Посмотри, какими бывают вокзалы!


Фото: pierer.net

Вокзал, как известно, — ворота города. Всегда ведь приятно, приезжая в какой-нибудь город попадать не на рынок или гадюшник, а на чистое и хорошо организованное пространство. Но и этого мало — необходима хорошая архитектура, чтобы вокзалы не только отличались друг от друга, не превращаясь в однотипную застройку, но и имели свои уникальные черты, например, связанные со страной или регионом, или же идущие от самого архитектора. Всё же интереснее скучной серой коробки, исполняющей функции приёма-отправления пассажирских поездов и их ожидания пассажирами.

Путешествуя на поезде, я всегда обращаю внимание на вокзалы, а при возможности и посвящаю им часть поездки. А сегодня давайте посмотрим ещё несколько примеров хороших железнодорожных вокзалов — может быть, среди них есть интересные решения, которые можно было бы использовать и в России.

Для начала отправимся в Саудовскую Аравию, где недавно открылась железная дорога, связывающая два священных города мусульман — Мекку и Медину. И если вы вдруг решили устроить тур по описываемым вокзалам, напомню, что получить туристическую визу в Саудовскую Аравию затруднительно, а въезд в священные города немусульманам запрещён законом. Поэтому постарайтесь обойтись фотографиями.

Фото: Nigel Young

Расстояние между городами — 450 километров. Кроме Мекки и Медины, на новой железной дороге находятся также Джидда и экономический город короля Абдаллы. Строили линию девять лет, с 2009 по 2018 годы. По плану транспортного министерства страны, ежегодно дорога будет перевозить около 60 миллионов человек, лишь 3–4 миллиона из которых будут паломниками.

Фото: Nigel Young

Всего на линии пять станций — кроме названных городов, это ещё и аэропорт Джидды. Весь путь поезда проходят за два с небольшим часа, развивая скорость до 300 км/ч.

Фото: Nigel Young

Станции не только построены в едином стиле, воспроизводящем традиционную архитектуру Хиджаза, но и основаны на едином квадратном модуле, который на каждой станции лишь менялся в деталях.

Фото: Nigel Young


Фото: Nigel Young

Саудовская Аравия — очень жаркая страна. Среднегодовая температура в Мекке и Медине находится в районе 30 градусов, а летом значительно превышает её. Но в поездах обычно прохладно (если это не доисторический плацкарт), а здесь комфортную температуру в +28 градусов установили уже на вокзалах с помощью кондиционеров и туманообразователей.

Фото: Nigel Young

Следующая остановка — Кингс-Кросс, Лондон! Сам по себе вокзал довольно старый — он был построен ещё в 1852 году и реновирован в 2012–м, незадолго до Олимпийских игр. Новый Кингс-Кросс — это уже не вытянутая станция, напоминающая Ленинградский вокзал. Теперь самая заметная часть сооружения — его западный вестибюль, построенный в форме стеклянного полукруга, примыкающего к викторианскому вокзалу.

Фото: Hufton+Crow


Фото: Hufton+Crow

Его форма повторяет геометрию соседнего отеля Great Northern, в который теперь можно попасть, не покидая вокзал.



Фото: John Sturrock


Фото: Hufton+Crow

Над платформами возвели новый пешеходный мост, а свод обновили, и теперь Кингс-Кросс является самой большой односводчатой станцией в Европе.

Фото: Hufton+Crow


Фото: Hufton+Crow


Фото: Hufton+Crow

На Кингс-Кроссе проходит часть действия книг и фильмов о Гарри Поттере, включая вход на платформу 9 ¾. В реальности 9–я и 10–я платформа не пересекаются, но в одну из стен всё равно вмонтировали багажную тележку, которая теперь постоянно привлекает туристов, что Джоконда в Лувре.




Из Британии мы отправляемся на континент. В соседней Франции, но довольно далёком Монпелье, что на берегу Средиземного моря, пару лет назад построили новый железнодорожный вокзал.

Фото: Hisao Suzuki


Фото: Hisao Suzuki

Идея оформления интерьера станции в том, чтобы подчеркнуть особенность её расположения — на Средиземноморье. Многие европейские вокзалы накрыты стеклянной крышей, а в Монпелье, из-за его жаркого климата, свет пропускают лишь небольшие, но многочисленные окошки, создающие игру света и тени.

Фото: Hisao Suzuki


Фото: Hisao Suzuki


Фото: Lisa Riccioti

Из Франции направляемся в Швейцарию. Обычно, говоря о вокзалах, мы представляем себе массивные сооружения, за или под которыми ходят поезда. Но бывает и иначе. В Цюрихе на уже существующем центральном вокзале построили новый подземный уровень.

Фото: Ruedi Walti


Фото: Ruedi Walti

Весь вокзал разделён на три части: историческая наземная, первый подземный уровень с магазинами и второй подземный уровень с платформами — и это не считая других подземных платформ.

Фото: Ruedi Walti


Фото: Ruedi Walti


Фото: Ruedi Walti

Всего на вокзале 26 платформ, 10 из которых находятся под землёй. В 2014 году была открыта станция Löwenstrasse, четыре пути которой обслуживают поезда пригородного и дальнего следования.

Фото: Ruedi Walti


Фото: Ruedi Walti

Схема вокзала. Кроме прочего, красным выделены и новые подземные уровни, связывающие вокзал с подземкой.


Впереди конечная — австрийский город Грац, железнодорожный вокзал которого был перестроен в 2015 году. Внешне новое здание напоминает вокзал в Монпелье, но здесь не заложен образ моря — волна изображает динамику движения поезда.

Фото: pierer.net


Фото: pierer.net


Фото: pierer.net

Крыша над путями сплошная, свет проникает лишь через окна над пассажирскими платформами.

Фото: pierer.net


Фото: pierer.net

Но так выглядит не весь вокзал. По краям крыша опускается и закрывает только платформы, оставляя пути открытыми.

Фото: pierer.net


Фото: pierer.net

Пути соединены с городом и между собой туннелем, превращённым в арт-пространство с помощью 150–метровой работы художника Петера Коглера. продолжающей его работу в вокзальном вестибюле.

Фото: pierer.net


фото: pierer.net

Как вам новые вокзалы?

Фото: pierer.net

Избранные записи из этого журнала


Подписывайтесь:



Обратите внимание:



promo varlamov.ru november 17, 2011 20:24 154
Buy for 2 000 tokens
По рекламе пишите reklama@varlamov.me или reklama@avtormedia.ru В этом блоге можно разместить рекламный пост. Ежемесячная аудитория – более 2 млн. уникальных посетителей. Для тех, кто просто хочет скачать прайс, есть эта ссылка. Для тех, кто хочет посмотреть полную презентацию со…
Как вам новые вокзалы?
----------------------
хотели бы вы так жить? (мем)


зато в Москве метро красивое.
Re: Метро Алма-Атов
В Верном на районе Бир не сделали остановку в метре иудеи негодуют все два .
А до района Джан вааще не дошли потому што там иудеев нет
Красивые от силы пара станций. Остальное конъюнктурное пропагандистское говно, которое должно было прикрыть отсталость, неудобство, пожароопасность, отсутствие безбарьерной среды.