Хорошеет Москва!


Фото: Все дома России

Иногда читаешь очередную новость о том, как уничтожают Россию, и руки опускаются. С одной стороны, ты понимаешь весь ужас происходящего. С другой стороны, понимаешь также, что до этого никому нет дела. Сегодняшняя история такая же... Вы сейчас прочитаете этот пост и забудете его.

– Подумаешь, ещё одного дома не стало – какая мелочь! У нас ещё много домов, ничего страшного. Хотя погодите, с домом-то всё в порядке. Ну выкинули витражи исторические, и что?

Да, когда речь заходит о дверях и окнах, о декоре фасадов, у нас вообще никто не переживает. Кажется, что это что-то совсем незначительное. Хотя я много раз объяснял, что и двери, и окна являются важной частью архитектуры здания.

Помните, в Петербурге в парадных сразу нескольких исторических зданий были уничтожены красивые витражи? Потом эти витражи целиком или фрагментами распродавались неизвестными лицами на сайтах объявлений. Помимо витражей страдали оригинальные двери, перила, печи, плитка, лепнина и т.д.

Похоже, Москва подхватила тренд. В доме №16с1 на Плющихе выломали огромное подъездное окно. Хотя дом и не обладал статусом объекта культурного наследия, это крепкое дореволюционное здание (пишут, что раньше это был доходный дом). Кому помешал довольно редкий для сегодняшней Москвы декоративный элемент, не очень понятно. Есть подозрение, что теперь в подъезде вставят пластиковое говно высотой в два этажа. Сейчас там устанавливают металлические направляющие для стеклопакета.


Фото: Максим Михайлов / Татьяна Воронцова / Facebook

Этому дому вообще не очень повезло. Судя по панорамам, железная дверь с уродливым козырьком появилась здесь более 10 лет назад. Фотографий оригинальной двери я с ходу не нашёл. Примерно тогда же (а может, и раньше) первый этаж был захвачен сайдингом. Фасад украшен кондиционерами, спутниковыми тарелками и пластиковыми окнами, причём ещё и разного цвета.



Теперь очередь наконец дошла до большого окна, которое столько лет терзало арендаторов или собственников здания:


Фото: Максим Михайлов / Татьяна Воронцова / Facebook


Фото: Максим Михайлов / Татьяна Воронцова / Facebook

Представляю, как они вздохнули с облегчением, когда последняя деревянная рама была сброшена на асфальт перед домом. Теперь не надо будет ломать голову над тем, как поддерживать этот артефакт в приличном состоянии. Пластик решит все проблемы. Не удивлюсь, кстати, если часть оконного проёма вообще замуруют.

Печально, что Москва берёт пример с Петербурга там, где надо подавать свой собственный.

Подписывайтесь:



Обратите внимание:



promo varlamov.ru november 17, 2011 20:24 154
Buy for 2 000 tokens
По рекламе пишите reklama@varlamov.me или reklama@avtormedia.ru В этом блоге можно разместить рекламный пост. Ежемесячная аудитория – более 2 млн. уникальных посетителей. Для тех, кто просто хочет скачать прайс, есть эта ссылка. Для тех, кто хочет посмотреть полную презентацию со…
*шутка про резиновую женщину*

На самом деле очень грустно, что приходится объяснять разницу. Да даже копия из дерева с 90% точностью всё равно хуже оригинала. Что уж говорить о пластиковом профиле. К старому окну хочется подойти ближе, потрогать, сфотографировать каждую трещинку на дереве, узнать имя мастера, который его делал. В город с такими окнами хочется приезжать и наслаждаться каждой деталькой. Пластиковое окно — просто затычка для дыры в стене, не более.
Там, блин, высота второго этажа, а это метров пять! Что вы собрались с такого расстояния рассматривать? Если встать непосредственно под окном, то его будет не видно из-за ракурса, а с другой стороны улицы трещинки разрядит только супермен.

Edited at 2019-07-03 16:04 (UTC)
Можно лестницу использовать для этого. Деревянную, разумеется. Чтобы, пока карабкаешься наверх к окну, можно было почувствовать тепло работы столяра, вложенное в перекладины, ощутить шероховатость и фактуру материала, ну и эффектом старения насладиться.
Вы ведь не ходите по Плющихе в аутентичных, приятных глазу деревянных лаптях с эффектом старения? Полагаю потому, что технология изготовления обуви из современных материалов позволяет создавать удобный и качественный продукт, с более высокими потребительскими свойствами, чем деревянная обувь. Так и с окнами. У Варламова классический прием подмены - ругать надо не техологию, а качество исполнения. Так, Nike лучше Abibasa не использованием дерева, а дизайном, компоновкой и качеством самого пластика. Грустно объяснять человеку, что он сделал из деревянных окон карго-культ и рассуждает о каком-то приятном старении рамы - посмотрите на старую раму, она грязная и покрашена дешевой краской. Вблизи она ничем не лучше пластика.