Одно неосторожное слово — и ты лишишься всего



Внеуличные переходы — больная тема наших улиц. К сожалению, власти, а иногда даже сами горожане не понимают, что безопасный пешеходный переход — это переход улицы по светофору. Также можно использовать разные способы замедления движения автомобилей, выравнивание уровня тротуара и проезжей части, сужение дороги для успокоения трафика... Но зачем всё это, когда есть надземные и подземные переходы?

Но в Нижнем Новгороде случилось немыслимое! Люди в дарованный им надземный переход просто не пошли! А власти с таким мириться не стали и год спустя всё-таки нашли на непослушных людей управу — снесли светофор и поставили забор.

В 2018 году Нижний Новгород был одним из одиннадцати российских городов, принимавших чемпионат мира по футболу. Для этого на стрелке Волги и Оки был построен новый стадион, на котором ныне играет ФК «Олимпиец», месяц назад остановившийся в шаге от премьер-лиги, проиграв стыковые матчи «Крыльям Советов». Через дорогу от стадиона стоит микрорайон Ярмарка, через который идёт дорога на метро — открытую к чемпионату станцию «Стрелка».

Разумеется, к любому крупному мероприятию города принято облагораживать. А под этим можно понимать что угодно. Вот на улице Бетанкура, которую нужно пересечь, чтобы попасть со «Стрелки» на Ярмарку, а затем на стадион, построили надземный переход. От него проложили тротуар к ближайшему вестибюля метро, который, по-видимому, должен был использоваться местными жителями, но долгое время пустовал — дорога через наземный переход ведёт к соседнему входу на станцию.

Зелёный — безопасный переход на Бетанкура. Красный — надземный переход на Бетанкура. Синий — нерегулируемый переход на Карла Маркса. Чёрный — подземный переход на Самаркандской.

Источник: «Google Карты»

Удивительно! Люди не захотели менять привычный, удобный и безопасный (с островком безопасности!) переход на чудовище о 48 ступенях с каждой стороны! Какая в этой ситуации может быть адекватная реакция чиновников? Раз новым внеуличным переходом никто не пользуется, его надо снести и задуматься о перспективе строительства новых и замене существующих надземных переходов. Но оказалось, что чиновники не считаются ни с мнением, ни с безопасностью нижегородцев — на этой неделе переход закрыли забором, а светофор демонтировали.

Фото: Андрей Лакеев


Фото: Андрей Лакеев

Но вы не подумайте, что нижегородский чиновник — зверь, о нет. Буквально на соседней улице уже год существует проблема. С открытием новой станции метро ей стали пользоваться не только жители местных спальных районов, но и посетители торгового центра рядом со стадионом. А между выходом из метро и торговым центром находится улица Карла Маркса, на которой к чемпионату успели только нарисовать зебру, пересекающую пять полос. Целый год горожане просили что-нибудь сделать с этим переходом, и вот чаяния пешеходов сбылись! На Карла Маркса появился светофор! Догадываетесь, откуда он взялся? Да, его просто привезли с соседней улицы, после чего чиновники отчитались в местных СМИ о проделанной работе с безопасностью на городских дорогах.

Фото: пресс-служба администрации Нижнего Новгорода

Но вернёмся на Бетанкура. Формальным основанием для закрытия перехода и демонтажа светофора стало то, что надземный переход расположен совсем близко — всего в 130 метрах. Тут удобно пригодился ГОСТ, по которому расстояние между переходами должно быть не менее 200 метров. Вот только полностью положение того ГОСТа звучит так:

Пешеходные переходы через автомобильные дороги в населенных пунктах располагают через 200-300 м. При этом выбор мест их размещения осуществляют с учетом сформировавшихся регулярных пешеходных потоков, расположением остановок маршрутных транспортных средств, объектов притяжения пешеходов.

По мнению местных жителей, новый переход расположен неудобно и увеличивает время в пути — около ста метров для метро и 260 для похода в торговый центр. То есть новый переход никак не связан с существующими пешеходными потоками. Впрочем, власти сразу предложили жителям альтернативу — подземный переход на Самаркандской, ведущий к стадиону. Вот только почему-то не упомянули, что так дорога станет ещё длиннее. И теперь у местных жителей два пути: или покорно идти в надземный переход, или дважды перебегать три полосы, перелезая через заборы и рискуя попасть под колёса машин.

Фото: Нина Бочкарёва

Не говоря об островке безопасности и светофоре на издавна существовавшем переходе, он был и относительно доступен для маломобильных — лишь с одной его стороны зачем-то частично установлен бордюр. Надземный же переход оборудован всеми любимыми подъёмниками, которые никогда и нигде не работают.

«Я позвонила по этому телефону, спросила, как мне, например, перевезти колясочника. Ответили, что не обслуживают этот адрес. Раньше обслуживали, сейчас нет. И кнопка вызова, естественно, не работает»

«Время Н»


Фото: Нина Бочкарёва

«Кроме того, мостом не могут пользоваться маломобильные граждане. Например, по нему невозможно пройти с коляской для близнецов и детскими велосипедами, а большое количество ступенек (по 48 с каждой стороны) делает почти невозможным его использование для пожилых людей. Поэтому, чтобы сократить путь, многие люди, особенно подростки, наверняка будут лезть через забор и перебегать через дорогу в прежнем месте, что приведет к увеличению случаев травматизма и смертности пешеходов»

«Время Н»


Фото: «В городе N»

А может быть, местные перегибают, и в Нижнем Новгороде есть пример хорошего надземного пешеходного перехода? Сомневаюсь, но давайте не будем исследовать каждый, а посмотрим на мост, расположенный на этой же улице. Стоит он с незапамятных времён и раньше вёл на рынок, после сноса которого остался пустырь. Пользуются ли люди надземным переходом? Нет — они сразу вытоптали тропинку.






Люди не хотят пользоваться внеуличными переходами и при наличии альтернативы всегда будут переходить дорогу по земле. Остановить их может или ну очень высокий забор, или смертельная опасность. Пока что нижегородские власти выбрали второй путь, а местные жители жалуются на них во все инстанции. Надеюсь, если в истории с улицей Бетанкура будет восстановлен статус-кво, на Карла Маркса всё же останется светофор. А то нижегородские СМИ уже называют это тришкиным кафтаном — когда одну проблему решают, создавая другую.

Записи из этого журнала по тегу «Переходы»


Подписывайтесь:



Обратите внимание:



promo varlamov.ru ноябрь 17, 2011 20:24 154
Buy for 2 000 tokens
По рекламе пишите reklama@varlamov.me или reklama@avtormedia.ru В этом блоге можно разместить рекламный пост. Ежемесячная аудитория – более 2 млн. уникальных посетителей. Для тех, кто просто хочет скачать прайс, есть эта ссылка. Для тех, кто хочет посмотреть полную презентацию со…
Re: о да
Вы несёте ересь. Маломобильным может стать любой человек на какое-то время. Например, после перелома ноги. И я не про то время, когда он в гипсе - месяц можно и обойтись без переходов с лестницами. Я про период реабилитации - кто ломал голеностоп, знает, как тяжело некоторое время даже с бордюра сходить, я уж не говорю про 48 ступеней вниз по долбаному переходу. А больничный заканчивается со снятием гипса, увы.
и?
если вам некому помочь из родных близких - с серьёзной травмой вы и так считай труп - это дикий капитализм, детка.
Если есть кому помочь - необходимости совершать пешеходные подвиги нет, савсэм нет.
У вас логика марсианская (зачёркнуто) сектантская - имени одноногой негритянки, ага.

Вот и получается, что такие переходы и фашизм есть одно и тоже. Поэтому когда Сталин чиновников расстреливал, то он по сути вас, фашистов, расстреливал.

эталонный образец
в одной голове уживаются кеглеблажь и "хороший стален" - просто эталонный образец урбанья.
Как хорошо что мнение этого юродивого меньшИнства чиновникам похеру, всёже даже в чинушах есть разумная мысль :)
Re: и?
Вам же объясняют, почему ни наземных, ни наземных переходов с кучей ступеней быть не должно, а вы и о капитализме, и о логике, и об одноногих марсианах, и о сектантах. Вы прям свои идеи записывайте, чего такой богатой фантазии пропадать, и издавайте или сценариями продавайте, а то в кинематографе в последнее время явно кризис идей и годной фантастики нет. А уж.фильма про одноногую негритянку сто пудов оскара возьмет, вангую.
Re: и?
дада - вы тока не волнуйтесь. Это вам надо и то и это - и все вокруг вам должны. это не я в ЖЖ поскуливаю как мне чегой-то недодали, очередной раз ;)
Re: и?
Дурачок. После травмы человек ОБЯЗАН являться на осмотры и на реабилитацию. Регулярно, а то больничный вообще не оплатят. Хорошо, если есть кому возить, но как правило, вся родня в это время на работе, а на такси не накатаешься, накладно выходит.
Re: и?
лох, ты уж извини. Хрень это а не родня значит - не могут сами отвезти - подкинут денег на такси (500 руб - дикие денжышши) Я в ветке уже написал - доводилось с переломом быть.
Re: и?
Дурачок, при диком капитализме за травмы будет платить виновник. То есть тупой водятел, который не умеет смотреть по сторонам или выбирать скоростной режим. Либо скудоумный чиновник мэрии, который не врубается, как надо правильно строить переходы и планировать улицы. А если серьезно - платит обычно страховка. Поэтому водители учатся пропускать пешеходов и не щелкать клювом, а чиновники мэрии делают улицы так, чтобы не не возникало претензий.
Ах, ну да. Конечно же, дикий капитализм не работает без работающей правовой системы. Без нее он мгновенно превращается в сраный совок.
Re: и?
пешеход вылезший на хайвей или автобан - практически без шансов труп, и виновник ДТП посмерно :) Тоже касается вылезаний на дорогу в неположенном месте. Страховая восстановит водятлу тачку а потом сдерёт с наследников номинанта на премию дарвина возмещение если у недоумка окажется имущество (что вряд ли, по хайвеям нормальные обыватели не бегают). Это в развитом капитализме.
А в диком капитализме - если недоумок остался жив - водятел вылезет и добъёт дурака - чтобы с ментовкой не общаться и не мучалось зря жывотнае.
Какие жы вы дикие и малограмотные, непуганая россиянская урбанина.
Re: и?
Дикий капитализм - пережиток 19-нач.20 веков. Получается, Рашка - отсталый сырьевой бантустан. Что и требовалось доказать.
Все развитые общества стремятся к инклюзивности. Хочешь поспорить с ними? Удачи, забавно будет противопоставить слово засратого русского ваньки с соломой в трусах опыту зажиточных и ухоженных европейцев/американцев/японцев.
Re: и?
у "ухоженных" уже толпы чурканов по улицам бегают, указывая местным как им правильно жить. Смишно.
Это хороший пример - КАК НИНАДА строить социум.
Re: о да
Да достаточно ногу подвернуть! Я однажды неудачно провалилась в деревянный настил на тротуаре - вроде и ходить могу (относительно), и каждый лишний метр и лишняя ступенька с таким трудом и с такой болью давались...