Почему-то все думают, что церковь – это что-то бесплатное


Фото: Яндекс.Карты

Пару дней назад много шума наделал рассказ жительницы Перми о том, как в местной церкви на неё накинулась какая-то злобная бабка. Бабка атаковала прихожанку не просто из вредности. Она требовала, чтобы та не смела ставить в храме принесённые с собой свечи:

В Церкви на Самаркандской запрещают ставить свечи купленные именно не в этой церкви под предлогом ,что они коптят. Скорее всего здесь интерес материальный, не в их казну денежка пришла. Стоит сегодня бабулька и зорко ,как коршун наблюдает, КАКУЮ свечу я поставила и началось:" нельзя- батюшка не разрешает, не у нас купили, да всё равно вам не поможет, да всё равно не будет вам благословления за свечу и на свечу, да ничего хорошего не получится, да мы ремонт делаем, вот положите тысячу сначала на ремонт-потом ставьте,щас батюшку позову.." и прочее бесконечное гундошенье и проклятия. Прям какой-то злобный монстр, даже язык не поворачивается назвать бабушка.Говорю -отойдите от нас, не мешайте. Это просто кошмар какой-то! Испортила всё настроение, пришла домой слегла прям часа на 4. Отбивают такие фанатичные служители РПЦ всё желание ходить в церковь. Одни поборы, видимо, на уме. И так в каждом углу ящики для пожертвований, на прилавке не сколько штук, во время службы ходят эти баб-ки с корзинкой между людьми-кто сколько забыл положить-пожертвовать.

А мне вот всё равно в какую казну сумма ушла и пришла я не к баб-ке в её собственный храм.... Кто знает, куда пожаловаться можно?

Татьяна Залётова, "НеТипичная Пермь"

История, в общем-то, довольно банальная. Почти в каждой церкви, которая не является музеем, дежурят такие цепные бабки, которые кидаются на каждого вошедшего, если он делает что-то не так. Наивысший грех, с точки зрения этих бабок и настоятеля храма, – не купить хоть что-нибудь в церковной лавке. Церковь должна генерировать бабло. Именно поэтому со своими свечами нельзя, даже если они куплены в другом храме или монастыре.

И показателен здесь не столько рассказ пермячки, сколько реакция РПЦ!



Например, секретарь епархиального управления Пермской епархии РПЦ Андрей Литовка прямо говорит, что церковь – удовольствие не бесплатное. А кто думает иначе, тот глубоко заблуждается:


Фото: Business Class; цитата по URA.ru

На следующий день Пермская епархия сменила стратегию и устами Литовки заявила, что никакого инцидента не было, и вообще всё это ложь и провокация!


Фото: Межрелигиозный совет России; цитата по РИА Новости

Он добавил, что средство от продажи свечи - "это малая жертва богу на содержание его храма". "Церковь живет на пожертвования. Приносить свечи, тем более парафиновые, которые мы не используем из-за того, что мы бережем храм, потому что стены коптятся, смысла нет. Конечно, люди это делают, но это не поощряется", - отметил Литовка.

По словам представителя Пермской епархии, благочестивый церковный человек всегда "понимает, что часть своих доходов он должен отдать Богу". "Раньше это была десятая часть - десятина, а сейчас каждый по мере возможностей отдает, в том числе в виде свечи, пожертвований или заказа молитвы", - добавил он.

РИА Новости

Кстати, имеется в виду храм апостола Андрея Первозванного на улице Старцева в Перми (настоятель прихода – протоиерей Александр (Толокнов), староста – Наталья Выгузова). Он на заглавном фото.

А что касается политики РПЦ... В ней нет ничего удивительного. Каждая церковь в понимании попов – это бизнес-проект. А прихожане – это клиенты, главная обязанность которых – нести в храм деньги.

Подписывайтесь:



Обратите внимание:



promo varlamov.ru november 17, 2011 20:24 154
Buy for 2 000 tokens
По рекламе пишите reklama@varlamov.me или reklama@avtormedia.ru В этом блоге можно разместить рекламный пост. Ежемесячная аудитория – более 2 млн. уникальных посетителей. Для тех, кто просто хочет скачать прайс, есть эта ссылка. Для тех, кто хочет посмотреть полную презентацию со…
← назад
Сложная ситуация
Здесь правы все - и священник, и прихожанка, и Варламов. Неправа только злобная бабка. Не её это дело - следить за тем кто с какой свечкой в храм пришёл. Не должна она со свечкой стоять, pun intended, каламбурчик ты скыть.
Я подумая и сообщу вам правильное историческое решение.
История СССР
а если я привёз свечи из храма гроба господня в иерусалиме? те самые, которые зажигаются на пасху от "благословенного огня"?
кстати в иерусалиме я не припоминаю повсеместные ящики с пожертвованиями, торговля там если и есть то вокруг храма а не внутри. как живут интересно и не помирают? а ведь где-где а там на прихожанах могли бы и срубить бабла!! много где в мире свечи бесплатны и жертвуй сколько хочешь. в европе- там где не хотят чтобы "коптили"- вообще электрические девайсы стоят.
как теперь со всем этим быть?
(я бы им в подобных соборах как в перми- кассовый аппарат поставил для начала с видеонаблюдением и онлайн-проведением платежей через налоговую, например!)
Легко, рассказываю, электрическая свеча загорается если опустить монетку в предусмотренный монетоприемник.
Так что систему не нае..шь.
а я хожу в костел, потому как православных церквей у нас нету (
а всем пофигу, как и мне. Бог то все равно тот же, так что всем пох, включая Иисуса Иосифовича. И у нас в храмах не торгуют, от слова совсем. Была какая то библейская история как Иисус разгромил храм и выгнал торгашей. с этого все и началось
с чем пришла и что оставила эта жена в храме служителям?
только копоть
а нам вонь свою гневную

не сужу никого
.
сколько за свечку не жалко в Перми на Саркандской?
Причём здесь бизнес?
Электричество, отопление, газ, сотрудники которого и благотворительные акции для храмов не бесплатные. На это тратятся почти все пожертвования
вы забыли упомянуть интернет + мобильные подключения. Это же тоже не прихожане молитвами обеспечивают, isnt it?
Бесплатные свечи только в Троице-Сергиевой лавре. Похоже это самый трушный храм и туда идут реально религиозные типы.
Казалось бы какое дело тем, кто не входит в клуб любителей пяти хлебов и бутылки красного под рыбку какие в этом клубе порядки?

Edited at 2019-06-21 18:05 (UTC)
Так ведь лезут эти любители хлеба и вина к нам, не любителям. Сидели ли бы себе тихо и никому они нафиг не нужны были бы, но ведь не хотят, амбиции через край, власти хотят над умами.
← назад