Полоса городских препятствий



Возможно, вы знаете, что сейчас проходят II Европейские игры. Это такая локальная Олимпиада, которые уже давно проводятся на других континентах, но Европа к ним присоединилась только четыре года назад. Но речь сегодня пойдёт не о том, что в нынешних соревнованиях досрочно победила Россия, а лишь о городе, принимающем игры — белорусском Минске.

Нет — я не поехал в Минск, чтобы любоваться его подземными переходами. За меня это сделали местные журналисты из «Минск-Новостей», которые ещё и пригласили паралимпийскую чемпионку Людмилу Волчёк, чтобы накануне соревнований с её помощью проверить доступность центра города для людей с ограниченной мобильностью, в частности инвалидов-колясочников.

О результате вы, наверное, уже догадываетесь:

01. Проводит экскурсию глава Центрального района Минска Дмитрий Петруша. Вот он указывает на переход у здания администрации, на котором с его стороны аккуратное снижение тротуара к проезжей части, а на другой… бордюр! Зато там есть тактильная плитка. Как? Почему? Зачем?


02. Следующий переход — уже и низкий, и с тактильной плиткой. Почему же с другой стороны такой не сделали?

«Неправильно, что люди с ограниченными возможностями должны испытывать трудности с посещением администрации, — говорит Д. Петруша. — Я проанализировал, что ежедневно нас посещают от 200 до 500 человек, в том числе 1-2 инвалида, поэтому безбарьерная среда здесь необходима, и мы будем заниматься ее развитием».



03. Ситуация — впереди небольшой пандус. Наверняка вы сами часто такие видите, если живёте в постсоветских городах. Ну подумаешь, пандус! Тут всего-то метра два в длину и четыре ступеньки в высоту! А вы пробовали спускаться на таком в инвалидной коляске? Вот опыт паралимпийской чемпионки по лыжным гонкам, призёра в гребле и эстафете.

«Людмила обращает наше внимание на небольшой пандус. Говорит, что даже для нее, физически подготовленного человека, занимающегося греблей, угол уклона великоват — хотелось бы, чтобы спуск был более пологим».

А от простого человека чего ждать?


04. Спуск в подземный переход.


05. И подъём. Представьте, сколько сил нужно, чтобы подтянуть себя вместе с коляской с многометровой глубины.


06. Наши герои прибывают в фан-зону и пытаются приблизиться к биотуалетам. Почему пытаются? Потому что кому-то пришло в голову усыпать дорогу к ним гравием! Почти как в Финляндии после зимы!


«В кратчайшие сроки уплотним покрытие, чтобы к началу работы фан-зоны здесь можно было проехать, — обещает Д. Петруша. — А после Игр нужно будет замостить эту дорожку».



07. Но если вы решили, что пандусы и бордюры — это такое крайнее издевательство над людьми, вы ошибаетесь. Пандуса может не быть вовсе. В таких случаях отделываются наклейками с номером телефона, по которому нужно звонить для «организации перемещения». Но Людмила — человек опытный, она умеет выживать в агрессивной среде!


08. Думаете, ещё больше испортить жизнь инвалидам нельзя? Ребята, вы недооцениваете полёт фантазии ответственных людей! Потому что в этом же переходе, но на другой его стороне пандус уже есть. Да вот только заехать на него нельзя!


09. Как мы уже понимаем, за дело унижения инвалидов взялся профессионал. Людмила попробовала подняться по ступенькам, подтягиваясь за поручень. И чтобы вы думали? Он тут же закончился! И возобновился, видимо, только на следующем пролёте.


10. А вот допустим, что Людмила с господином Петрушей всё предусмотрели, не стали испытывать судьбу и позвонили по указанному телефону, чтобы им «организовали перемещение в метро». Ради эксперимента они так и делают:

«Д. Петруша набирает указанный телефонный номер, но в ответ лишь длинные гудки. QR-код, нанесенный на наклейку, иронично отсылает на сайт метрополитена в раздел "Безбарьерная среда"».



11. Привыкли, что лестницы бывают только в переходах? А как вам такой монстр без единого пандуса? Причём его недавно ремонтировали, но даже о подобии безбарьерной среды никто не вспомнил.


13. И финал — пешеходная улица. Знаете самый верный способ испортить любое общественное пространство? Наставьте заборов, которые будут ограждать ничего от ничего. Просто так — потому что у вас есть забор и его нужно куда-то деть. А нет забора — возьмите столбики с цепями, возьмите хоть что-то — нельзя же людям просто так ходить! И если здоровый молодой человек такую полуметровую преграду просто перешагнёт или перепрыгнет, то что делать остальным? Не только инвалидам, но и пожилым, больным, с детскими колясками?




Надеюсь, эта прогулка прошла не зря и в Минске хотя бы что-то изменится к лучшему. Потому что всё это бессмысленно и беспощадно. И подземные переходы, и крутые пандусы, и пандусы без перил, и отсутствие пандусов, и тому подобное. Всё это негативно сказывается на городе — людей не только загоняют в подземелье, но и обрекают на настоящие страдания. Всего этого можно очень просто избежать не только в Минске, но и в любом другом городе — достаточно не строить внеуличные переходы и при любом строительстве помнить о тех, кто будет передвигаться по городу.

В городах Белоруссии, России, Украины и какой угодно другой страны живут разные люди. Люди, которым не хочется спускаться-подниматься, чтобы пройти иногда даже несколько метров по земле. И кто-то из них перебегает улицу, рискуя попасть под машину, а кто-то — остаётся дома, потому что не является паралимпийским чемпионом. У которого, как выяснилось, тоже не всегда есть возможность преодолеть искусственно создаваемые препятствия.


Недавно я подробно разговаривал об этой проблеме со Сталингулагом. Послушайте, как живётся человеку в инвалидном кресле, когда его окружает агрессивная городская среда:

Подписаться на канал

Избранные записи из этого журнала

  • Что представляет собой Москва для маломобильного горожанина

    Что представляет собой современный российский город для человека с коляской, в коляске, на костылях, с тяжёлыми сумками, на велосипеде, с больными…

  • Добрый у нас народ, в беде не бросит

    Фото: Анна Чепайкина Три месяца назад Алекс Кульманов рассказал историю Андрея Антоненко из Гомеля. Если помните, собрание жильцов его дома…

  • Вам не стыдно?

    Поговорим о безбарьерной среде в наших городах. Для начала кое-что в продолжение позавчерашней темы. Николай Ольховский, который вынужден…

  • Закон джунглей

    Сегодня очень много разговоров о никчемных чиновниках, которые демонстрируют целый набор отрицательных качеств – от полной некомпетентности до…

  • Про инвалидов, которых не должно быть жалко

    Вчера стало известно, что от России на Евровидение поедет девушка с ограниченными возможностями. СМИ сейчас соревнуются в политкорректности,…

  • Не занимайте места для инвалидов!

    Определенное количество мест на парковке отведено для стоянки машин инвалидов. Они обозначены специальным знаком. Большинство водителей знак этот…

  • Недоступный город

    Фотография: © Андрей Свитайло Сегодня в очередной раз состоялась прогулка на инвалидных колясках, которую организовывает журнал Большой…

  • 10 шагов - Москва для людей

    Москва совершенно не приспособлена для нормальной жизни людей. Человек в городе должен быть главным, но соблюдается ли это правило у нас? К…

  • Москва не для слепых

    Московские власти продолжают издеваться над инвалидами. Во всем мире для людей с плохим зрением на тротуарах делают тактильную плитку. Она…


Подписывайтесь:



Обратите внимание:



promo varlamov.ru ноябрь 17, 2011 20:24 155
Buy for 2 000 tokens
По рекламе пишите reklama@varlamov.me или reklama@avtormedia.ru В этом блоге можно разместить рекламный пост. Ежемесячная аудитория – более 2 млн. уникальных посетителей. Для тех, кто просто хочет скачать прайс, есть эта ссылка. Для тех, кто хочет посмотреть полную презентацию со…
Лифты надо делать, а не эту херь на гусеницах. Ими и мамы с колясками, и мужики с чемоданами могут воспользоваться, а не только инвалиды-колясочники.