МАК опубликовал отчет о катастрофе SSJ-100 в Шереметьево
Межгосударственный авиационный комитет опубликовал предварительный отчет по результатам расследования катастрофы самолета Sukhoi Superjet 100 компании «Аэрофлот», который сгорел в Шереметьево.
После удара молнии, следует из отчета, у самолета отключился автопилот и была нарушена связь. На борту самолета нашли следы, характерные для воздействия молнии. Эксперты пришли к выводу, что двигатели самолета отказали уже после жесткой посадки. Признаков их повреждения во время полета не было.
МАК также отмечает, что командир сгоревшего самолета сдал экзамен на управление воздушным судном в ручном режиме на «отлично». Для оценки действий экипажа в аварийном полете комиссия планирует провести эксперименты на полнопилотажном тренажере.
При поступлении дополнительной информации отчет может быть уточнен и дополнен.
Самолет Sukhoi Superjet 100, следовавший из Москвы в Мурманск, вечером 5 мая экстренно вернулся в Шереметьево, совершил жесткую посадку и загорелся. Погиб 41 человек.
Следствие считает основными версиями катастрофы недостаточную квалификацию пилотов, диспетчеров и людей, проводивших техосмотр, а также неисправность самолета и погодные условия.
Как отмечается, при обсуждении предварительного отчета все члены комиссии пришли к общему мнению, что на данном этапе расследования рекомендации, сделанные техкомиссией, являются достаточными.
Техническая комиссия наметила большой комплекс исследований и необходимых работ, в том числе с участием полномочных представителей государств, совместно участвующих в разработке и производстве данного типа самолета.
РИА «Новости»
SSJ-100: опасный нерусский самолёт
Причины аварии SSJ-100 в Шереметьево: версии экспертов
Опубликованы переговоры пилотов сгоревшего «Суперджета» и диспетчеров