Реклама
June 24, 2019

Как работает мой елочный бизнес и что изменится с 1 июля

-=Реклама. Пост оплачен=-

Вместо вопроса "Что было первым: яйцо или курица?" мои читатели частенько задаются вопросом: "Что у Варламова было первым: блог или бизнес?". Почему-то принято считать, что все началось с блога. Это большое заблуждение, которое хочу развеять раз и навсегда: в начале был бизнес. Блог же я начал вести только тогда, когда мой бизнес вышел на тот уровень, что я смог позволить себе спокойно путешествовать и посвящать много времени тому, что мне интересно - урбанистике, архитектуре и так далее.

Я не очень люблю рассказывать о своем бизнесе, потому что блог и ютуб-канал я заводил не для этого. Но какими-то вопиющими вещами, связанными с ведением бизнеса, я не могу с вами не делиться. Например, если помните, перед Новым годом я рассказывал о том, как ко мне на склад с елками нагрянули полицейские и потребовали дать им бесплатную елку. Мол, они тут каждый год бесплатные елки берут, но тот человек, у которого обычно брали, разорился, так что теперь почетная миссия предоставить доблестной полиции бесплатную елку перекладывается на нас. Подробно об этой и других историях, связанных с елочным бизнесом, я рассказал в своем новом видео:

Полицейским не повезло, они не знали, на кого попали: я об этом случае написал, подал заявление в полицию, по этому поводу возбудили дело и попрошаек уволили. Ну а если бы это был не я?

Я привык вести бизнес по правилам, но подобные ситуации с предпринимателями происходят сплошь и рядом, и вообще не важно, чист твой бизнес или нет. Очень печально осознавать, что многие по этой причине даже бросают бизнес. Просто потому, что не хватает сил бороться с вот таким беспределом или разбираться в тонкостях ведения бизнеса. Так что я за то, чтобы правила игры всегда были четкими и все предприниматели были хорошо о них осведомлены.

Так вот, с начала июля малый бизнес начнет играть по новым правилам. Если вы не в курсе, ещё в 2016 году в России приняли поправки к закону, которые обязывают подключать все кассы к интернету, чтобы они автоматически отправляли данные обо всех операциях в налоговую. Эта реформа по замене касс проходит в несколько этапов. И сейчас как раз заканчивается третья волна – на онлайн-кассы переходит малый бизнес.

Из-за множества отсрочек бизнесмены, по-моему, окончательно запутались, когда именно они должны приобрести онлайн-кассы. Так вот если вы этого еще не сделали, то сейчас время точно пришло. Исключение составляют только те ИП, у которых нет наемных работников и которые попадают под один из трех пунктов:
– выполняют работы (ремонтируют электронику, например);
– оказывают услуги (делают маникюр, обучают теннису и тп);
– продают товары собственного производства (хендмейд фоверер).

Эти категории малого бизнеса проблему приобретения онлайн-касс могут отложить еще на два года – до 1 июля 2021-го (хотя лучше, конечно, позаботиться обо всем заранее), всем остальным предпринимателям с 1 июля за каждый пробитый без онлайна чек придется платить штраф в 30 тысяч рублей.

Расстроил? Уже проклинаете государство, вставляющее малому бизнесу палки в колеса? Если так, то попробую убедить вас в том, что это не такая уж плохая новость. У меня на это есть как минимум три аргумента.

Аргумент первый
Если вы ведете свой бизнес честно и открыто, то для вашего дела это нововведение пойдет на пользу. Вся эта история с онлайн-кассами придумана для того, чтобы вывести бизнес из тени и сделать конкуренцию честной. Возьмём, к примеру, мой ёлочный бизнес, там это тоже очень актуально. Каждую зиму я привожу ёлки из европейских питомников и продаю их в России. У них есть все документы и сертификаты качества. Но кроме меня каждый декабрь на рынках появляется огромное количество мутных дядек, которые торгуют непонятными елками без документов и разрешений и по сниженным ценам. С новым законом контроль за ними усилится, все торговцы окажутся в равных и честных конкурентных условиях. Круто же?

Аргумент второй
Те, кто никогда не пользовались онлайн-кассами и ставят их только потому что надо, считают это обузой. На самом деле никакая это не обуза, современные онлайн-кассы – это умные приборы, которые помогают предпринимателю автоматизировать множество процессов. Хороший смарт-терминал и продажи проанализирует, и учет клиентской базы сам будет вести, и эффективность сотрудников оценит, и все необходимые данные в налоговую передаст.

Возьмем смарт-терминалы SIGMA – это не те громоздкие аппараты, которые мы привыкли видеть в магазинах, это красивые и удобные планшеты с личным кабинетом в облаке и программой, настроенной специально под конкретный вид бизнеса. У SIGMA есть три модели касс – с диагональю в 7, 8 и 10 дюймов.

SIGMA 7 – самый компактный и недорогой вариант с вертикальным экраном, который работает автономно до 5 часов. Стоит такая касса от 11 900 рублей.

SIGMA 8 – смарт-терминал среднего размера с быстрым принтером, автоматическим отрезом чеков и опциональным аккумулятором. Обойдется такой в 13 900 рублей.

SIGMA 10 – стационарный аппарат с большим наклонным дисплеем. Цена от 19 900 рублей.

Чтобы не только чеки пробивать, но и взять на себя рутину предпринимательской деятельности, команда SIGMA провела кучу интервью с бизнесменами из разных сфер и составила программы для трех типов бизнеса: еда, услуги и торговля.

Еда. С этой программой смарт-терминал сможет создавать технологические карты, автоматически отправлять заказы в цех, вести учет по столикам и разделять счет между гостями. Ингредиенты будут списываться со склада автоматически с формированием заказа.

Услуги. Тут можно подключить онлайн-запись, а также вести журнал записи и статистику по работе каждого мастера отдельно. Расходные материалы будут списываться автоматически при продаже услуги.

Торговля. Терминал позволит пользоваться полноценной товарно-учетной системой, что позволит сократить время на инвентаризацию в несколько раз.

Годовую подписку на стартовый набор опций каждый предприниматель получает бесплатно при покупке кассы. Если хочется получить еще больше возможностей, то можно подключить продвинутые тарифные планы: «Развитие» и «Бизнес».

А главное, что следить за всеми бизнес-процессами и аналитикой можно в личном кабинете SIGMA со своего гаджета. То есть можно спокойно контролировать все дела полностью удаленно. Ну разве можно при всем этом продолжать считать онлайн-кассы обузой?

Аргумент третий
Наконец, самое главное – если все сделать по закону четко и вовремя, то на онлайн-кассу практически не придется тратиться, большую часть расходов вернут за счет налогового вычета. Согласно 349-ФЗ, вычет могут получить ИП без наемных работников и ИП с наемными работниками, которые не занимаются розничной торговлей или предоставляют услуги общественного питания.

Всё, что нужно сделать, чтобы получить этот «кэшбэк» — купить кассу, зарегистрировать её и сообщить о ней в налоговую до 1 июля. Времени осталось мало, так что если смарт-терминала у вас еще нет, надо спешить – через неделю такой халявы уже не будет.