Одно неосторожное слово — и ты лишишься всего



Внеуличные переходы — больная тема наших улиц. К сожалению, власти, а иногда даже сами горожане не понимают, что безопасный пешеходный переход — это переход улицы по светофору. Также можно использовать разные способы замедления движения автомобилей, выравнивание уровня тротуара и проезжей части, сужение дороги для успокоения трафика... Но зачем всё это, когда есть надземные и подземные переходы?

Но в Нижнем Новгороде случилось немыслимое! Люди в дарованный им надземный переход просто не пошли! А власти с таким мириться не стали и год спустя всё-таки нашли на непослушных людей управу — снесли светофор и поставили забор.

В 2018 году Нижний Новгород был одним из одиннадцати российских городов, принимавших чемпионат мира по футболу. Для этого на стрелке Волги и Оки был построен новый стадион, на котором ныне играет ФК «Олимпиец», месяц назад остановившийся в шаге от премьер-лиги, проиграв стыковые матчи «Крыльям Советов». Через дорогу от стадиона стоит микрорайон Ярмарка, через который идёт дорога на метро — открытую к чемпионату станцию «Стрелка».

Разумеется, к любому крупному мероприятию города принято облагораживать. А под этим можно понимать что угодно. Вот на улице Бетанкура, которую нужно пересечь, чтобы попасть со «Стрелки» на Ярмарку, а затем на стадион, построили надземный переход. От него проложили тротуар к ближайшему вестибюля метро, который, по-видимому, должен был использоваться местными жителями, но долгое время пустовал — дорога через наземный переход ведёт к соседнему входу на станцию.

Зелёный — безопасный переход на Бетанкура. Красный — надземный переход на Бетанкура. Синий — нерегулируемый переход на Карла Маркса. Чёрный — подземный переход на Самаркандской.

Источник: «Google Карты»

Удивительно! Люди не захотели менять привычный, удобный и безопасный (с островком безопасности!) переход на чудовище о 48 ступенях с каждой стороны! Какая в этой ситуации может быть адекватная реакция чиновников? Раз новым внеуличным переходом никто не пользуется, его надо снести и задуматься о перспективе строительства новых и замене существующих надземных переходов. Но оказалось, что чиновники не считаются ни с мнением, ни с безопасностью нижегородцев — на этой неделе переход закрыли забором, а светофор демонтировали.

Фото: Андрей Лакеев


Фото: Андрей Лакеев

Но вы не подумайте, что нижегородский чиновник — зверь, о нет. Буквально на соседней улице уже год существует проблема. С открытием новой станции метро ей стали пользоваться не только жители местных спальных районов, но и посетители торгового центра рядом со стадионом. А между выходом из метро и торговым центром находится улица Карла Маркса, на которой к чемпионату успели только нарисовать зебру, пересекающую пять полос. Целый год горожане просили что-нибудь сделать с этим переходом, и вот чаяния пешеходов сбылись! На Карла Маркса появился светофор! Догадываетесь, откуда он взялся? Да, его просто привезли с соседней улицы, после чего чиновники отчитались в местных СМИ о проделанной работе с безопасностью на городских дорогах.

Фото: пресс-служба администрации Нижнего Новгорода

Но вернёмся на Бетанкура. Формальным основанием для закрытия перехода и демонтажа светофора стало то, что надземный переход расположен совсем близко — всего в 130 метрах. Тут удобно пригодился ГОСТ, по которому расстояние между переходами должно быть не менее 200 метров. Вот только полностью положение того ГОСТа звучит так:

Пешеходные переходы через автомобильные дороги в населенных пунктах располагают через 200-300 м. При этом выбор мест их размещения осуществляют с учетом сформировавшихся регулярных пешеходных потоков, расположением остановок маршрутных транспортных средств, объектов притяжения пешеходов.

По мнению местных жителей, новый переход расположен неудобно и увеличивает время в пути — около ста метров для метро и 260 для похода в торговый центр. То есть новый переход никак не связан с существующими пешеходными потоками. Впрочем, власти сразу предложили жителям альтернативу — подземный переход на Самаркандской, ведущий к стадиону. Вот только почему-то не упомянули, что так дорога станет ещё длиннее. И теперь у местных жителей два пути: или покорно идти в надземный переход, или дважды перебегать три полосы, перелезая через заборы и рискуя попасть под колёса машин.

Фото: Нина Бочкарёва

Не говоря об островке безопасности и светофоре на издавна существовавшем переходе, он был и относительно доступен для маломобильных — лишь с одной его стороны зачем-то частично установлен бордюр. Надземный же переход оборудован всеми любимыми подъёмниками, которые никогда и нигде не работают.

«Я позвонила по этому телефону, спросила, как мне, например, перевезти колясочника. Ответили, что не обслуживают этот адрес. Раньше обслуживали, сейчас нет. И кнопка вызова, естественно, не работает»

«Время Н»


Фото: Нина Бочкарёва

«Кроме того, мостом не могут пользоваться маломобильные граждане. Например, по нему невозможно пройти с коляской для близнецов и детскими велосипедами, а большое количество ступенек (по 48 с каждой стороны) делает почти невозможным его использование для пожилых людей. Поэтому, чтобы сократить путь, многие люди, особенно подростки, наверняка будут лезть через забор и перебегать через дорогу в прежнем месте, что приведет к увеличению случаев травматизма и смертности пешеходов»

«Время Н»


Фото: «В городе N»

А может быть, местные перегибают, и в Нижнем Новгороде есть пример хорошего надземного пешеходного перехода? Сомневаюсь, но давайте не будем исследовать каждый, а посмотрим на мост, расположенный на этой же улице. Стоит он с незапамятных времён и раньше вёл на рынок, после сноса которого остался пустырь. Пользуются ли люди надземным переходом? Нет — они сразу вытоптали тропинку.






Люди не хотят пользоваться внеуличными переходами и при наличии альтернативы всегда будут переходить дорогу по земле. Остановить их может или ну очень высокий забор, или смертельная опасность. Пока что нижегородские власти выбрали второй путь, а местные жители жалуются на них во все инстанции. Надеюсь, если в истории с улицей Бетанкура будет восстановлен статус-кво, на Карла Маркса всё же останется светофор. А то нижегородские СМИ уже называют это тришкиным кафтаном — когда одну проблему решают, создавая другую.

Записи из этого журнала по тегу «Переходы»


Подписывайтесь:



Обратите внимание:



promo varlamov.ru november 17, 2011 20:24 154
Buy for 2 000 tokens
По рекламе пишите reklama@varlamov.me или reklama@avtormedia.ru В этом блоге можно разместить рекламный пост. Ежемесячная аудитория – более 2 млн. уникальных посетителей. Для тех, кто просто хочет скачать прайс, есть эта ссылка. Для тех, кто хочет посмотреть полную презентацию со…
ничего не надо делать, ибо на даже сделанное правильно будет сказано, что сделано неправильно, а народ добавит, что ему удобно ПЕРЕБЕГАТЬ хай-вей, как на видео сверху, и он, народ, на болту будет вертеть всякое, что противоречит его представлению.

Уже достаточно ненависти (удачно разжигаемую самим Варламовым) к автовладельцам, чтобы оправдать грубейшие нарушения ПДД.

Edited at 2019-07-06 13:44 (UTC)

Я больше чем уверен, что по этим ебанутым надземным и подземным переходам не ходят даже те, кто их создавал.
Такая хуйня везде, с авто, с самолетами, с медициной, школами, садами, детскими площадками и т.д.

на самом деле переход напрямую через хай-вей - это игра со смертью. Где это видано,что бабуся перебегает широченную дорогу типа Аялон в Т-Авиве? Или фри-вэй в ЛА?

В России не определен статус дороги: это улица или скоростная дорога, на которой в принципе не может быть зебры и всякой хрени, типа подъемов с целью замедления скорости, разделительныхостровков безопасности, за которую топит популист Варламов?
Вы сами себе противоречите. Где это видано, чтобы бабуля перебегала фривэй в ЛА? Но где написано, что улица Бетанкура или Мещерский бульвар в Нижнем Новгороде - это фривэй? Вы пишете, что статус дороги не определён. А если он не определён, то в черте жилого массива это должна быть обычная городская дорога. Но её не делают безопасной для пешеходов только потому, что большинство такое положение дел устраивает. Большинство россиян просто не видели в своей жизни, какой может быть безопасная дорога.
я не противоречу.

В городах проходят фривеи. Это не очень хорошо, но то, что есть.

Я не могу привести подходящий пример по России, ибо не живу в ней уже почти 30 лет, но по опыту своей командировки в Академгородок могу сказать, что Бердское шоссе является головоломкой для меня: или это улица, или хайвей, или еще что-то вместе взятое, но оно является типичным примером того, как делать нельзя. И через него на высоте проходят крытые галереи, что делает разумным безопасный переход. Это с одной стороны, а с другой - на подъезде в Новосиб стоит светофор для пешеходов, что создает ненормальные пробки для автомобилей и повышает опасность перехода широченного проспекта (6 полос ) в плохую погоду или темное время суток. С другой стороны, простота перехода "дикарем" (не по зебре и не через галерею) - поистине потрясающа,

а низкая культура вождения и не менее низкая культура граждан, считающих, что, "где хочу, там и хожу", наложенные на низкую культуру дорожного проектирования, дают соответствующие результаты: ни недели без катастрофы.
Только Аялон в среднем проходит ниже уровня перемещения людей, насколько я помню. По нему едешь как по тоннелю без крыши. А люди поверху ходят по мостам, которые на уровне тротуаров расположены, а не на уровне 48 ступенек. Что-то я не помню сколько-нибудь масовых надземных переходов через Аялон в стиле типичного задранного российского перехода.

В Израиле, кстати, очень продуманная дорожная архитектура.
"Только Аялон в среднем проходит ниже уровня перемещения людей, насколько я помню. По нему едешь как по тоннелю без крыши."
Это видимость. Эффект создают акустические насыпи, которые ограждают от шума соседние дома, а сама дорога проходит на уровне земли, кроме тех мест, когда соседние постройки расположены на холмах.

" Что-то я не помню сколько-нибудь масовых надземных переходов через Аялон"
Их овердохрена, на самом деле. В Т.А. довольно много надземных переходов и в зонах напряженного движения ими активно пользуются.
Не буду спорить. Я по Аялону, в основном, транзитом катался из Кейсарии на юг в Холон, Иерусалим, Беер Шеву или Бэн Гурион. В сам Тель Авив заезжал за 2 года жизни в Израиле буквально несколько раз, а в окрестности Аялона - так, наверно, и вообще один раз в какой-то торговый центр, отоварить подарочный сертификат, который на Пейсах контора подарила.
Одно время ездил по Аялону на работу..
В Израиле, где можно сделать, любят противошумовые насыпи. Только недавно стали, из экономии, переключаться на противошумовые стены. Так что, на всех достаточно старых шоссе, особенно в центре страны, таких насыпей - полно.
В Израиле, кстати, очень продуманная дорожная архитектура.
----------

могла бы быть лучше. Для меня пример Запад с его крайней аккуратностью, чистотой и порядком, а главное - стандартами.

В Израиле в последние годы стали строить лучше и более продуманно, но все же не идеально (на мой взгляд - взгляд автмобилиста).
На продуманность дорожной архитектуры первым обратил внимание мой товарищ из Берлина, который в гости на Рождество приезжал как то раз :)
странно. ))) я-то как раз думал про дороги Кельна и Мюнхена. Кстати, я был в полном восхищении от развязок в ЛА (а там я был в 97-м). Очень продуманно, особенно указатели. У нас в Израиле получше, чем в Украине (вот только вернулся), но все равно я недоволен.
Что за ерунда? Как это в России не определены категории дорог? Определены. Ул. Бетанкура скоростной дорогой (а тем более автомагистралью) не является: это ясно уже из того, что она имеет пересечения на одном уровне с другими дорогами. И уж представить себе скоростную дорогу длиной менее километра - кишка такая от улицы Акимова до стадиона - совершенно невозможно. Собственно говоря, функция дороги делает ненужным движение по ней даже со скоростью в районе 50 км/ч: ничего страшного не будет, если ограничить скорость, к примеру, 30-40 км/ч, что делает просто-таки совершенно безопасным движение - и при этом на проезд всей дороги потребуется порядка полутора минут. Зачем из такой кишки изображать interstate freeway, понять решительно невозможно.