July 27, 2019

Столкновения с ОМОНом и задержания в центре Москвы...

Почти 1000 задержанных в центре Москвы. Сегодня в Москве было жарко! Перекрытие улиц, столкновение с ОМОНом по всему центру. Тысячи людей вышли на несогласованный митинг.

Сегодня в Москве на Тверской улице началась акция в поддержку независимых кандидатов, не допущенных на выборы в Мосгордуму. Ещё вчера вечером появились фотографии заграждений в центре столицы, а с утра окрестности Тверской улицы наводнили полицейские автобусы, автозаки и машины Росгвардии. Первое задержание состоялось ещё за несколько часов до официального начала акции, запланированного на 14:00, — дизайнера Константина Коновалова задержали перед зданием мэрии во время утренней пробежки. Позже врачи диагностировали у него перелом ноги. За этим последовали другие задержания, и к заявленному началу акции в автозаках оказались уже 140 человек. В это же время в суды и ОВД Москвы и Подмосковья были доставлены Дмитрий Гудков, Иван Жданов, Илья Яшин, Любовь Соболь и Юлия Галямина.

От здания мэрии на Тверской протестующих оттеснили в две стороны, к Леонтьевскому и Брюсову переулкам. На другой стороне Тверской правоохранители выдавили протестующих в Столешников переулок. Какое-то время казалось, что протест остановится в переулках и после противостояния с силовиками очень скоро будет вытеснен к метро. Однако, отойдя к Большой Никитской и Большой Дмитровке, протестующие не разошлись по домам, и в это же время сообщения о толпах гуляющих москвичей стали поступать с бульваров, Арбата, Лубянки, а затем и с Садового кольца, где протестующие успели перекрыть дорогу до прибытия полицейского подкрепления. Во время всей акции присутствующие на ней журналисты тщательно проверяются силовиками, и тем не ещё у мэрии Москвы в автозак попадает корреспондент «Комсомольской правды» Роман Голованов. Позже на Театральном проезде задерживают мундепа и журналиста Илью Азара.

В Столешниковом переулке задерживают Константина Янкаускаса, эфир «Навальный LIVE» прерывает обыск, а в прямом эфире «Дождя» его главному редактору вручают повестку в Следственный комитет. При разгоне акции силовики применяют дубинки и, по словам пострадавших, электрошокеры. Пока сложно сказать, сколько человек получили ранения в результате действий правоохранителей, но по данным Baza, пострадали 77 человек. Самый известный случай насилия — в Брюсовом переулке дубинкой разбили голову мундепу района Хамовники Александре Парушиной.

В седьмом часу практически в одно время были отпущены все задержанные лидеры протеста, сразу же отправившиеся в центр Москвы. В это же время народ стягивается к Трубной площади, ставшей традиционным местом протеста сторонников незарегистрированных кандидатов в Мосгордуму. После относительного затишья и нескольких выступлений вновь начинаются массовые задержания. Полиция оцепляет площадь, и одной из первых вновь забирают Любовь Соболь, а затем Ивана Жданова, Юлию Галямину и Илью Яшина. На Трубной от действий силовиков пострадали и журналисты: фотографов Евгения Фельдмана и Викторию Одиссонову ударили по лицам, одновременно повредив их технику. Также сегодня пострадали или были задержаны ещё несколько журналистов. По данным «МБХ медиа», к 20:00 только на Трубной задержаны около 60 человек. Всего, по последним данным «ОВД-инфо», на акции в поддержку недопущенных независимых кандидатов задержаны 938 человек, и это не окончательное число.

Видимо, из-за московской повестки протеста, регионы поддержали акцию только одиночными пикетами, и в этот раз массовые задержания были только в столице:

Подписаться на канал

01. Я пришел к мэрии к часу дня, но там уже начали винтить всех, кто хоть как-то походил на протестующих. То есть как только человек останавливался, к нему сразу подбегали полицейские, просили документы и уводили в автозак. Первую сотню забрали примерно за полчаса. Не трогали только журналистов.

02. Хотя... Журналиста КП забрали, правда, потом отпустили.

03. Если кто-то начинал возмущаться, ему просто заламывали руки и относили в автобус. Тут, наверное, надо дать совет — лучше не сопротивляться. Но выглядеть это будет как «если вас насилуют, расслабьтесь и получайте удовольствие». Пусть каждый сам решает, как ему себя вести, кого отбивать и как сопротивляться.

04. Очень быстро полиция просто перекрыла тротуары на Тверской и начала выдавливать людей в переулки и к метро. Понять, сколько людей было нельзя... Так как тактикой полиции было — не давать собраться.

05. Полиция выдавливает людей.

06. Из толпы постоянно кого-то вытягивают. Несколько человек в штатском раздают приказы, кого винтить. Хотя при мне несколько раз забирали простых зевак, которые вообще шли мимо и просто останавливались посмотреть.

07.

08.

09.

11. Поводом для задержания могло стать всё, что угодно. Кого-то винтили просто за вопрос «За что вы людей задерживаете?».

12.

13.

14.

15. Если на последних массовых акциях у полиции была тактика никого не трогать, то теперь брали вообще всех подряд.

16.

17.

18. Московские сезоны.

19.

20.

21. Все магазины на Тверской были закрыты по просьбе полиции, чтобы митингующие не могли там укрыться.

22. Вскоре народ ушёл с Тверской и начал собираться на соседних улицах. Там не было полиции, и очень быстро народ начал перекрывать движение. Так перекрыли Петровку и Дмитровку.

23. Толпа просто блокировала все переходы, а полиция какое-то время не вмешивалась.

24. Отступая с Тверской, несколько человек оказались в Храме Космы и Дамиана в Шубине в Столешниковом переулке. Священники их не прогнали и не выдали полиции, а впустили и оставили под сводами церкви. В связи с происходящим снаружи, по инициативе служителей, была прочитана молитва за мир, к которой присоединились все желающие. Позже протестующие вернулись на улицу, когда там стало безопасно.

25. Вскоре приезжал ОМОН и всех выдавливали, жестко в дубинками и разбитыми головами.

26. В какой-то момент народ решил построить что-то вроде баррикад.

27. Но это, конечно, не остановило ОМОН.

Примерно в это же время силовики разбили нос Алексею Солоухину, оператору моего ютуб-канала:

«Нас взяли в кольцо, и стали всех бить и принимать. Все кричали, и было страшно. Я спасал камеру. Сфоткал [нос], уже когда кровь перестала идти. Звери пиздец, женщин били, трепли на асфальт, ломали буквально. Нас осталось 20 человек в кольце, и потом выпустили. Я думал, что уже все, поеду отдыхать с ментами»

28. Несколько тысяч человек собрались, перекрыли движение на бульварах и пошли гулять по центру.

29. Кто-то предложил идти на Лубянку.

30. Перед зданием ФСБ проскандировали «ФСБ — позор России!».

31. Но шествие всё равно опиралось в преграды полиции, где начиналась побоище. Кто-то даже кидал в полицейских бутылки с водой, но это скорее единичные случаи. Полиция отвечала дубинками.

32.

Во время одного из массовых задержаний пострадал и сотрудник «Авторских медиа» Борис Канторович. Его девушка Инга Кудрачева рассказала, что ему отказались вызывать скорую со словами «тебя никто не бил». Затем Бориса отвели в автозак, а позже всё-таки отправили в больницу с подозрением на сотрясение мозга.

33. Разбитая голова.

34.

35.

36. Вскоре большая толпа собралась и перекрыла Садовое.

37. Минут на пятнадцать.

38. Народ заблокировал всё движение. Машины сигналили в ответ, но больше в знак поддержки

39. Водители поддерживают митингующих.

40. Закончилось всё ловушкой на Трубной. Яшин, Гудков и другие оппозиционеры призвали народ выйти вечером на Трубную. К этому времени там уже были десятки автобусов ОМОНа. Полиция быстро окружила площадь и начала хватать вообще всех без разбору. Забирали и журналистов, и просто тех, кому не повезло оказаться не в том месте. Только на Трубной площади забрали почти 400 человек.

41. Повторное задержание Любови Соболь.

Фотограф «Медузы» Евгений Фельдман, получивший на Трубной удар по носу.

Фото: Евгений Фельдман

42. Суббота в Москве стала самым жарким днем июля. Это, кстати, сообщение метеобюро Москвы! Тот самый случай, когда не надо сомневаться в словах синоптиков. В Москве сегодня было действительно жарко.