July 2, 2019

Мудаки – они и в "Яме" мудаки

Фото: gre4ark

Как вы знаете, в Москве существует такое культовое место, как "Яма" – часть Хохловской площади, где в начале нулевых нашли фрагмент стены Белого города, а в 2017 году сделали красивый амфитеатр – одно из лучших общественных пространств Москвы.

Со временем это место облюбовали московские хипстеры. Некоторые распивают там алкогольные напитки, чем пользуются пионеры из движения "Лев против", чтобы провоцировать конфликты.

Ситуация развивалась стремительно, вслед за "Львом" и полицией в "Яму" начал приходить ОМОН, и вот в прошлые выходные её закрыли якобы на ремонт. А ремонт заключался в том, что в "Яму" пришли колхозники и решили всё закрасить серой краской.

Фото: Strelka Mag

Мы видим типичную историю, когда город создаёт хороший объект, а потом не может его правильно эксплуатировать. Это всё равно что купить дорогой немецкий автомобиль и потом самостоятельно ремонтировать его в гараже. То есть можно, конечно, но зачем тогда было покупать хорошую машину?

Фото: gre4ark

Уровень квалификации людей, которые занимаются эксплуатацией общественных пространств в Москве, подходит разве что для того, чтобы обслуживать колхозное благоустройство. И понятно, что когда в их кривые руки попал крутой объект, они первым делом решили своей серой краской всё загадить и уничтожить.

Фото: gre4ark
Гульнара Сафарова (была ведущим архитектором КБ "Стрелка" на проекте Хохловской площади:

"Вчера, когда друзья стали скидывать фотографии, была надежда, что это восстанавливают водоотталкивающую пропитку, но сегодня съездила и убедилась в худшем — краска. Покрасили заплатками даже черную подпорную стену невероятно приятной текстуры, которую я спасла после неудачной заливки, предложив бучардировать поверхность.

Для ГБУ Автодороги, которому отдали это место в управление, это нетиповая площадка: этот объект ломает их систему, в которой есть регламент уборки объектов дорожного хозяйства, есть графики, километраж улиц, есть применяемые технологии ремонта. Иметь на балансе Хохловскую площадь большая головная боль для них.

Безусловно, с архитектурной точки зрения, покраска бетона — чудовищное решение. С точки зрения эксплуатации — быстрое и простое. Амфитеатр действительно поистрепался за почти два года — не только из-за активного использования, но и из-за отсутствия нетипового регламента "организации работ по поддержанию в надлежащем техническом состоянии" для этого уникального объекта.

Что это значит для пространства?

Раз покрасили — будут красить каждый сезон. Со временем это будет выглядеть еще хуже. И, боюсь, однажды, кто-то примет решение, против которого приходилось выступать с момента, когда город согласился на данное планировочное решение площади — облицевать все гранитом".

Телеграм-канал "Психо Daily"

К сожалению, носители совкового менталитета воспринимают краску как панацею. Если где-то что-то пошло не так, достаточно пригнать туда бригаду рабочих с кистями и валиками – и проблема скроется под свежим слоем краски.

Фото: Телеграм-канал "На Китае"

"Яма" – это лучшее, что случалось с Москвой за последнее время. Одно из немногих действительно хороших общественных пространств в городе. Именно поэтому она привлекает столько людей. И, конечно, таких "ям" должно быть больше.

В том, что в "Яме" кто-то выпивает, нет ничего страшного. Страшны две вещи:

1. Пионеры вроде "Льва против", которые занимаются провокациями, самоуправством и зарабатывают бабло на этом. Они рекламируют "Яму", привлекая в неё различных маргиналов, которых интересует движуха. Именно они, кстати, её и распиарили.

2. Неадекваты, которые нажираются как свиньи и мешают местным жителям. Их единицы, но они, понятно, всегда на виду. Но тут всё просто: если прекратить провокации, то неадекватов там не останется. Подобные сообщества довольно быстро начинают саморегулироваться, и всяких упырей люди оттуда сами выгоняют. Упырям будет просто некомфортно находиться среди нормальных адекватных людей.

Кстати, если вам не нравится, что народ бухает на улицах, нужно не запретами с этим бороться, а думать, как сделать так, чтобы он бухал меньше в принципе. Потому что нет никакой разницы, пьёт ли кто-то в "Яме" или у себя на кухне/в батином гараже. Чем человек, выпивающий в баре, отличается от выпивающего дома или на лавочке? Дети могут увидеть? А чем отличается человек за столиком летнего кафе в 10 метрах от лавочки от человека на самой лавочке? Ничем.

Вопрос ведь не стоит так, что если запретить "Яму", то народ перестанет меньше пить. Просто будет пить в других местах.

Ещё раз: "Яма" – это прекрасно, а мудаки – они и в "Яме" мудаки.