May 24, 2019

Шанхай и Гуанчжоу: отель в карьере и мебельный рай

Любят китайцы все громадное и помпезное. Очередной такой монументальный проект открылся под Шанхаем совсем недавно, всего полгода назад - это 18-этажный отель InterContinental Shimao, построенный на месте заброшенного карьера глубиной почти в 100 метров, а точнее прямо в нем. Конечно, я не мог проехать мимо такого. А затем отправился в Гуанчжоу, вернее опять же не в сам Гуанчжоу, а в его пригород, чтобы прогуляться по вселенной мебели - месту, в которое съезжаются со всего мира, в том числе миллионеры и миллиардеры, чтобы выбирать кресла и постели для своих дворцов.

Проблему пробок в Шанхае решают двухэтажными дорогами - у них это называется «быстрое шоссе», гигантские эстакады тянутся через весь город. Они тут невероятно высокие и невероятно длинные.

В высоту эстакады порой достигают двух десятков метров. По факту ты едешь на уровне крыш домов. Очень необычные ощущения.

Главная из них называется Янь Ань - она соединяет аэропорт с центром города и тянется она 14 км. Проезд по таким эстакадам платным, а вот под ними, по обычным дорогам, можно ездить бесплатно.

Доехать до InterContinental Shimao оказалось непросто, находится отель в полной жопе, в местечке Сунцзян, примерно в 50 километрах от юго-западной окраины Шанхая. По пути ничего интересного, какие-то кладбища да пустыри. Для кого выбрали это место? Не представляю. Вот так, кстати, отель выглядит в миниатюре.

А вот так это выглядит уже в натуральную величину. Это гигантское и дико уродливое здание размером с пять футбольных полей задумали больше 10 лет назад, а строить начали в 2013-м. Архитектор – Мартин Йохман, который спроектировал гостиницу-парус Burj Al Arab Jumeirah в Дубае.

Концепция интересная: взять старый карьер и оживить его, сделать точкой притяжения туристов. Но с точки зрения архитектуры вышло так себе. Центральная часть, видимо, символизирующая водопад, смотрится неестественно, негармонично.

Когда ты смотришь на здания Захи Хадид или Сантьяго Калатрава, ты понимаешь, что в этих линиях нет ничего случайного. Если же можно закрыть какой-то элемент и от этого здание станет только лучше, значит этот элемент не нужен. Вот так и с этим нелепым «водопадом».

Ни один интерьер в Китае не обходится без цветочных горшков, они тут везде.

Иностранные туристы в этом отеле практически не останавливаются, ведь сюда, во-первых, хрен доберешься, а во-вторых, добираться просто незачем - вокруг кроме парка аттракционов ничего нет. Отель рассчитан чисто на китайский групповой туризм – это когда покупается путевка условно на всю деревню и эту деревню свозят сюда целыми автобусами. Китайцы, похоже, довольны.

Ночь в такой гостинице стоит 500 долларов – недешевое удовольствие. Отель вроде пятизвездочный, но интерьер шиком не блещет.

Над карьером возвышаются всего два этажа отеля, основная же часть скрывается внутри карьера, а два этажа и вовсе находятся под водой.

На минус 15 этаже зеленые балконы прямо над водой.

На входе в ресторан стоит система распознавания лица. То есть можно просто отсканировать лицо, ввести номер своего телефона, поесть и уйти, не ожидая счет, а деньги автоматически спишутся с карточки. Можно было бы… Если бы система работала. Пока не работает.

Поскольку кроме парка вокруг отеля ничего нет, единственное развлечение – прогуливаться по палубе вокруг карьера и наслаждаться видами на эту махину и сам карьер с разных ракурсов.

Если смотреть в противополжную от отеля сторону, то все прекрасно. Виды с этой палубы открываются шикарные...

Правда, кроме пары красивых видов и детского парка больше ничего… Зачем сюда ехать, я не понимаю. Это все равно что прилететь в Москву и поселиться где-нибудь в Пушкино или Одинцово.

При том, что с открытия отеля прошло всего полгода, выглядит все так покоцано, как будто прошел уже десяток лет.

Грязные полы, дохлые мухи...

Грязные окна...

Крепления сделаны максимально неряшливо. Японец при виде такого застрелился бы.

Мебель и без того выглядит дешево, так еще и вся в пятнах.

На территории полно мусора, который никто не торопится убирать. Особенно в парке, вокруг дорожек.

А вот так китайцы делают подпорки для деревьев.

Для сравнения, как такие же подпорки выглядят в Японии.

А вот так сделали парковку при отеле. Между колесами автомобилей газон, и это просто ужасно – далеко не все водители заезжают на эти асфальтированные островки точно, в итоге газон превращается в говно.

Опять же неплохая затея озеленить парковку, но проектировщики явно не подумали об эксплуатации. Те парковочные места, где уже совсем дичь и ужас, они просто закрывают.

И опять бесконечные цветочные горшки.

Уже знакомые дороги и развязки Шанхая, только в вечернее время.

В аэропорту Шанхая есть раздевалки, в которых можно нормально переодеться. Очень классная тема.

А это уже аэропорт Гуанчжоу. Здесь все стабильно - цветочные горшки на месте.

Из Гуанчжоу я сразу двинулся в Фошань - главный мебельный центр не только Китая, но и всей планеты, в 16 км от Гуанчжоу. Раньше он был известен изделиями из глины и металла, а сегодня весь Китай съезжается сюда покупать мебель. Здесь находится более 5 тысяч мебельных фабрик и более 200 гигантских торговых комплексов.

Заглядываем в один из них и первое, что видим - это ведра, расставленные в определенном порядке, потому что идет дождь, а крыша протекает.

Попробуйте посчитать, в скольких местах протекает. У меня не получилось.

Так выглядит мебельный центр сверху. Людей очень мало, почти все шоурумы пустые, но говорят, что просто основная часть людей приходит в выходные или в китайские праздники.

Некоторые из мебельных центров - настоящие дворцы. Например, Лувр - самый пафосный торговый комплекс Фошаня.

Самостоятельно сориентироваться в этом мебельном раю очень сложно, поэтому есть компании, которые занимаются организацией мебельных туров. Самому здесь можно бродить неделями и все равно не найти того, что хотел найти.

Это верхние этажи торгового комплекса, на которых находятся самые пафосные шоурумы. Не для простых смертных. Сюда нужно приходить с бюджетом тысяч в 40 долларов.

На входе в Лувр висит табличка с четырьмя буквами A - это значит, что место является туристической достопримечательностью очень серьезного уровня. Если быть точным, второго уровня, выше только AAAAA. Про эту систему рейтинга достопримечательностей Китая я уже рассказывал. То есть мебельный центр для китайцев - даже большая достопримечательность, чем многие старые храмы.

Даже в Китае шаурма.

Велопрокат Mobike в Гуанчжоу. Стоит всего 1 юань за полчаса, правда, помимо этого нужно внести еще 300 юаней залога, который вернут после возврата велика.

Ну и напоследок несколько фотографий ночного Гуанчжоу.