July 17, 2019

Ад с мигрантами в Швеции

Я никогда до этого не был в Мальмё, зато много слышал про этот шведский городок. Судя по сообщениям СМИ, там настоящий ад с мигрантами! Швеция вообще довольно толерантная страна, поэтому мигрантов она принимала всегда больше остальных. Последний миграционный кризис тоже не обошёл страну стороной, и сюда хлынули десятки тысяч беженцев из Сирии, Ирака и других государств.

Почему именно Швеция? Для тех мигрантов, кто только приехал и пытается легализоваться, пособия небольшие (буквально на карманные расходы), но их бесплатно содержат в лагерях временного проживания и бесплатно кормят. А если они приехали из страны, где действительно велись боевые действия (та же Сирия и Ирак), очень велика вероятность, что им позволят остаться. Отказы исчисляются буквально десятками по сравнению с тысячами одобренных прошений об убежище. А там уже можно претендовать на пособие по безработице, которое чуть больше (не более 300 евро), и на пособия на каждого из несовершеннолетних членов семьи.

А Мальмё считается шведской столицей мигрантов. В 2017 году у 54% населения города хотя бы один из родителей был иностранцем. Больше всего в городе выходцев из Ирака, бывшей Югославии, Дании, Сирии, Польши, Ирана и Афганистана. В 2016 году количество мусульман в Мальмё оценивалось в 16% населения, сейчас их примерно четверть.

Когда СМИ хотят показать какую-нибудь жесть, они обязательно едут в Мальмё и пишут шокирующие статьи:

Я долго не решался посетить этот шведский город... Но наконец собрался с духом, застегнул карманы, оставил все ценные вещи в соседнем Копенгагене и поехал!

01. Мальмё находится совсем рядом с Копенгагеном. Города соединяет Эресуннский мост, один из самых знаменитых мире. Вернее, это наполовину мост, наполовину тоннель через морской пролив. Благодаря ему от аэропорта Копенгагена до Мальмё ехать примерно столько же, сколько от аэропорта самого Мальмё. У нас Эресуннский мост в последние годы стал известен благодаря шведско-датскому сериалу "Мост".

02. Дорога из центра Копенгагена до центра Мальмё занимает чуть больше получаса. Вокзал подземный, на платформе спокойно... Я приготовился к тому, что жесть начнётся прямо на вокзале, но пока вроде всё ок.

03. Обычно на вокзале всё сразу понятно. Но в Мальмё полный порядок. Я постоял минут 10 в надежде снять какую-нибудь большую семью сирийских беженцев, насилующую шведскую девушку, но ничего не было. Мимо меня только суетливо пробежала цыганка, и всё. Кстати, в шведском Гётеборге на привокзальной площади меня встретил целый табор цыган. Но тут вообще ничего... Не было на вокзале и толп полиции, не было и рамок и досмотров... Как-то не так я себе представлял мигрантский ад.

04. Интересная идея бетонных блоков, которыми теперь в Европе закрывают все общественные пространства. В Швеции их делают в виде поездов. Как вам? Вокруг вокзала я не встретил ни одного попрошайки... Никто не сидел на улице, никто не приставал к прохожим, никто не хватал меня за руку и не предлагал наркотики или услуги такси. В общем, спокойствие и красота. Скажу честно, в России редко встретишь такой чистый и спокойный вокзал.

05. Рядом с вокзалом – большая велопарковка. Красивая, крытая... Многие велосипеды не прикованы. Подозрительно для города, захваченного злыми мигрантами...

06. С виду Мальмё – обычный европейский городок.

07. Вдоль каналов красивое благоустройство, всё чистенько, гуляют родители с детьми...

08. Народ спокойно сидит на лавочках, обедает, работает за ноутбуками, читает, отдыхает. В общем, всё как всегда. Я бы даже сказал, первое впечатление от Мальмё – что он чище и спокойнее других европейских городов.

09. Склоны каналов утопают в цветах! Последний тренд в благоустройстве – дикая природа.

10. Как вам?

11. Вот такой пешеходный мост через канал тут сделали... За первые 30 минут прогулки по городу ни одного мигранта не было встречено... Подозрительно!

12. Ещё один интересный момент. Вокруг вокзала на газонах расставлены уличные колонки "Бозе", каждая из которых стоит около 800 долларов. Они дают отличный звук, раньше я такие встречал только в Дубае... Как думаете, если бы у нас такие колонки начали в парках расставлять, долго бы они продержались?

13. Я целый день ходил по Мальмё и честно пытался найти какую-нибудь жесть, чтобы показать вам весь ужас мигрантского ада. Я представлял себя корреспондентом "Комсомолки", у которого редакционное задание – найти ужасы миграционного кризиса. Я повторял про себя слова Путина о кризисе либерализма... Но ничего. Через 2 часа прогулок попался какой-то бомж. Но он вроде местный...

14. Встретил смуглого мужика, который рылся в мусорке... Но это вроде цыган.

15. Цыган летом в Европе вообще много. Но в Мальмё по европейским меркам их тоже мало.

Всё... На улицах увидел ещё несколько женщин в платках, но всё прилично, скорее это были богатые арабские туристки.

Мальмё оказался шикарным европейским городом, где было очень приятно погулять. Конечно, ощущения – одно, а статистика – другое. И в Мальмё действительно много мигрантов. Но большая их часть нормально интегрируется в шведское общество. Инциденты случаются, но, мне кажется, по большей части они раздуваются СМИ или политиками.

Я вам так скажу: в любом российском городе проблем с мигрантами гораздо больше, чем в шведском Мальмё. Поэтому за шведов можно особо не переживать.

16. Новая архитектура пожирает старую... Как вам? Мне кажется, слишком смело.

17. В центре очень много зелени.

18. Мэрия города

19. Этой ратуше скоро будет 500 лет, хотя в XIX веке она была перестроена.

20. Кстати, очень крутая тема: нашли и восстановили старую рекламу. Шикарно, когда город возвращает артефакты прошлого.

21. В Европе я с наслаждением и восторгом смотрю на старые двери. Старые двери – это просто прекрасно. Старые двери – это кайф! Особенно когда за ними хорошо ухаживают.

22. Фирменный люк Мальмё

23. Милая тварь

24. Не всё так идеально. Иногда фасады исторических зданий разрушают неуместными вывесками и рекламой.

25. Но в целом город очень чистый.

26. Пешеходная улица

27. Смотрите, я нашёл лужу!

28. У нас бы этот плющ сочли не соответствующим противопожарным нормам и вырубили )

29. Как и в Стокгольме, в Мальмё есть много утилитарных зданий 60-х – 70-х годов. Из-за этого он местами напоминает постсоветские города.

30. Мэрия провозгласила Мальмё велосипедным городом. Сегодня тут есть более 400 км велодорожек, а 30% всех поездок совершается на велосипедах. Велодорожкам дают названия, чтобы велосипедистам было проще ориентироваться.

31. В 2017 году Мальмё занимал 5-е место в Индексе копенгагенизации, то есть в рейтинге самых вело-френдли городов мира. Но сейчас его почему-то в списке нет.

32. Несколько лет в Мальмё действовала кампания "Никаких нелепых автомобильных поездок". Она высмеивала, например, поездки на машине в спортзал и другие бессмысленные поездки за рулём туда, куда легко можно дойти пешком или поехать на велосипеде.

33. Искусство

34. Детская площадка среди деревьев – просто брёвна и деревянные мостки.

35. Улица закрыта для пешеходов с детьми, зато открыта для велосипедистов. Обратите внимание, что на каждом углу перекрёстка есть большая велопарковка. В Мальмё работает городской велопрокат Malmö by bike, причём подписку можно оформить сразу на год. Стоит это удовольствие 250 крон (1675 рублей), по шведским меркам копейки. Поездки по такому абонементу не должны длиться дольше часа, зато их число не ограничено.

36. Смотрите, эти проклятые пешеходы захватили целую улицу и расставили на ней всякое барахло! А могли бы парковочку сделать.

37. Искусственный газон, деревянные лавочки и растения в кадках посреди дороги.

38. Здесь велодорожка отделена от проезжей части. Нашим чиновникам стоит обратить внимание на то, что на велодорожке асфальт, а не плитка. Плитка только на тротуаре.

39. Общественный транспорт в Мальмё представлен только автобусами, хотя до 1973 года ходили и трамваи. Сейчас обсуждается возрождение трамвая, строительство новой линии может начаться в 2021 году.

40. В городе 8 основных автобусных линий и 5 дополнительных. С 2014 года работают длинные трёхсекционные газоэлектрические гибриды, но я их не снял.

Вот такие! Как вам?

Фото: Jorchr / Wikipedia

41. О, а это новенький электробус Volvo 7900 Electric. Они могут заряжаться на остановках, а ещё эту модель уже тестируют в беспилотной модификации (правда, пока не в Мальмё).

42. Курьерикша

43. Некоторые велопарковки обозначены такими оранжевыми конструкциями.

44. На въезде во двор есть насос и набор инструментов для быстрого ремонта велосипеда.

45. Помимо велопроката в Мальмё есть ещё прокат скутеров. Это Lime, они широко распространены в США и начинают захватывать Европу, Южную Америку и Австралию. В Швеции есть ещё в Стокгольме, Гётеборге и Уппсале.

46. Шведы продвинулись дальше всех на пути раздельного сбора мусора. Более трети всех отходов им удаётся перерабатывать. Подробнее об этом я писал в этом посте.

47. Гавань

48. Самый большой в мире открытый бассейн )

49.

50. Туалет с дёрном на крыше, как у традиционных скандинавских домов.

51. Разумеется, он оборудован для инвалидов.

Я целый день гулял по Мальмё, и не было никаких проблем. Я не испытывал дискомфорта, я не чувствовал себя в опасности, я не видел грязи. Никто ко мне не приставал, никто не вёл себя шумно или вызывающе. Я обошёл разные районы и не увидел ничего страшного. Это к вопросу о том, что наши СМИ очень переживают из-за мигрантов в Европе, но не замечают проблем, которые есть у нас.

Журналистам "Комсомольской правды" и НТВ стоит напомнить, что в России нет ни одного вокзала или аэропорта, где смогли бы побороть мафию таксистов, убрать оттуда попрошаек и бомжей или навести порядок с полицией, чтобы она наконец начала выполнять свою работу. А шведы с этим успешно справляются, и несмотря на то, что в страну едут мигранты, самые "мигрантские" города у них выглядят гораздо спокойнее, чище и безопаснее, чем наши. Поэтому, надеюсь, мои читатели будут думать своей головой и критически относиться к всяким пропагандонским высерам.

А завтра мы посмотрим на жилые районы, где обитают мигранты.