять человека работать в ночную смену без крайней на то нужды — негуманно.
Но касса с живым кассиром
Если ты опаздываешь на поезд, плохо себя чувствуешь, выпимши (вариантов миллион) - автомат ХУЖЕ, потому что хотя бы раз нажмёшь не то. Кассир в это время в рабочем состоянии и выполнит эту работу быстрее и качественнее тебя.
Re: Но касса с живым кассиром
Ой, спорно.

Автомат как раз хорош тем, что последовательность действий всегда одна и та же.
Конечно, автомат должен быть надёжным, не тупить, и интерфейс должен быть разработан с учётом того, что пользуется им обычный юзер, а не тренированный оператор. Тогда тыц, тыц, динь — и билет в руке.

Вариант с бухими не рассматривается — их не жалко, сами себе буратины.
> А еще лучше и быстрее в приложении на телефоне всю эту хрень покупать

Возможно.

Но хороший интерфейс всегда должен быть в состоянии обслужить клиента, не требуя от него дополнительных инструментов, кроме тех, без которых никак нельзя обойтись.

Много ли людей в состоянии прочесть штрих-код на глаз? А QR-код? То-то же.

А когда в платёжном автомате нельзя пополнить интернет, не указав номер телефона (зачем? — платёж без сдачи!) — это какая-то чушь. И таких примеров — 9000+.

Нельзя требовать от человека наличия телефона, если операция не касается самого телефона.
Кстати, да: есть такие люди — «шлемазлы». Они вполне хорошие люди, только в странных отношениях с окружающим миром. Именно для таких и должна быть хотя бы одна касса с живым человеком, притом понимающим, что клиенты бывают всякие, и готовым прийти на помощь, а не ворчливая тётка «вас много, а я одна», осознающая своё лузерство и мстящая за него окружающим.