Какие же эти финны тупые!



По данным ГИБДД, за первые 5 месяцев 2019 года в России произошло 55 722 ДТП, в которых погибло 5287 человек и более 70 тысяч было ранено.

Из них 49 381 авария произошла из-за нарушения правил водителями. В ДТП по вине водителей погибло 4482 человека и пострадало более 65 тысяч.

Напомню, что официальная статистика, скорее всего, неполная, потому что у ГИБДД слишком больше расхождение с данными Всемирной организации здравоохранения. Например, в 2016 году ВОЗ насчитала в России 25 969 погибших в результате ДТП, а ГИБДД – "всего" 20 308. Происходит это, вероятно, потому, что у нас перестали учитывать жертв аварий, которые погибли не на месте. ВОЗ же считает и тех, кто умер в больнице в течение месяца после ДТП.

Как бы то ни было, только за вчерашний день ДТП в России унесли жизни 37 человек. По данным вице-мэра Москвы Максима Ликсутова, с начала 2019 года в столице конкретно из-за превышения скорости произошло 173 ДТП, в которых погибли 19 человек и 218 получили ранения.

Одна из главных причин такого количества аварий и смертей на наших дорогах – наплевательское отношение водителей к скоростному режиму. По оценке ВОЗ, скорость превышают 40-50% водителей.



В России, я думаю, показатели намного выше. Только за 11 месяцев 2018 года инспекторы ГИБДД вынесли 81,3 млн постановлений о превышении скорости на 20-40 км/ч. Эта статистика не учитывает тех, кто гоняет ещё быстрее, и тех, кто превышает скорость на 10-15 км/ч и считает это нормальным. До 2013 года у нас штрафовали и таких водителей. Но потом власти решили позволить им убивать ещё больше людей и устроили "скоростную амнистию". То есть если ты превышаешь скорость на 19 км/ч, ты как бы не превышаешь вообще.

При этом даже превышение скорости на 1 км/ч несёт в себе угрозу. Вот некоторые пояснения ВОЗ по этому поводу:



1. Превышение средней скорости напрямую связано как с вероятностью аварии, так и с тяжестью ее последствий. Так, например, повышение средней скорости движения на 1% приводит к увеличению риска ДТП со смертельным исходом на 4% и риска серьезных аварий на 3%.

2. Риск смерти пешеходов, сбитых машиной, быстро возрастает (риск при скорости 65 км/час в 4,5 раза превышает аналогичный показатель при скорости 50км/час).

3. Риск смерти водителей и пассажиров в результате боковых ударов машин при скорости 65 км/час составляет 85%.



Мне тут на глаза попалась новость, которая наверняка заставила большинство российских водителей крутить пальцем у виска и глупо хихикать, кивая в сторону финнов.

Хоккеист Расмус Ристолайнен вернулся из НХЛ домой и в родном городе Турку превысил скорость на жалкие 40 км/ч. А его взяли и оштрафовали на 120 тысяч евро! Кажется, для Финляндии это исторический рекорд. Но в Швеции, например, штрафовали и на миллион евро.

Как же так вышло? Во-первых, и в Финляндии, и в Швеции размер штрафа прямо пропорционален доходам человека: чем больше ты зарабатываешь, тем больше платишь за нарушения. Хоккеист Ристолайнен даже по меркам благополучной Финляндии очень богат, он получает $5,4 миллиона в год. Соответственно, и штраф вышел немаленький. Можете себе представить, чтобы наши олигархи и чиновники вдруг начали платить сотни тысяч рублей за превышение скорости?

Во-вторых (и это самое важное), в странах, которые добиваются полного искоренения смертельных ДТП, нельзя превышать скорость даже на 3 км/ч.



В той же Финляндии за превышение скорости на 3-6 км/ч ты получишь предупреждение от инспектора. За превышение на 7-15 км/ч в черте города тебя уже ждёт штраф в размере 170 евро (более 12 тысяч рублей). Превысил на 20 км/ч – платишь 200 евро (14,2 тыс. рублей), а дальше уже вступает в действие так называемый дневной тариф.

Он рассчитывается довольно сложно:

"Дневной тариф вычисляется следующим образом: из чистой прибыли, которая представляет собой сумму ежемесячного дохода, оставшуюся после вычитания налогов, вычитается €255. Полученный результат делится на 60. Кроме того, наличие на попечении каждого несовершеннолетнего ребенка снижает сумму дневного тарифа на €3".

Если у тебя нет детей и ты получаешь, например, 3000 евро, то твой дневной тариф составит 46 евро. Если твоя зарплата 5000 евро, то дневной тариф увеличивается до 79 евро. Если зарабатываешь 10 000 евро, то ставка возрастает до 162 евро, ну и так далее.

За превышение скорости на 40 км/ч в финском городе ты должен будешь уплатить штраф в размере 24 дневных тарифов. Если твой доход составляет 5000 евро в месяц, ты из них отдашь государству 1896 евро.



Давайте теперь попробуем перенести эту схему на российские реалии.

По данным Росстата и Владимира Путина, средняя зарплата в России на сегодняшний день составляет около 48 000 рублей. Это 676 евро. Если бы финский нарушитель столько зарабатывал в месяц, его дневной тариф составил бы 7 евро (минимальный в Финляндии – 6 евро). Соответственно, за превышение скорости на 40 км/ч он заплатил бы 24x7 = 168 евро. Это 11 925 рублей, почти четверть зарплаты.

А какие штрафы за превышение у нас?

Вы уже знаете, что превышение на 20 км/ч и меньше превышением вообще не считается. За превышение скорости до 40 км/ч российские водители платят всего 500 рублей. Тут финны уже, наверное, ржут "над этими русскими", которые за 7 евро покупают лицензию на убийство себя и окружающих. Самое интересное, что превышать на 20-40 км/ч можно сколько угодно раз, потому что при повторном нарушении штраф не увеличивается.

Превысить на 40-60 км/ч стоит 1000-1500 рублей (14-21 евро), на 60-80 км/ч – 2000-2500 рублей (28-35 евро). Финны продолжают громко смеяться. Для мажоров, гоняющих по Кутузовскому под 150 км/ч, это вообще ничто.

Только этой весной ГИБДД начала говорить о повышении штрафов , а с прошлого года обсуждается снижение порога превышения с 20 до 10 км/ч.

Это правильные меры, но им противостоит сильное автомобильное лобби в лице "ЕдРа". Даже когда где-то приходится отступать, "Единая Россия" хватается за любой шанс, чтобы защитить право водителей убивать на дорогах.




Что я думаю?

Нужно срочно ввести ограничение скорости 50 км/ч в городах. Допустимую погрешность превышения надо сразу же снизить до 10 км/ч, а через год – до 5 км/ч. В перспективе, надеюсь, её уберут совсем, потому что современные спидометры вполне в состоянии верно измерить скорость.

Штрафы за превышение скорости, конечно, надо повышать в несколько раз, причём наказание должно быть прогрессивным, как в Финляндии, чтобы люди платили штрафы в зависимости от своего дохода.

Всех достали эти нищеброды на "Бентли", которые стыдливо прикрывают бумажками номера. Не хватает цивилизованности, чтобы платить за парковку – пусть платят десятки и сотни тысяч рублей в бюджет за превышение скорости. Важно, чтобы человек с доходом 1 миллион рублей в месяц, превысивший скорость на 40 км/ч, был готов заплатить штраф в размере 380 тысяч, как это произошло бы с ним в Финляндии. Только тогда эти меры будут эффективными.

Избранные записи из этого журнала


Подписывайтесь:



Обратите внимание:



promo varlamov.ru ноябрь 17, 2011 20:24 154
Buy for 2 000 tokens
По рекламе пишите reklama@varlamov.me или reklama@avtormedia.ru В этом блоге можно разместить рекламный пост. Ежемесячная аудитория – более 2 млн. уникальных посетителей. Для тех, кто просто хочет скачать прайс, есть эта ссылка. Для тех, кто хочет посмотреть полную презентацию со…
Современные спидометры на автомобилях всегда завышают на 3-5 км/ч, в чём легко убедиться сравнив скорость спидометра и данные GPS, хотя бы из яндекс.карт.
Но дело не только в этом. Ты пишешь:

"Нужно срочно ввести ограничение скорости 50 км/ч в городах."

Там, где автомобильный и пешеходные потоки пересекаются - ради бога. Но есть и дороги, где скорость можно спокойно поднять, например, на СВХ. Ну какого фига там ограничение в 60? Рядом ни жилых домов, ни тем более пешеходных переходов.
снижать разрешенную в городе и поднимать штрафы можно.

но я бы сперва заставил платить всех без исключения.

неприкасаемых в рф слишком много, и большая часть нарушений идет от безнаказанности.

следака или депутата, чиновника даже нельзя достать из-за руля, сколько б не выпил, что б не нарушил. типа, защита от репрессий. бред
Да спидометры завышают скорость.
Бывает на трассах (в Краснодаре видел) висит камера и табло "Ваша скорость" и там меньше чем на спидометре. Ну и по навигатору тоже меньше показывает. Мне кажется что около 10 км/ч разница
Спидометр стоит для того, чтобы водитель не нарушал в любых условиях. Например разница в свежести протектора или давления не должна привести к тому что водителя оштрафуют из-за спидометра.
При этом на автомобиле может вообще не быть (исправного) спидометра или тахометра, это не повод повышать допуски на наружения.
Единственная погрешность, про которую часто у нас не вспоминают, это камера. Т.е. помимо тех сказочных 20кмч добавляется 1-3кмч погрешности самой камеры. В итоге в городе по факту нанаказуема скорость от около 83кмч.
Лукавые цифры о росте аварийности при росте скорости приводит Варламов.
Еще в СССР провели исследование зависимости числа ДТП от скорости.Журнал "За Рулём" писал.
Установили:нет прямой зависимости числа ДТП от скорости,скорее,отсостяния дорог и дорожной инфраструктуры.
С ростом скорости возрастает пропускная способность дорог и тяжесть последствий аварий.Но не число ДТП.
Снижение скорости ведет к снижению пропускной способности дорог и тяжести последствий.
Есть американские исследования по допустимой скорости на дорогах.
Их результат говорит,что разрешенной должна быть скорость,при которой 85 % водителей ее придерживаются.
Это и будет самой безопасной скоростью для конкретного участка дороги.
Часть водителей будет превышать установленную скорость,часть - двигаться с меньшей скоростью.
Причем тех и тех примерно поровну-около 7...8 %.
Финские камеры и пр. регистраторы обычно имеют какой-то допуск. Т.е. от замерянной скорости все же отнимается несколько км\ч (в районе 10% от разрешенной), прежде чем делается вывод о превышении. Этим учитывается неточность вождения - т.к. держать 80.0000 км\ч никто не может, а слишком медленное движение тоже плохо - кстати вводится в этом году некий знак "скорость ограничение СНИЗУ".

Финские ограничения:
- застройка улочки частными домами - 30 на проезжей части или 20 с сужением в одну полосу каждые метров 50 попеременно с каждой стороны, если это access road.
- застроенный город, roundabout и небольшие дороги - 40
- центр Хки, 30, торчат камеры
- въезд в подземный паркинг по пологому спуску, 30, камеры
- застроенный город, длинные отрезки с редкими переходами - 50, переходы часто оборудованы проблесковыми маячками, нередко с датчиками на пешехода или просто кнопкой.
- дорога в городе без переходов - 60
- кольцевая-1 Хельсинки 60...80, камер как грязи, электронные знаки ограничений скорости, варьируются от фазы луны видимо
- кольцевая-2 60..80
- кольцевая-3 80-100, камеры иногда.
- богатая культура светофоров, на мелком перекрестке в одну полосу их может стоять 12.