Полоса городских препятствий



Возможно, вы знаете, что сейчас проходят II Европейские игры. Это такая локальная Олимпиада, которые уже давно проводятся на других континентах, но Европа к ним присоединилась только четыре года назад. Но речь сегодня пойдёт не о том, что в нынешних соревнованиях досрочно победила Россия, а лишь о городе, принимающем игры — белорусском Минске.

Нет — я не поехал в Минск, чтобы любоваться его подземными переходами. За меня это сделали местные журналисты из «Минск-Новостей», которые ещё и пригласили паралимпийскую чемпионку Людмилу Волчёк, чтобы накануне соревнований с её помощью проверить доступность центра города для людей с ограниченной мобильностью, в частности инвалидов-колясочников.

О результате вы, наверное, уже догадываетесь:

01. Проводит экскурсию глава Центрального района Минска Дмитрий Петруша. Вот он указывает на переход у здания администрации, на котором с его стороны аккуратное снижение тротуара к проезжей части, а на другой… бордюр! Зато там есть тактильная плитка. Как? Почему? Зачем?


02. Следующий переход — уже и низкий, и с тактильной плиткой. Почему же с другой стороны такой не сделали?

«Неправильно, что люди с ограниченными возможностями должны испытывать трудности с посещением администрации, — говорит Д. Петруша. — Я проанализировал, что ежедневно нас посещают от 200 до 500 человек, в том числе 1-2 инвалида, поэтому безбарьерная среда здесь необходима, и мы будем заниматься ее развитием».



03. Ситуация — впереди небольшой пандус. Наверняка вы сами часто такие видите, если живёте в постсоветских городах. Ну подумаешь, пандус! Тут всего-то метра два в длину и четыре ступеньки в высоту! А вы пробовали спускаться на таком в инвалидной коляске? Вот опыт паралимпийской чемпионки по лыжным гонкам, призёра в гребле и эстафете.

«Людмила обращает наше внимание на небольшой пандус. Говорит, что даже для нее, физически подготовленного человека, занимающегося греблей, угол уклона великоват — хотелось бы, чтобы спуск был более пологим».

А от простого человека чего ждать?


04. Спуск в подземный переход.


05. И подъём. Представьте, сколько сил нужно, чтобы подтянуть себя вместе с коляской с многометровой глубины.


06. Наши герои прибывают в фан-зону и пытаются приблизиться к биотуалетам. Почему пытаются? Потому что кому-то пришло в голову усыпать дорогу к ним гравием! Почти как в Финляндии после зимы!


«В кратчайшие сроки уплотним покрытие, чтобы к началу работы фан-зоны здесь можно было проехать, — обещает Д. Петруша. — А после Игр нужно будет замостить эту дорожку».



07. Но если вы решили, что пандусы и бордюры — это такое крайнее издевательство над людьми, вы ошибаетесь. Пандуса может не быть вовсе. В таких случаях отделываются наклейками с номером телефона, по которому нужно звонить для «организации перемещения». Но Людмила — человек опытный, она умеет выживать в агрессивной среде!


08. Думаете, ещё больше испортить жизнь инвалидам нельзя? Ребята, вы недооцениваете полёт фантазии ответственных людей! Потому что в этом же переходе, но на другой его стороне пандус уже есть. Да вот только заехать на него нельзя!


09. Как мы уже понимаем, за дело унижения инвалидов взялся профессионал. Людмила попробовала подняться по ступенькам, подтягиваясь за поручень. И чтобы вы думали? Он тут же закончился! И возобновился, видимо, только на следующем пролёте.


10. А вот допустим, что Людмила с господином Петрушей всё предусмотрели, не стали испытывать судьбу и позвонили по указанному телефону, чтобы им «организовали перемещение в метро». Ради эксперимента они так и делают:

«Д. Петруша набирает указанный телефонный номер, но в ответ лишь длинные гудки. QR-код, нанесенный на наклейку, иронично отсылает на сайт метрополитена в раздел "Безбарьерная среда"».



11. Привыкли, что лестницы бывают только в переходах? А как вам такой монстр без единого пандуса? Причём его недавно ремонтировали, но даже о подобии безбарьерной среды никто не вспомнил.


13. И финал — пешеходная улица. Знаете самый верный способ испортить любое общественное пространство? Наставьте заборов, которые будут ограждать ничего от ничего. Просто так — потому что у вас есть забор и его нужно куда-то деть. А нет забора — возьмите столбики с цепями, возьмите хоть что-то — нельзя же людям просто так ходить! И если здоровый молодой человек такую полуметровую преграду просто перешагнёт или перепрыгнет, то что делать остальным? Не только инвалидам, но и пожилым, больным, с детскими колясками?




Надеюсь, эта прогулка прошла не зря и в Минске хотя бы что-то изменится к лучшему. Потому что всё это бессмысленно и беспощадно. И подземные переходы, и крутые пандусы, и пандусы без перил, и отсутствие пандусов, и тому подобное. Всё это негативно сказывается на городе — людей не только загоняют в подземелье, но и обрекают на настоящие страдания. Всего этого можно очень просто избежать не только в Минске, но и в любом другом городе — достаточно не строить внеуличные переходы и при любом строительстве помнить о тех, кто будет передвигаться по городу.

В городах Белоруссии, России, Украины и какой угодно другой страны живут разные люди. Люди, которым не хочется спускаться-подниматься, чтобы пройти иногда даже несколько метров по земле. И кто-то из них перебегает улицу, рискуя попасть под машину, а кто-то — остаётся дома, потому что не является паралимпийским чемпионом. У которого, как выяснилось, тоже не всегда есть возможность преодолеть искусственно создаваемые препятствия.


Недавно я подробно разговаривал об этой проблеме со Сталингулагом. Послушайте, как живётся человеку в инвалидном кресле, когда его окружает агрессивная городская среда:

Подписаться на канал

Избранные записи из этого журнала

  • Что представляет собой Москва для маломобильного горожанина

    Что представляет собой современный российский город для человека с коляской, в коляске, на костылях, с тяжёлыми сумками, на велосипеде, с больными…

  • Добрый у нас народ, в беде не бросит

    Фото: Анна Чепайкина Три месяца назад Алекс Кульманов рассказал историю Андрея Антоненко из Гомеля. Если помните, собрание жильцов его дома…

  • Вам не стыдно?

    Поговорим о безбарьерной среде в наших городах. Для начала кое-что в продолжение позавчерашней темы. Николай Ольховский, который вынужден…

  • Закон джунглей

    Сегодня очень много разговоров о никчемных чиновниках, которые демонстрируют целый набор отрицательных качеств – от полной некомпетентности до…

  • Про инвалидов, которых не должно быть жалко

    Вчера стало известно, что от России на Евровидение поедет девушка с ограниченными возможностями. СМИ сейчас соревнуются в политкорректности,…

  • Не занимайте места для инвалидов!

    Определенное количество мест на парковке отведено для стоянки машин инвалидов. Они обозначены специальным знаком. Большинство водителей знак этот…

  • Недоступный город

    Фотография: © Андрей Свитайло Сегодня в очередной раз состоялась прогулка на инвалидных колясках, которую организовывает журнал Большой…

  • 10 шагов - Москва для людей

    Москва совершенно не приспособлена для нормальной жизни людей. Человек в городе должен быть главным, но соблюдается ли это правило у нас? К…

  • Москва не для слепых

    Московские власти продолжают издеваться над инвалидами. Во всем мире для людей с плохим зрением на тротуарах делают тактильную плитку. Она…


Подписывайтесь:



Обратите внимание:



promo varlamov.ru november 17, 2011 20:24 155
Buy for 2 000 tokens
По рекламе пишите reklama@varlamov.me или reklama@avtormedia.ru В этом блоге можно разместить рекламный пост. Ежемесячная аудитория – более 2 млн. уникальных посетителей. Для тех, кто просто хочет скачать прайс, есть эта ссылка. Для тех, кто хочет посмотреть полную презентацию со…
← назад
Ну, за Минск не скажу, а вот в Москве и Питере городская среда и для здоровых агрессивная, а уж о людях с ограниченными возможностями и говорить нечего
Да он же как-то был в Минске, город ему не понравился, и с тех пор не хочет)
Зато каждый минчанин знает как правильно называть Белоруссию по-русски

Сколько можно говорить, да нет в России инвалидов-колясочников, нету, как и в постсоветских государствах.



Edited at 2019-06-30 18:36 (UTC)
Вообще, в цивилизованных странах не только таких вот полос препятствий нет, но и на таких колясках никто уже не ездит...
"сайт метрополитена в раздел "Безбарьерная среда""

Всё это приспособление метро под колясочников - ебанная хуйня, которая требует дохуя бабок, никогда не будет полностью завершена, не будет пользоваться спросом, все равно не решается проблема "последней мили", но зато дает возможность пиариться.

Социальное такси от двери до двери, но оно же будет просто работать, не получиться перерезать ленточки.


Edited at 2019-06-30 19:06 (UTC)
Для этого придется переделать все подъезды и добавить лифты во все хрущевки, это потребует еще больше денег чем можно представить.
Но дальше реально можно выдавать бесплатные ваучеры на Uber, который в 100 раз удобнее метро, учитывая, что возле каждого заведения парковка для инвалидов прямо перед входом.
Откровение Лаптя по пандусам и прочим руфафопиям
Даскакались, майданутые, а могли бы си... Бля, это ж Минск, у нас жи с ними дружба с минскчанами, братишки, маладцы, не дают гийропе к Москве прадвинутса, стоят братишки-белоруссияне спиной белоруссиянской! Скора майданутым газу отключим - те и замерзнут хахах!
Об инвалидах они думают! Пандусы-хуяндусы! А о хаахлах кто думать будит? Хаахлы ж скачут там поди,параноики кастрюльные, а у нас потом паводки с пожарами и Байкал гниет, бля!
Я шо хочу сказать, скора вашей америке кирдык, вы нас сваими безбарйерными шмандусами не запугаете! Деды в 45 этими самыми пандусами вас выебли в очко, и мы выебем и сасать дадим! Всех гейропейцев выебем! Вот так.


Edited at 2019-06-30 19:17 (UTC)
Re: Откровение Лаптя по пандусам и прочим руфафопиям
обломались немецко-фашистские полчища о советские пандусы
Это залет конечно.
Но в любой ситуации всегда можно попросить прохожих помочь. Но конечно это не выход.

Ну и конечно пропаганда от Варламова "людей не только загоняют в подземелье, но и обрекают на настоящие страдания"
Илья совершенствует и совершенствует перо пропагандона
1) автопарк в 100-150 машин социальных такси решит проблему. на такой город как минск. можно в чистом поле, в дубае и катаре, проектировать все эти пандусы и строить. заодно у них есть на это деньги- а у минска их нет!! если реконструировать все (!) переходы, лестницы, ставить в малоэтажках лифты- никаких миллиардов (долларов) не хватит. которых у минска не было и не будет.
2) пандусами должны быть оборудованы все существующие социальные объекты и также все новые здания на этапе проектирования.
3) поэтапная закупка электрических калясок для инвалидов. то на чём передвигается олимпийская чемпионка- это позор! надеюсь она села в это кресло-каталку для эффектной фотосесии. чтобы обозначить проблему, которая несомненно есть.
4) в метро колясочникам делать нечего при наличии социального такси.
5) то как сейчас решают вопрос пандусов- это тупо распил бабла. не знаю как в минске- в городах рф это факт. при наличие альтернативных решений эта кормушка накроется.

В посте шла речь вовсе не о миллиардных вопросах. Чтобы сделать нормальный уклон пандуса, не забить на внезапно закончившийся поручень, заасфалитировать гравий, вздрючить тех, кто не ответил на звонок инвалида миллиарды не нужны.

А вот 100-150 такси - это как раз миллиардные затраты.
Во-первых, машины нужны большие, а не обычные легковушки. Это уже значительно дороже.
Во-вторых, на каждую смену в машине нужно два сотрудника (один водитель может не справиться, вытаскиваю колясочника где-нибудь со ступенек 9-этажки), а это з/п + налоги + страховые отчисления на каждого сотрудника + больничные + отпуска. Самих смен должно быть 2 в сутки (16 часов). Иначе инвалид может уехать из дома, а обратно - "твои проблемы, рабочий день закончился". Это значит, что ежедневно на работу должно заступать 400-600 сотрудников. + на подмену еще человек 100 (т.к. отпуска, больничные, увольнения). Итого, 500-700 персонала, не считая автомехаников, врачей предрейсового осмотра, бухгалтереи, администрации.
В-четвертых, обслуживание машин: бензин, расходные материалы, ремонт, ТО, страховка, закупка новых машин.

И все это надо финансировать, не прерываясь ни на год. И это не говоря о том, что безбарьерная среда нужна далеко не только инвалидам. Всех на такси не пересадишь.

Edited at 2019-06-30 20:22 (UTC)
Это в Минске то плохо с безбарьерной средой? ты офигел, Кучервый. Тебе бы в Смоленск. Где люди САМИ покупают асфальт в мешках и засыпают высокие бордюры(((
А ничего, что евроинвалиды уже давно катаются на инвалидных квадриках в обычной полосе для машин на их же скорости?
И ни о чем не парятся:)))
А ничего, что тема инвалидов и ЛГБТ уже заебала?
Ой, не знаю даже...Смотрю в окно, а на местах для инвалидов сплошь иномарки стоят, а говорят плохо живут! Беларусь просто страна для инвалидов!
← назад