June 2, 2019

Копенгаген: выборы, склады и горные лыжи

Копенгаген регулярно попадает на верхние строчки рейтингов, посвящённых экологии и комфортной жизни. Забота об окружающей среде даже едва не помешала строительству нового мусоросжигательного завода, вместо которого местные жители и экологи хотели видеть предприятие по переработке отходов. Но даже из этой ситуации Копенгаген извлёк пользу — в результате компромисса вместе с заводом город получил не только электростанцию, но и уникальное общественное пространство — горнолыжный спуск с 80–метровой крыши!

Давайте сегодня погуляем по датской столице и посмотрим, как они используют старые склады, организуют велодвижение и, конечно, где сжигают свой и чужой мусор.

01. Перед копенгагенским портом в проливе Эресунн, отделяющим Данию от Швеции, море заставлено ветряками.

02. Когда-то здесь были крепости, защищавшие город с моря, а в наше время тут построили электростанции и нефтяной порт. Правда, последний после кризиса 1973 года подрастерял своё значение. И тут тоже повсюду ветряки.

03. Здание необычной формы — новый океанариум, построенный рядом с аэропортом в 2013 году. По задумке архитекторов, сверху он должен напоминать водоворот. Кстати, это крупнеший океанариум в Северной Европе, в нём содержится 7 миллионов литров воды.

04. Копенгаген — одна из велосипедных столиц мира. В плане велоинфраструктуры он даже круче Амстердама. Ежедневно велосипедами пользуются около половины жителей города. Всё благодаря тому, что здесь нет перепадов высот, а власти заботятся о велосипедистах. Как и во многих других современных городах, в Копенгагене реконструируют старые улицы в пользу озеленения и расширения пешеходного пространства, но здесь не забывают и о велодорожках, выложенных той же гранитной плиткой, что и тротуар.

05. А так выглядит старая улица. Обратите внимание на приоритеты: одна полоса для машин, одна для общественного транспорта и одна, столь же широкая, для велосипедистов.

06. Так же и с парковками. Это в Амстердаме велосипеды оставляют вдоль решёток и оград мостов, а в Копенгагене велопарковки устраивают там, где в другом городе была бы парковка автомобилей.

07. То же самое и у музеев, памятников и достопримечательностей — всё организовано, без хаоса. Как видите, парковки довольно большие, велосипедистов в датской столице много.

08. Обычная улица. Почти нет автомобилей — только велосипедисты и пешеходы.

09. Мой визит пришёлся на предвыборную кампанию, во время которой весь город завален политической агитацией. Кажется, в городе в такие дни идёт соревнование: кто больше развесит плакатов.

10. У нас на мостах вешают любовные замочки, а в Дании — предвыборную агитацию.

11. Это новый пешеходный мост, соединяющий берега внутренней гавани Копенгагена — главного городского канала.

12. Вешают агитацию и на деревья, и на столбы…

13. К счастью, её не клеят намертво, а просто прикрепляют и после выборов снимают.

14. Но до дня голосования копенгагенцы изо дня в день смотрят на эти прекрасные честные лица политиков...

15. Даже припарковаться нельзя, не попав под пристальный взгляд кандидатов!

16. Старые и новые суда.

17. Прокат небольших моторных лодок. С таким столом можно устроить пикник прямо на водной глади канала.

18. Около двухсот лет здесь была верфь, но в семидесятых годах территория пришла в запустение, и через 30 лет тут открылся пляж, песок для которого завезли из датских дюн. Но уже через два года было решено отдать землю под застройку, и в 2016 году были построены новые дома, подражающие внешнему виду старых складов.

19. Некоторые соседние склады удалось сохранить, сделав их жилыми домами. Но есть и новое жильё, построенное в конце XX века.

20. Пример бывшего склада, ставшего жилым домом. Маленькие дворики, никаких заборов.

21. Новое жильё.

22. Во дворах вместо заборов — камни и живые изгороди.

23. Народ отдыхает, катаясь по каналам.

24. Раньше на месте этого здания был железнодорожный вокзал, в котором в начале XX века открыли кинотеатр. Позже вокзал снесли и построили современное здание с 17 кинозалами внутри.

А раньше кино смотрели так.

25. Велопарковки обустроены не на всех улицах — здесь больше похоже на Амстердам, чем на Копенгаген.

26. Какое-то лодочное кладбище.

27. Два года назад в Копенгагене открылся мусоросжигательный завод. Этого очень не хотели местные жители и экологи, которые не хотели видеть ни огромную печку, отравляющую всё вокруг, ни грузовики, подвозящие к этой печи топливо.

28. Из этой ситуации был найден весьма изящный выход: с одной стороны, Копенгаген получил новую достопримечательность, на крыше которой можно будет круглый год кататься на лыжах, а также взбираться в гору пешком и заниматься скалолазанием.

Вот так это будет выглядеть после завершения всех работ. Теперь чтобы покататься на горнолыжном спуске датчанам даже не нужно будет покидать свою страну. Вместо снега здесь перерабатываемый невепласт, который необходимо менять раз в десять лет.

Источник: SLA

29. С другой стороны, мусоросжигательный завод стал частью новой электростанции, способную обеспечить электроэнергией 50 тысяч домов, а теплом — 120 тысяч. Кроме того, завод создаёт чистую воду, собирающуюся из конденсатов дымовых газов.

30. Поскольку Дания является одним из лидеров по сжиганию мусора на континенте, сюда привозят и мусор из Восточной Европы.

31. Одним из достижений объекта считалось то, что его труба будет выбрасывать пар не постоянно, а только после каждой тонны сожжённых отходов — в виде кольца дыма. Но что-то, похоже, пошло не так...

32. В Копенгагене, как, например, в Хельсинки или в Амстердаме тоже не спешат убирать с улиц подвесные фонари, закреплённые на проводах между зданиями.

33. Обычная картинка для Дании. К нудизму здесь относятся спокойно.

34.

35. Старые павильоны.

36. Профиль крепости Кастеллет, возведённой в XVII веке, одной из наиболее сохранившихся в Северной Европе.

37. За её рвом — англиканская церковь святого Альбана, основанная в конце XIX века при участии Александры Датской, супруги будущего короля Британии Эдуарда VII. Кстати, с 2017 года британский мученик Альбан почитается и Русской православной церковью.

38. Закат на улицах Копенгагена.